Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Жилищный фонд МО Кузоватовское городское поселение состоит из 122 многоквартирных жилых домов площадью 51,3 м2.

В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований  расходы на капитальный ремонт жилищного  фонда не предусматривались или  планировались в недостаточных  объемах. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта жилищного  фонда привело  к увеличению его  износа и росту числа аварийного и ветхого жилья. Потребность  в финансовом обеспечении капитального ремонта жилищного фонда МО «Кузоватовское городское поселение» составляет 2095.2 тыс. руб.

Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы неудовлетворительного  состояния жилищного фонда:

    • неудовлетворительное состояние крыш и кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия;
    • неудовлетворительное состояние скатных крыш приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурного режима.

Программой предусмотрен капитальный  ремонт кровли на 24 домах, общей площадью 9265 м2. на сумму 1019,4 тыс. руб.

Программой предусмотрен капитальный  ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления на 5 домах, холодного водоснабжения на 13 домах. Потребность в финансировании программных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем составляет 1075,8 тыс. руб., в том числе по ремонту системы холодного водоснабжения - 576 тыс. руб., центрального отопления - 499,8 тыс. руб.

Основные цели Программы: осуществления  комплекса мер, направленных на повышение  качества жилищно-коммунальных услуг  населению, обеспечение сохранности  жилищного фонда, его эффективность, бесперебойного и безаварийного  функционирования, создания комфортных и безопасных условий для проживания граждан, создание условий для выбора собственниками жилья более эффективного способа управления многоквартирным  домом- товариществом собственников  жилья.

Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы в четыре этапа:

    • первый этап   2009год.
    • второй этап   2010год.
    • третий этап   2011 год.
    • четвертый этап           2012 год.

На каждом этапе мероприятия  Программы предусматривают капитальный  ремонт жилищного фонда.

Мероприятия по капитальному ремонту  на каждом этапе включают разработку проектно- сметной документации, утверждение  титульных списков объектов на текущий  год, проведение мероприятий по отбору подрядных организаций для выполнения работ, а соответствии с законодательством  о размещении заказов, выполнение работ  в соответствии с заключенными договорами, подведение итогов по результатам каждого  этапа Программы.

Общий объем финансирования программных  мероприятий составляет 2095,2 тыс. руб., том числе с разбивкой по годам:

2009год- 523,8 тыс. руб.

2010 год- 611,1 тыс. руб.

2011 год- 611,1 тыс. руб.

2012 год- 349,2 тыс. руб.

Источниками финансирования мероприятий  Программы являются:

  • Средства местных бюджетов в размере 1200 тыс. руб., в том числе с разбивкой по годам:

2009год - 300 тыс. руб.

2010 год - 350 тыс. руб.

2011 год – 350 тыс. руб.

2012 год - 200 тыс. руб.

  • средства внебюджетных источников в размере 120 тыс. руб., в том числе с разбивкой по годам:

2009 год – 30 тыс. руб.

2010 год - 35 тыс. руб.

2011 год - 35 тыс. руб.

2012 год - 20 тыс. руб.

  • средства областного бюджета в размере 775,2 тыс. руб. (37 %), в том числе с разбивкой по годам:

2009 год-193,8 тыс. руб.

2010 год- 226,1 тыс. руб.

2011 год- 226,1 тыс. руб.

2012 год- 129,2 тыс. руб.

Необходимым условием предоставления средств областного бюджета является софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Доля средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации программных мероприятий составляет 63% от общего объема  финансирования, доля средств областного бюджета составляет 37%.

Финансирование программных мероприятий  по капитальному ремонту  жилищного  фонда составляет 2095,2 тыс. руб., в  том числе с разбивкой по годам:

2009 год - 523,8 тыс. руб.

2010 год - 611,1 тыс. руб.

2011 год - 611,1 тыс. руб.

2012 год - 349,2 тыс. руб.

Реализация программных мероприятий  позволить:

в экономической сфере:

  • создать условия для безаварийного функционирования многоквартирных жилых домов за счет снижения потерь энергоресурсов после проведения капитального ремонта конструктивных элементов домов, внутридомовых инженерных сетей и снижения износа многоквартирных жилых домов;
  • обеспечить условия для повышения качества предоставляемых жилищно- коммунальных услуг населению и снижения их себестоимости.

В социальной сфере:

  • повысить комфортность проживания граждан;
  • создать условия для увеличения доли товариществ собственников жилья.

Объем финансирования Программы  подлежит ежегодному уточнению.

Большой проблемой для  городского поселения является строительство  очистных сооружений. На это строительство  необходимо около 30 млн. руб. В прошлом  году за счет средств областного бюджета (500 тыс. руб.) открыто финансирование проектно - сметной документации на их строительство. В этом году проектные работы будут завершены в полном объеме. Есть надежда, что строительство очистных сооружений в поселке будет включено в Федеральную целевую программу и в 2012 году начнутся работы.

МО Кузоватовское городское поселение имеет реальные возможности развития экономики.

Поселок обладает трудовым потенциалом. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте незанятое в экономике  района составляет более 1000 человек. Резерв роста занятости населения лежит  в создании новых производств, развитии личных подсобных хозяйств.

Основным направлением в развитии экономики является привлечение  инвестиций на реализацию наиболее привлекательных  проектов.

В 2012 году планируется завершить такие проекты, как организация производства глубокой переработки древесины ООО «Евроново» (бывшие производственные мощности ОАО «Кузоватовский РТП»), где намечено создание 300 рабочих мест; реконструкция цеха по производству колбасного сыра, приобретение высокотехнологического оборудования ООО «Молочный комбинат «Вита»; организация нового хлебозавода с современным оборудованием.  Поселковая власть намерена создать необходимые условия для увеличения количества малых предприятий. В перспективе - открытие кафе, стоматологического кабинета, салона связи, станции технического обслуживания, а также расширение существующих производств малого бизнеса, что позволит увеличить количество занятых в сфере малого бизнеса до 100 человек. 

Как выше было отмечено бюджет городского поселения за 2006год профицитный, но все же можно дать несколько рекомендаций по пополнению доходной части бюджета.

Так как наибольшую часть доходов  бюджета составляют налоги, причем именно налоги на доходы с физических лиц (больше 50%) необходимо постоянно  делать выверку по перечислениям  этих налогов с ведущими организациями  и предприятиями р.п. Кузоватово, основными плательщиками налога.

Отслеживать невыясненные суммы по земельному налогу в Комитете по   имуществу и делать исправительные уведомления с целью поступления  этих сумм в бюджет поселения.  Необходимо надлежащим образом заняться оформлением  имущества, находящегося в муниципальной  собственности с целью получения  дохода. Например: оформлять гаражи при многоквартирных домах. Проводить комиссию по недоимкам, приглашать на их заседание злостных неплательщиков. В случае неуплаты долгов подавать иски в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, рассмотрев функции, структуру  доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти –  местные бюджеты. Именно благодаря  ним общественные фонды потребления  распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется  развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты  являются каналом для проведения общегосударственных экономических  и социальных задач, через них  распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению  муниципальных образований. При  этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется  не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство  и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные  заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты  осуществляется важное практически  для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом  проводимой государством политики стал переход функций регулирования  этих процессов от центральных органов  власти к местным.

При изучении бюджетного устройства РФ было выявлено, что роль местных  финансов, в их числе и местных  бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому  было очень важно разобраться  их законодательной основе, досконально  рассмотреть структуру доходов  и расходов. Отследить процесс  накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 Как показывалось выше, местные  бюджеты являются важной категорией  финансов и инструментом финансовой  политики. Этому способствуют выполняемые   функции:

  • экономическая (обеспечивает финансирование объектов жилищно- коммунального хозяйства, спортивного комплекса, субсидирование культуры, национальной безопасности и правоохранительной деятельности);
  • важный инструмент межотраслевого и межтерриториального распределения ресурсов;
  • социальная (государство обеспечивает бесплатное образование, лечение - частичное или полное финансирование из бюджета). Даже сейчас при сокращении расходов, бюджет - главный инструмент поддержки малоимущих граждан, через подоходный налог идет выравнивание населения. То есть, бюджет - главный рычаг выравнивания в социальном смысле.

Из  результатов анализа социально  – экономического состояния МО Кузоватовское городское поселение было выявлено, что такие проблемы,  убыточность промышленности,  непривлекательность для малого бизнеса; отрицательная демографическая ситуация; смертность превышает рождаемость; идет старение и уменьшение населения района; незначительное количество бюджетных программ развития местного промышленного производства;  не отработана система закупок продукции от личных подсобных хозяйств, не полная обеспеченность кадрами в системе здравоохранения,  культуры и спорта; слабая материально – техническая база жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры; слабое жилищное строительство, из – за отсутствия финансовых средств, в достаточной степени тормозят полноценное развитие экономики данного поселка.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ № 145 – ФЗ, 192010.- 307с.
  2. Федеральный закон - Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  №131-ФЗ, 2011.-70с.
  3. Федеральный закон - о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс №116-ФЗ, 2011.-90с.
  4. Закон Ульяновской области - О межбюджетных отношениях в Ульяновской области: Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 29 сентября 2005г. - Ульяновск, 2012-60с.
  5. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. - М.: Финансы, 2012. – 208с.
  6. Артеменко В.Г., Беландир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: «Дис», 2011.-128с
  7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 687с.
  8. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит:   учебник. – М.: ЮНИТИ, 2011.- 687с.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Л.Г.Кучепатова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 420с.
  10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка.-М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.-703 с.
  11. Вакуленко Т. Г., Фомин Л. Ф. Анализ финансовой отчетности для принятия управленческих решений.- СПб.: Герда,2012.-223с.
  12. Ефремов О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 215с.
  13. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налоговое законодательство/ Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Г.П. Хорченко.-СПб.: Издательский дом «Питер», 2011.-262с.
  14. История экономики: Учебник /Под ред.  Н.П. Зудилина. – СПб.: ЭКО-Пресс, 2012.- 560 с.
  15. Иванова Н. Г. Казначейская система исполнения бюджета.- СПб.: Издательский дом «Питер» 2012.-213с.
  16. Иванова Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы: Учебное пособие для вузов/ Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А. Коцуба, Р.А. Петухова; 2-е изд. -СПб.: Издательский дом «Питер», 2010. – 198с.
  17. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: ФиС, 2012.-189с.
  18. Ковалев В. В. Финансы и статистика. -М.: ФиС, 2011.-268с.
  19. Налоговая система России: Учебное пособие/ Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева.- М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2012.-242с.
  20. Настольная книга финансиста. М.: МЦРФЭР, 2012.-389с
  21. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М.: Формула права, 2011. – 448с.
  22. Петрушина Н. В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности.- М.:ЮНИТИ, 2012.-72с.
  23. Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь. –М.: Инфра-М, 2012. – 410 с.
  24. Романовский М. В. Бюджетная система РФ.-М.: ИНФРА-М, 2012.-259с.
  25. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие.-М.: Менеджер, 2011.-213с.
  26. Савицкая Г. А. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011.-267с.
  27. Справочник финансиста предприятия.-М.: ИНФРА-М, 2012.-248с.
  28. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 479с.
  29. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА- М, 2011.-178с.

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении