Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные  и расходные документы, приложенные  к отчетам, с указанием «до  инвентаризации на … (дата)», которое служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Все операции по приему и  отпуску материальных ценностей  во время инвентаризации должны быть прекращены. Ценности, фактически поступившие  после начала инвентаризации, приходуются  после даты инвентаризации.

Комиссии, которые созданы  для проведения инвентаризации, пересчитывают, взвешивают, обмеривают и описывают  имущество, фактически имеющееся у  организации. Как правило, проверка осуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все  товары и ценности. Фактическое наличие  имущества проверяется при обязательном участии материально ответственных  лиц.

В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества  и реально учтенных финансовых обязательствах. Описи и акты оформляются в  двух экземплярах. На имущество, находящееся  на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. Поэтому задача инвентаризационной комиссии – наиболее полно и точно  внести в описи данные о фактическом имуществе и финансовых обязательствах, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники. В любом случае,  в них не должно быть помарок и подчисток.

В период проведения инвентаризации материально ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна проверить этот факт и, в случае его подтверждения, устранить выявленные ошибки.

Ошибочные записи исправляются во всех экземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета  – неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись. Исправления должны быть оговорены  и подписаны всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные  строчки. На последних страницах  они прочеркиваются.

Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому  отдельному наименованию с указанием  вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикул, сорт и т.д.). Инвентаризация ценностей должна проводиться в  порядке их расположения в данном помещении.

Если инвентаризационная опись или акт составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены  таким образом, чтобы исключить  возможность замены одной или  нескольких из них. В конце каждой страницы описи следует прописью указать:

- число порядковых номеров  материальных ценностей; 

- общий итог количества  в натуральных показателях, записанных  на данной странице, вне зависимости  от того, в каких единицах измерения  (штуках, килограммах, метрах и  т.д.) эти ценности показаны.

Такая запись позволяет  исключить возможность внесения в составленный документ несанкционированных  изменений после его подписания членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На последней странице описи должна быть сделана отметка  о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших  эту проверку, после которой подписываются  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. Кроме того, в конце описи  материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.

В процессе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и  денежных средств, но и проверить  правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости  в бухгалтерском учете. Это особенно актуально в отношении основных средств, так как с введением  в действие новой Инструкции принципиально  изменяется порядок их учета.

В частности, изменился  состав основных средств. Поэтому целесообразно  объединить их в группы в соответствии с составом счета 00 10 00 000 «Основные  средства» по новой Инструкции. Определение  основных средств, данное в порядке  применения плана счетов бюджетного учета, не содержит стоимостного критерия.

К основным средствам относятся  материальные объекты, используемые в  процессе деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования  более 12 месяцев (п. 32 Инструкции № 70н).

Напомним, что ранее  к основным средствам относились материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышал 12 месяцев, а первоначальная стоимость – 50-кратный  размер МРОТ.

Кроме того, из Плана счетов бюджетного учета исключены малоценные предметы. По данному определению  вся «малоценка» со сроком полезного использования более 12 месяцев должна учитываться в составе основных средств, а те предметы, которые используются меньше года, – в составе материальных запасов.

Также должны быть проверены  правильность и обоснованность отражения  в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные ко взысканию.

При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами следует  соотнести их с номером (кодом) счетов расчетов в соответствии с новым  планом  счетов, который содержит статьи экономической классификации расходов. Расчеты с дебиторами и кредиторами ведутся по следующим направлениям расходования средств:

- оплата услуг связи;

- оплата транспортных  услуг;

- оплата коммунальных  услуг;

- оплата арендной платы  за пользование имуществом;

- оплата услуг по  содержанию имущества;

- оплата прочих услуг;

- оплата прочих расходов;

- приобретение основных  средств;

- приобретение нематериальных  активов;

- приобретение материалов.

Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета.

Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение  фактических остатков материальных и нематериальных ценностей, финансовых обязательств, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические  остатки имущества с данными  бухгалтерского учета. До составления  сличительных ведомостей и определения  результатов инвентаризации бухгалтерия  организации должна тщательно проверить  правильность всех подсчетов, приведенных  в инвентаризационных описях.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу  ТМЦ, когда один сорт товара неправильно  учтен в составе другого сорта, а также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Кроме  того, следует списать потери в  пределах норм естественной убыли.

Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются  по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая  сумма относится на увеличение финансирования с последующим установлением  причин возникновения излишков и  виновных лиц. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных  активов на дату принятия их к бухгалтерскому учету (п. 13 Инструкции № 70н). Рыночная стоимость имущества должна быть подтверждена документально или  экспертным путем.

Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном  законодательством порядке, списывается  по распоряжению руководителя организации  на уменьшение финансирования. Нормы  убыли могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных  норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном  порядке, обнаружилась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена  недостача. При отсутствии норм убыль  рассматривается как недостача  сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Когда виновники не установлены  или во взыскании с виновных лиц  отказано судом, убытки от недостач и  порчи списываются у бюджетной  организации на уменьшение финансирования.

 

 

 

2. Учет имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение»

 

2.1. Характеристика  МО «Кузоватовское городское поселение»

Муниципальное учреждение Администрация  муниципального образования Кузоватовское городское поселение (далее-Администрация Кузоватовского городского поселения) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Кузоватовское городское поселение.

Структура администрации  Кузоватовского городского поселения утверждается Советом депутатов Кузоватовского городского поселения. В структуру администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации поселения.

Администрация Кузоватовского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами и иными актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, постановлениями и распоряжениями Главы Кузоватовского городского поселения.

Уставом муниципального образования  Кузоватовское городское поселение Администрация поселения наделяется  полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

  • разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых представительным органом поселения;
  • исполнение принятых Советом депутатов поселения решений, Главой поселения - постановлений и распоряжений;
  • обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, представляющих услуги населению;
  • внесение проектов решений в Совет депутатов поселения;

2.2. Учёт имущества  МО «Кузоватовское городское поселение»

Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Если основой функционирования сферы материального производства выступают основные производственные фонды, то материально-технической  базой бюджетных и научных  учреждений являются основные непроизводственные фонды. Общими чертами основных производственных и непроизводственных фондов является то, что и те и другие используются в течение длительного срока  и на протяжении всего периода  сохраняют свою натуральную форму, постепенно изнашиваются и морально устаревают по мере развития науки  и техники. С другой стороны, между  ними имеются существенные различия, которые в некоторой степени  сказываются на процедуре проведения экономического анализа. Так, основные производственные фонды участвуют  в создании материальных благ и по мере износа постепенно переносят свою стоимость на продукт труда в  виде амортизации. Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственное участие в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов  длительного потребления, постепенно утрачивают свою стоимость и их обновление производится за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. От наличия непроизводственных фондов, их состояния и степени использования  во многом зависят объем и качество предоставляемых услуг (здоровье людей, образование, просвещение, наука и  т.д.).

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении