Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения
Жилищный фонд МО Кузоватовское городское поселение состоит из 122 многоквартирных жилых домов площадью 51,3 м2.
В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту числа аварийного и ветхого жилья. Потребность в финансовом обеспечении капитального ремонта жилищного фонда МО «Кузоватовское городское поселение» составляет 2095.2 тыс. руб.
Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного состояния жилищного фонда:
Программой предусмотрен капитальный ремонт кровли на 24 домах, общей площадью 9265 м2. на сумму 1019,4 тыс. руб.
Программой предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления на 5 домах, холодного водоснабжения на 13 домах. Потребность в финансировании программных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем составляет 1075,8 тыс. руб., в том числе по ремонту системы холодного водоснабжения - 576 тыс. руб., центрального отопления - 499,8 тыс. руб.
Основные цели Программы: осуществления комплекса мер, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, его эффективность, бесперебойного и безаварийного функционирования, создания комфортных и безопасных условий для проживания граждан, создание условий для выбора собственниками жилья более эффективного способа управления многоквартирным домом- товариществом собственников жилья.
Реализация Программы
На каждом этапе мероприятия
Программы предусматривают
Мероприятия по капитальному ремонту
на каждом этапе включают разработку
проектно- сметной документации, утверждение
титульных списков объектов на текущий
год, проведение мероприятий по отбору
подрядных организаций для
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 2095,2 тыс. руб., том числе с разбивкой по годам:
2009год- 523,8 тыс. руб.
2010 год- 611,1 тыс. руб.
2011 год- 611,1 тыс. руб.
2012 год- 349,2 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
2009год - 300 тыс. руб.
2010 год - 350 тыс. руб.
2011 год – 350 тыс. руб.
2012 год - 200 тыс. руб.
2009 год – 30 тыс. руб.
2010 год - 35 тыс. руб.
2011 год - 35 тыс. руб.
2012 год - 20 тыс. руб.
2009 год-193,8 тыс. руб.
2010 год- 226,1 тыс. руб.
2011 год- 226,1 тыс. руб.
2012 год- 129,2 тыс. руб.
Необходимым условием предоставления средств областного бюджета является софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Доля средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации программных мероприятий составляет 63% от общего объема финансирования, доля средств областного бюджета составляет 37%.
Финансирование программных
2009 год - 523,8 тыс. руб.
2010 год - 611,1 тыс. руб.
2011 год - 611,1 тыс. руб.
2012 год - 349,2 тыс. руб.
Реализация программных
в экономической сфере:
В социальной сфере:
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
Большой проблемой для городского поселения является строительство очистных сооружений. На это строительство необходимо около 30 млн. руб. В прошлом году за счет средств областного бюджета (500 тыс. руб.) открыто финансирование проектно - сметной документации на их строительство. В этом году проектные работы будут завершены в полном объеме. Есть надежда, что строительство очистных сооружений в поселке будет включено в Федеральную целевую программу и в 2012 году начнутся работы.
МО Кузоватовское городское поселение имеет реальные возможности развития экономики.
Поселок обладает трудовым потенциалом.
Трудоспособное население в трудоспособном
возрасте незанятое в экономике
района составляет более 1000 человек. Резерв
роста занятости населения
Основным направлением в развитии экономики является привлечение инвестиций на реализацию наиболее привлекательных проектов.
В 2012 году планируется завершить такие проекты, как организация производства глубокой переработки древесины ООО «Евроново» (бывшие производственные мощности ОАО «Кузоватовский РТП»), где намечено создание 300 рабочих мест; реконструкция цеха по производству колбасного сыра, приобретение высокотехнологического оборудования ООО «Молочный комбинат «Вита»; организация нового хлебозавода с современным оборудованием. Поселковая власть намерена создать необходимые условия для увеличения количества малых предприятий. В перспективе - открытие кафе, стоматологического кабинета, салона связи, станции технического обслуживания, а также расширение существующих производств малого бизнеса, что позволит увеличить количество занятых в сфере малого бизнеса до 100 человек.
Как выше было отмечено бюджет городского поселения за 2006год профицитный, но все же можно дать несколько рекомендаций по пополнению доходной части бюджета.
Так как наибольшую часть доходов
бюджета составляют налоги, причем
именно налоги на доходы с физических
лиц (больше 50%) необходимо постоянно
делать выверку по перечислениям
этих налогов с ведущими организациями
и предприятиями р.п. Кузоватово,
основными плательщиками
Отслеживать невыясненные суммы по
земельному налогу в Комитете по
имуществу и делать исправительные
уведомления с целью
Заключение
Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря ним общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.
Территориальные бюджеты
являются каналом для проведения
общегосударственных
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.
При изучении бюджетного устройства РФ было выявлено, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.
Как показывалось выше, местные
бюджеты являются важной
Из результатов анализа социально – экономического состояния МО Кузоватовское городское поселение было выявлено, что такие проблемы, убыточность промышленности, непривлекательность для малого бизнеса; отрицательная демографическая ситуация; смертность превышает рождаемость; идет старение и уменьшение населения района; незначительное количество бюджетных программ развития местного промышленного производства; не отработана система закупок продукции от личных подсобных хозяйств, не полная обеспеченность кадрами в системе здравоохранения, культуры и спорта; слабая материально – техническая база жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры; слабое жилищное строительство, из – за отсутствия финансовых средств, в достаточной степени тормозят полноценное развитие экономики данного поселка.
Список использованной литературы
Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении