Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Средства, полученные для  осуществления своей деятельности, в бухгалтерском учете учреждения учитывают раздельно. Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, субсчету присваивается отличительный признак в виде номера:

- по бюджетным средствам  – 1;

- средства полученные от государственных внебюджетных фондов, целевые средства – 2

Учет расчетов по финансированию учреждения из бюджета ведется на счете 14 «Внутриведомственные расчеты  по финансированию из бюджета» субсчет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета  на расходы учреждения и другие мероприятия».

В дебет субсчета 140 записываются  суммы расходов произведенных за год, а также отзыв финансирования.

В кредит субсчета 140 записывается финансирование расходов учреждений.

Объем финансирования полученного учреждением  от распорядителя бюджетных средств отражается бухгалтерской записью:

Д 101  -  К 140

В случае отзыва финансирования распорядителем бюджетных  в учреждении выполняется следующая бухгалтерская запись:

Д 140 – К 101

Фактические расходы списываются  в размере суммы финансирования по соответствующим кодам экономической  классификации. При закрытии счетов бухгалтерского учета текущего года в разделе 2 Ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных  обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных  средств (форма 294) вписывается строка «31 декабря, заключение счетов». По этой строке указывается по соответствующим  кодам экономической классификации  сумма списываемых произведенных  расходов за год, после чего определяется остаток по субсчету 140 в разрезе  кодов экономической классификации.

Закрытие субсчета 140 производится 31 декабря и отражается бухгалтерской  записью: Д 140 – К 200

Согласно учетной политики учреждения учет доходов ведется по кассовому методу т.е. все поступления по кредиту 153.2 по концу месяца закрываются по м.о. № 14.

Формирование средств  на материальное поощрение и социальные выплаты производится по дебету субсчета 410 «Прибыли и убытки» и кредиту  субсчета 240 «Средства на материальное поощрение и социальные выплаты», а средств на содержание и развитие материально-технической базы – по дебету субсчета 410 «Прибыли и убытки» и кредиту субсчета 241 «Средства на содержание и развитие материально-технической базы». При этом на субсчете 240 учитываются средства, направляемые из прибыли по финансовым результатам за квартал на оказание материальной помощи, выплату премий и т.д.

На субсчете 241 отражаются средства, направляемые в установленном  порядке из прибыли, а также другие поступления на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, на покрытие расходов связанных с  начислением штрафных санкций, пеней, доначисление сумм налогов и платежей.

Средства, получаемые учреждением  от других органов государственной  власти, учреждений и физических лиц  на цели, связанные с выполнением  их основной деятельности, а также  на выполнение мероприятий не предусмотренных сметой доходов и расходов учреждения учитываются на субсчете 270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия» в корреспонденции с дебетом субсчета 110 «Целевые средства и безвозмездные поступления» Д 110 – К 270

Оприходование излишков материалов, а также материалов от списания:Д 061.3-069.3 – К 270

В конце года в декабре  в дебет субсчета 270 списываются  фактические расходы с кредита  субсчета 225 «Расходы по целевым средствам  на содержание учреждения и другие мероприятия».

Аналитический учет по этому  субсчету ведется на многографных карточках ф. 283 по источникам финансирования.

2.3. Контроль имущества

в МО «Кузоватовское городское поселение»

Изучив систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля, организованных в МО «Кузоватовское городское поселение», следует отметить, что бюджетный учет в больнице ведется в соответствии со всеми установленными законодательными и нормативными актами, а именно: в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г N 243-ФЗ с имениями от 28.09.2010; Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях №148н от 30.12.2008 др.

Проводя оценку системы  бухгалтерского учета в МО «Кузоватовское городское поселение» прежде всего, были проверены положения учетной политики по учету товарно–материальных ценностей. При этом особое внимание обращалось на то:

- как учитывались материальные ценности;

- какой метод использовался для списания материальных ценностей;

В процессе изучения учетной  политики учреждения были обнаружены следующие недостатки: в учетной политике нет указаний на периодичность сдачи первичных документов, материальных отчетов со складов в бухгалтерию; нет перечня лиц, имеющих право подписывать документы по движению материалов.

Уточнив выполнение положений  учетной политики, можно приступать к проверке следующих комплексов задач по учету материальных ценностей.

Следующим этапом оценки системы бухгалтерского учета в  МО «Кузоватовское городское поселение» было изучение основных положений Устава учреждения. В процессе ознакомления с Уставом учреждения, утвержденного начальником Кувшиновым В.М., было установлено, что в нем отражены основные положения, цели и задачи учреждения. Присутствуют разделы: «Имущество и финансы», «Организация деятельности учреждения», «Управление учреждением», «Кадры» и др. Таким образом, следует отметить, что в Уставе учреждения присутствуют все основные положения, регулирующие процесс деятельности учреждения. МО «Кузоватовское городское поселение» осуществляет свою деятельность, строго следуя утвержденному Уставу.

Оценке бухгалтерского учета были также подвергнуты  должностные инструкции, которые  составлены на каждого работника  бухгалтерской службы. Должностные инструкции в МО «Кузоватовское городское поселение» составлены таким образом, что соблюсти права и обязанности работников бухгалтерии, разграничить их полномочия и избежать дублирования участков работ.

Далее при изучении системы  бухгалтерского учета в МО «Кузоватовское городское поселение» был подробно изучен рабочий план счетов учреждения. Необходимо отметить, что при отражении операций по учету материальных ценностей используются, созданные главным бухгалтером, образцы хозяйственных операций, для тех операций, которые проводятся довольно часто. Такого рода образцы хозяйственных операций существенно облегчают работу бухгалтерского состава.

Как было сказано выше, учет материальных ценностей в МО «Кузоватовское городское поселение» ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами и в соответствии с Уставом учреждения. Однако даже при соблюдении данных документов есть вероятность возникновения недостатков и ошибок в работе бухгалтерского аппарата и деятельность работников бухгалтерии МО «Кузоватовское городское поселение» не является исключением. Поэтому, далее будут рассмотрены недостатки, выявленные при оценке системы бухгалтерского учета МО «Кузоватовское городское поселение».

Проводя анализ первичных  документов и регистров бухгалтерского учета, было выявлено, что отражение  в учете полученных товарно-материальных ценностей производится значительно  позднее даты, зафиксированной в  первичных документах поставщиков. Такая ситуация объясняется бухгалтерами задержкой в получении первичных  учетных документов (накладных, счетов-фактур), которые служат основанием для отражения  операций на счетах бухгалтерского учета.

Следующим этапом оценки системы бухгалтерского учета является правильность и своевременность  составления первичной документации на отпуск материальных ценностей со складов.

В результате проверки первичной  документации было установлено, что  все документы на выдачу материальных запасов со складов составляются своевременно, однако что касается правильности составления некоторых  документов, то здесь обнаружены следующие  недостатки

При оценке порядка ведения  бюджетного учета по движению материальных ценностей на складах, было проверено, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

МО «Кузоватовское городское поселение» нет отдела внутреннего контроля, поэтому все функции по контролю и сохранности материальных ценностей выполняет бухгалтер материального сектора. Таким образом, на бухгалтера возложена обязанность проведения как плановых, так и внезапных инвентаризаций материальных запасов, внутренних сверок, проверок правильности оформления первичных документов, а также сверок расчетов с поставщиками.

При проведении внутреннего  контроля бухгалтерская служба учреждения обязана:

1) проверять поступившие  от подразделений учреждения отчеты и документы;

2) производить сверку  отчетов подразделений с данными  складского учета, а также с  данными бухгалтерской службы, при  выявлении расхождений производятся  соответствующие исправления;

3) контролировать правильность  ведения учета материальных ценностей;

4) регулярно проводить  инвентаризации и своевременно  отражать их результаты в бухгалтерском  учете, а также отражать на  счетах бухгалтерского учета  выявленные при инвентаризации  расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета.

Известно, что неотъемлемой частью бухгалтерского учета любой  организации является система внутреннего  контроля, главная задача которого заключается в обеспечении сохранности  материальных ценностей и контроля за их рациональным использованием. 

При оценке системы внутреннего  контроля в МО «Кузоватовское городское поселение» было установлено, что с целью организации текущего внутреннего контроля за сохранностью материальных запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием в местах хранения проводятся внутренние сверки. Порядок проведения внутренних сверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих сверке, сроки проведения сверки и т.п., устанавливается главным врачом больницы (дважды в месяц).

Заключительным этапом оценки системы бухгалтерского учета  в МО «Кузоватовское городское поселение» было изучение отдельных показателей годового бухгалтерского баланса учреждения. Оценке и изучению были подвергнуты следующие показатели бухгалтерского баланса: строка 080 «Материальные запасы» (счет 010500000), строка 252 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов» (счет 020622000), строка 324 «Расчеты по недостачам материальных запасов» (счет 020904000), строка 402 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов» (счет 030222000).

 

2.4 Анализ исполнения бюджета Кузоватовского городского поселения

Бюджет МО Кузоватовское городское поселение утвержден решением Совета депутатов Кузоватовского городского поселения от 26.12.2011года №7/25 «О бюджете муниципального образования Кузоватовское городское поселение на 2011год».

В течение 2011 года  в бюджет городского поселения, на основании решений Совета депутатов городского поселения, вносились изменения и дополнения.

В утвержденном  бюджете городского поселения доходная часть бюджета  составила- 7142,0 тыс. руб., расходная  часть -7243,1 тыс. руб., дефицит бюджета- 101,1 тыс. руб.

Бюджет городского поселения за 2011год выполнен по доходам в сумме 7464,5 тыс. руб., по расходам в сумме 7243,1 тыс. руб., профицит бюджета составил  221,9 тыс. руб.

В бюджете городского поселения  собственные доходы составляют 5978,6 тыс. руб. или 80 процентов. Из областного бюджета поступило дотаций- 1485,3 тыс. руб. или 19,9 процентов от суммы доходов  бюджета.

По данным таблицы 6 в 2006 году бюджет МО Кузоватовское городское поселение составил 7463,9 тыс. руб. (план выполнен на 104,5%, при этом доля собственных доходов составляет 80%). В сумме собственных доходов наибольший удельный вес занимает подоходный налог – 55 %. Наименьшую долю земельный налог – 6,9%.

Установленный городскому поселению  ежемесячный план по мобилизации  собственных доходов в целом  за год успешно выполнен. Обеспечено сверхплановое поступление доходов  в сумме 321,4 тыс. руб. сумма недоимки в бюджет района составила на отчетную дату 72,5тыс. руб., что на 65 % меньше суммы  недоимки на  1 января 2010 года.

Создана рабочая группа по повышению  налогового потенциала, разработан план мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы и собираемости налоговых платежей.

План по собственным доходам  за 2011год выполнен  на 105,7%. В том числе по следующим источникам доходов:

    • по налогу на доходы физических лиц    114,9%
    • по аренде имущества      141,5%
    • по аренде земли       114,5%
    • по доходам от предпринимательской деятельности 121,8%
    • по доходам от продажи имущества    202,5%

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении