Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Анализируя данные таблицы 7 видно, что бюджет городского поселения  по расходам выполнен на 100 % и составил 7243,1 тыс. руб., наибольший процент исполнения определился по отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство – 100 %, культура – 100 %, государственное  управление – 100%, спорт-100%.

Источником покрытия запланированных  расходов по отраслям послужило получение  сверхплановых собственных доходов  и  дотации поступившей из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений.

На поддержку коммунального  хозяйства в 2011 году было израсходовано 121,9 тыс. руб. 

На благоустройство поселка  израсходовано 3170,6 тыс. руб. или 44% от всех расходов. Проведен ремонт дорог по улицам Комарова и Шевченко, организовано освещение части улиц, проводилась  санитарная очистка, в парке Победы оборудован фонтан, с северной стороны  поселка установлена  въездная стела, на улице Октябрьская построена  торговая площадка и молочный павильон. Выполнено декоративное оформление торговой площадки и водозаборных колонок, отремонтирована изгородь кладбища, установлена Доска Почета, смонтирован  водопровод в микрорайоне Южном. В парке и по центральным улицам р. п. Кузоватово установлены лавочки, урны, 14 вазонов,  построен бассейн.

По «государственному управлению»  была приобретена мебель,  4 компьютера и проведен ремонт административного  здания. Расходы на физическую культуру и спорт составили 77,6 тыс. руб. Эти  денежные средства были направлены на проведение спортивных мероприятий. В 2012 году  на  физкультуру и спорт запланировано 300 тыс. руб.

В бюджете городского поселения  в 2011 году было запланировано 320,6 тыс. руб. на проектно- сметную документацию на установку двух мини - локальных котельных, план по этим расходам выполнен на 100%. Таким образом, городское поселение включено в областной фонд развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Фонд выделил на две котельные 4,4 млн. руб.  Они установлены на улице Заводская и в микрорайоне «Северный».

В южной части поселка проложена  новая линия водопровода протяженностью 800 м., сметной стоимостью 232 тыс. руб., которая позволит улучшить водоснабжение. Приобретены две скважины и водонапорная башня для северной части поселка, завершена линия газопровода по  улице Рабочей.

Таблица 6-

Исполнение доходной части бюджета МО Кузоватовское городское поселение за 2011 год тыс. руб.

Наим-ие показателей

Утвержд-ный на год бюджет

Испол-ние

% исполнения к утверж-му бюджету

Налог на доходы физических лиц

2866,2

3292,2

114,9

Налог на имущество

142,9

116,1

81,3

Земельный налог

708,8

417,7

58,9

Аренда земли

693,0

794,4

114,5

Задолженность прошлых лет по земельному налогу

650,0

577,5

88,8

Аренда имущества

32,8

46,4

141,5

Доходы от предпринимательской  деятельности

503,0

612,8

121,8

Доходы от продажи имущества

60,0

121,5

202,5

Итого собственных доходов

5656,7

5978,6

105,7

Безвозмездные перечисления

1485,3

1485,3

100,0

Всего доходов

7142,0

7463,9

104,5


 

Таблица 7- Исполнение бюджета МО Кузоватовское городское поселение за 2011 год  тыс. руб.

Наим-ие показателей

Утвержд-ный на год бюджет

Испол-ние

% исполнения к утвержденному

бюджету

Общегосударствен-ные вопросы

2588,4

2588,4

100

Нац. безопасность и правоохранительная деятельность

74,1

74,1

100

Жилищно-коммунальное хозяйство  всего

3613,1

3613,1

100

В том числе:

     

Поддержка жилищно- коммунального хозяйства

121,9

121,9

100

Мероприятия по благоустройству  поселка

3170,6

3170,6

100

Др. вопросы в области  ЖКХ

320,6

320,6

100

Спорт

77,6

77,6

100

Межбюджетные трансферты

889,9

889,9

100

Всего расходов

7243,1

7243,1

100

Дефицит-

-101,1

   

Профицит+

 

+220,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1- Исполнение доходной части  бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные, приведенные на диаграмме 1 свидетельствуют о том, что план по собираемости налогов за 2011 год выполнен на 103%, по взиманию платы за аренду земли и имущества возрос по сравнению с 2010 годом на 16%, план по собираемости задолженности прошлых лет не выполнен на 11%.

Администрация  МО Кузоватовское городское поселение увеличила плановые мероприятия по пополнению доходной части бюджета поселения за  2011 года. Всего за  2011 года от проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета поселения поступило 321,9 тыс. руб.

В бюджет Кузоватовского городского поселения сверх плана поступило 426 тыс. руб. налога на доходы физических лиц. Поступления по данному виду налога увеличились за счёт перечисления  от частных предпринимателей, за счет сезонных рабочих и повышения заработной платы. Не погашена  задолженность по налогу на землю и на имущество. Земельного налога фактически поступило 417,7 тыс. руб. при плане 708,8 тыс. руб. не выполнение составило 41%, налога на имущество поступило 116,1 тыс. руб. при плане 142,9 тыс. руб. не выполнение составило18,8%.

Разработан порядок введения на территории поселения неналоговых  платежей, сборов за торговые места. Дополнительно  в бюджет поселения за 2011 год поступило 109,8 тыс. руб.

Совет депутатов МО Кузоватовское городское поселение решил: установить арендную плату за земельные участки, от кадастровой стоимости земельного участка. В результате от данных мероприятий дополнительно в бюджет городского поселения поступило 101,4 тыс. руб.

От продажи муниципального имущества дополнительно поступило 61,5 тыс. руб. От сдачи в аренду имущества поступило 13,6 тыс. руб.

Расходы за  2011 год по администрации городского поселения таковы:

  • по аппарату (на общегосударственные расходы) израсходовано 2588,3 тыс.руб., что составляет 40,7 %;
  • на содержание ЖКХ, строительство котельных  и благоустройство поселка потрачено 3612,8 тыс.руб., что составляет 56,9%;
  • перечислено субвенций на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения  на сумму889,9 тыс.руб., что составляет 12,3%;
  • на национальную и противопожарную безопасность, мероприятия по ликвидации ЧС израсходовано 74,1 тыс.руб., или 1,2 %;
  • на спорт и спортивные мероприятия потрачено 77,5 тыс.руб., что составляет 1,1%.

Проведенный  анализ финансовой деятельности администрации городского поселения показал, что его бюджет является самодостаточным и профицитным, но необходимо постоянно отслеживать поступление доходов, и правильно и грамотно  планировать свои расходы.

Таблица 8- Кассовые расходы по исполнению бюджета  тыс. руб.

Статья эконом. классификации

Аппарат управления  00001040010000 005

Благоустройство 13205023510000412

Спорт и физическая культура 

06109025120000455

Поддержка коммунального

 хозяйства 13205023510000411

Мероприятия по предупр.

ЧС 17703092180000260

Национальная безопасность и правох. деятельность 17703102020000253

Строительство объектов для нужд

отрас.13205045220000213

Итого:

211

1250,9

           

1250,9

212

2,4

           

2,4

213

323,2

           

323,2

221

35,8

           

35,8

222

 

199,3

         

199,3

223

149,1

           

149,1

225

82,9

273,6

         

356,5

226

132,9

1899,4

 

41,6

 

50,9

320,6

2445,4

241

 

78,2

 

80,0

     

158,2

262

15,9

           

15,9

290

41,7

13,9

39,9

 

10,5

10,0

 

206,1

310

328,4

197,7

         

526,1

340

225,1

418,5

37,6

   

2,7

 

683,8

итого

2588,3

3170,6

77,5

121,6

10,5

63,6

320,6

6352,7




Диаграмма 2- Соотношения общегосударственных  расходов с ЖКХ

и субвенциями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные, приведенные в таблице 8, свидетельствуют  о том, что кассовые расходы по исполнению бюджета за 2011 год составили 6352,7 тыс. руб. В том числе кассовые расходы на содержание аппарата управления составили 2588,3 тыс. руб., на мероприятия по благоустройству поселка 3170,6 тыс. руб., на спорт и физическую культуру 77,5 тыс. руб., на поддержку жилищно-коммунального хозяйства 121,6 тыс. руб.,  по мероприятиям по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и на национальную безопасность 74,1 тыс. руб., за проектно- сметную документацию по  строительству локальных котельных 320,6 тыс. руб. Наибольшее количество финансирования приходится на мероприятия по благоустройству городского поселения. На спортивные мероприятия не достает средств из-за неполной собираемости налогов.

Анализируя  данные диаграммы  2 можно сказать, что фактические расходы по общегосударственным  вопросам, на содержание жилищно-коммунального  хозяйства и на мероприятия по благоустройству городского поселения  соответствуют плановым данным.

Удельный  вес общегосударственных расходов от всех предусмотренных бюджетом составляет 41%, а удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и мероприятия по благоустройству  составляет 57%, удельный вес по субвенциям на финансирования отдела культуры составил 12%.

Финансирование  на содержание жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройство  городского поселения имеет приоритетное значение и занимает наибольшую долю из всех предусмотренных расходов бюджета.

Таблица 9- Расшифровка  затрат на благоустройство

Наименование  работ

Сумма (руб.)

Очистка улиц от снега

180732

Ремонт кладбища

76393

Монтаж водопровода

295052

Приобретение водяных  насосов

76190

Ремонт памятников

203144

Уличное освещение

85000

Отстрел бродячих собак

14900

Асфальтирование дорог в  поселке

740483

Сборка и установка  фонтана

45237

Изготовление беседок, лавочек

69790

ГСМ и стройматериалы

304800

Наглядная агитация

94912

Ямочный ремонт дорог

276713

Санитарная уборка улиц

199808

Проектирование нов.границ

80000

Установка стелы

101926

Строительство молоч.павильона

133874

ИТОГО

3170600


Для более детального рассмотрения затрат на благоустройство городского поселения рассмотрим ряд показателей  приведенных в таблице 9. Из данной таблице можно сделать следующий вывод, что наибольшие затраты по благоустройству городского поселения составляют расходы на ремонт дорог-32% из всех расходов. Это связано с тем, что дороги в течение 10 лет не ремонтировались и находятся в неудовлетворительном состояние. Много средств израсходовано на монтаж водопровода-295052 руб., на ремонт кладбищ-76393 руб., на санитарную уборку улиц-199808 руб., ремонт памятников – 203144 руб.

Поэтому очень важно планировать  как доходы, так расходы городского поселения, чтобы исполнить бюджет и не допустить перерасход по статьям  расхода.

 

 

 

 

 

Таблица 10- Жилищное коммунальное хозяйство руб

Наименование показателя

Код показ-ля

Утверждено по смете на год

Кассовые расходы

Фактич-ие

расходы

Транспортные услуги

222

199260

199260

199909

Услуги по содержанию имущества

225

273600

273551

273551

Прочие услуги

226

1977700

1977660

2095216

Прочие расходы

290

103960

103949

103949

Увеличение стоимости основных средств

310

197690

197690

2325870

Увеличение стоимости материальных запасов

340

418480

418473

430015

ВСЕГО

 

3170690

3170583

5428510


 

Таблица 11- Общегосударственные вопросы руб.

Наименование

показателя

Код показ-ля

Утверждено по смете на год

Кассовые расходы

Фактические расходы

Оплата труда

211

1250900

1250874

1245143

Командировочные

расходы

212

2420

2420

2420

Начисления на оплату труда

213

323200

323188

316559

Услуги связи

221

35800

35756

35908

Пособия по соц. помощи населению

262

15900

15883

15883

Коммунальные услуги

223

149100

149083

149083

Услуги по содержанию имущества

225

82910

82910

82910

Прочие услуги

226

132940

132940

132940

Прочие расходы

290

41740

41740

41740

Увеличение стоимости основных средств

310

328500

328415

273500

Увеличение

стоимости материальных запасов

340

225190

225138

225138

ВСЕГО

 

2588600

2588359

2521224

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении