Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения
Постановлениями Правительства РФ установлен следующий порядок централизованной закупки и передачи объектов нефинансовых активов в федеральные учреждения и в собственность субъектов РФ с последующей передачей, при необходимости, в собственность муниципальных образований.
Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в федеральные органы, ответственные за реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ, заявки по своим подведомственным учреждениям на поставку материальных ценностей. Оценка имущества бюджетной организации происходит на основании бухгалтерской отчетнос3ти.
Бухгалтер бюджетного учреждения
на основании накладной
Однако в связи с
длительностью сроков оформления и
прохождения актов приема-
Основанием данных операций будут следующие первичные документы:
- накладная поставщика
- акт приема-передачи объекта основных средств (ф. 0306001) учреждения-получателя
- акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) учреждения-получателя.
Бюджетные учреждения, находящиеся
в ведении уполномоченного
Организация-поставщик
Агентство на основании накладных производит следующие действия:
- ведет учет поставленных материальных ценностей бухгалтерской записью;
- перечисляет поставщику разницы между стоимостью полученных ценностей и авансом;
- осуществляет зачет суммы перечисленного аванса;
- составляет опись ценностей по каждому учреждению-получателю, в которой указывает номенклатуру, количество и стоимость материальных ценностей;
- издает приказ о передаче материальных ценностей (с описью) в оперативное управление федеральным учреждениям или в собственность субъекта РФ;
- составляет акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах, в котором также указывает их номенклатуру, количество и стоимость по каждому получателю; направляет акты соответственно в федеральный орган исполнительной власти (для федеральных получателей) и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для не федеральных учреждений);
- отражает в учете передачу имущества.
При передаче имущества в
собственность субъектов РФ используется
счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления
другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации", а при передаче
имущества другому федеральному
органу исполнительной власти – счет
1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные
и безвозвратные перечисления государственным
и муниципальным организациям".
Учет получения имущества
в федеральных органах
Федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ подписывает полученные два экземпляра акта приема-передачи материальных ценностей, заверяет их своей печатью и направляет один из них в Агентство. Предварительно они должны сверить данные актов с информацией, полученной от бюджетных учреждений (с копиями накладных поставщиков). Федеральные органы исполнительной власти на основании акта приема-передачи, оформленного Агентством, принимают на учет материальные ценности, полученные подведомственными им учреждениями. Так же поступают и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении имущества, полученного учреждениями субъектов РФ, муниципальных образований и унитарными предприятиями. Бухгалтер федерального органа исполнительной власти делает в учете бухгалтерскую запись, используя счет 1 401 01 180 "Прочие доходы". Бухгалтер уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ также делает в учете бухгалтерскую запись, но использует при этом счет 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Учет последующей передачи
имущества в федеральных
При этом составляется акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах с описью. В описи указываются учреждения-получатели, а также номенклатура, количество и стоимость полученных ими материальных ценностей.
Составленные акты с описями
уполномоченный орган исполнительной
власти субъекта РФ передает уполномоченным
органам муниципальных
- в собственность муниципальных образований – бухгалтерской записью, используя счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
- своим подведомственным учреждениям – бухгалтерской записью, используя счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";
- унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям, не находящимся в его ведении, – проводкой, используя счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".
Федеральный орган исполнительной
власти отражает в учете передачу
материальных ценностей своим
Федеральные бюджетные учреждения и бюджетные учреждения субъектов РФ, получив от соответствующих уполномоченных органов акты приема-передачи, учитывают полученное имущество на балансовых счетах материальных ценностей.
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения
Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении