Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Из материальных запасов  обычно много вопросов возникает  при списании ГСМ и мягкого  инвентаря. Данные нефинансовые активы относятся к нормируемым, и точность учета будет зависеть от правильности их списания. В учетной политике целесообразно предусмотреть способы списания и контроль за их использованием.

Частые ошибки бухгалтера совершают при использовании  счетов 020105000 «Денежные документы» и 03 «Бланки строгой отчетности». В приказе по учетной политике следует закрепить виды денежных документов и перечень бланков строгой  отчетности.

Одним из сложных и спорных  моментов учета является применение кодов ЭКР для правильного  отображения расходов. Этому способствует и значительное число писем Минфина  РФ и Казначейства РФ. Рекомендуется  закрепить основные моменты использования кодов в учетной политике со ссылкой на соответствующие документы.

Срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные  нужды, их предельный размер и список подотчетных должностей. В соответствии с требованиями п. 11 Порядка ведения  кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. N 40, указанные размер и сроки определяет руководитель учреждения. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных  суммах и произвести окончательный  расчет по ним.

Установление в учетной  политике иных сроков возврата наличных денежных средств (более трех дней), выдаваемых в подотчет, неправомерно.

В разделе налоговый учет раскрываются особенности налогообложения  бюджетной организации. Стоит отметить, что бюджетные организации находятся  на традиционной системе налогообложения, применение иной системы запрещено. Учетная политика должна отражать особенности  исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог  на имущество, транспортный налог, земельный  налог. Основание предоставления организации  налоговых вычетов - немаловажный момент.

Особое внимание в данном разделе стоит уделить раздельному  ведению учета. Например, имущество, полученное в качестве целевого, разные ставки налогообложения, льготные объекты  налогообложения или освобождаемые  от налогообложения. Ссылки на статьи Налогового кодекса позволят устранить  споры в трактовке налогового законодательства.

В заключение хотелось бы отметить, что, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые  регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести свои регистры налогового учета.

Еще один не маловажный аспект совершенствования бухгалтерского учета в бюджетных организациях и образовательных учреждениях - формирование и использование внебюджетных средств.

Процесс привлечения и  использования внебюджетных средств  многообразный и весьма сложный.

Чтобы наладить эффективное  действие этого процесса, необходимо:

- в образовательных учреждениях:  четко определить его направления  и записать это конкретно в  свои уставы; установить перечень  структурных подразделений и  привлекаемые и используемые  ими внебюджетные средства; подготовить  и утвердить подробные локальные  нормативные акты по этим вопросам, формы заключаемых договоров;  составлять сметы доходов и  расходов и отчеты об их  исполнении; выделить и закрепить  кадры за каждым видом внебюджетной  деятельности; организовать обучение этих кадров, обращая особое внимание на изучение нормативных правовых требований; организовать регулярный внутренний контроль на всех стадиях получения и расходования внебюджетных средств, обеспечение целевого, эффективного использования и сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- в органах управления  образованием придавать должное  значение: вопросам, связанным с  внебюджетными средствами, в том  числе в своей нормотворческой  деятельности; подготовке методических  пособий; проведению анализа изучения  практики привлечения и использования  внебюджетных средств; подготовке  и доведению до каждого образовательного  учреждения обзоров этой практики  и рекомендаций, обучению кадров, распространению положительного  опыта в этом деле; поощрять образовательные учреждения и отдельных работников за результативную деятельность в этом направлении.

 

 

3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского

поселения на 2011 год

 

На диаграмме 3 рассматривается  модель бюджета  МО Кузоватовское городское поселение на 2011 г. и приводится процент соотношения некоторым налогам и доходам.

Общее поступления всех налогов в 2011 г. составит 57% от всех ожидаемых поступлений, в том числе по налогу на доходы физических лиц составит 10% от всего удержанного налога на доходы физических лиц.

Дополнительно за бюджетом муниципального образования городского поселения закрепляется -10% на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  поселения.

Документы к расчету представлены: отделом экономики, КСЗН РОО, МРИ ФНС России № 5 по Ульяновской области.

Прогнозируемый фонд заработной платы поселения на 2007 год равен  фонду

 

 

 

Диаграмма 3- Местные налоги и доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемый фонд оплаты труда на 2011год равен фонду оплаты труда за 2009 год, увеличенный на темп роста 2010 года к 2009 году, увеличенный на темп роста 2011 года к 2010 году.

Темп рост фонда заработной платы 2011 года к 2010 году 117,0 %, 2012 года к 2011 году 117,5%. 2012 года к 2011 году 118,5%.

Приведем расчет налога на доходы физических лиц к бюджету  Кузоватовского городского поселения на 2011 год. Фонд оплаты труда 2010 года, согласно данных отдела статистики составил 100297,3 тыс. руб., финансовым отделом составлен реестр, предприятий плательщиков по городскому поселению. Численность работающих на предприятиях и в организациях, которые отчитываются в отделе статистике по фонду оплаты труда - 1712 человек.

Расчет фонда оплаты труда  на 2011 год:

100297,3 х. 117,0 х. 117,5= 337883,7 тыс.  руб.

137884,0 тыс. руб. х. 118,5 = 16339254 тыс. руб.

Применены изменения стандартных  налоговых вычетов на каждого  работающего 400 руб. до 20000 руб. совокупного  дохода, 600 руб. на каждого ребенка  до 40000 руб. совокупного дохода. Налоговые  вычеты:

сумма вычетов на детей (600 х 1384 х 12 х2)         19929,6 тыс. руб.

сумма вычетов на детей (600 х 1384 х 12)          9964,8 тыс. руб.

сумма вычетов на работающих (400 х 1712 х 12)     8217,6 тыс. руб.

сумма социальных вычетов  сумма имущественных вычетов 

Итого                                                                             28147,2 тыс. руб.

1 вариант:

ФОТ -137883,7-28147,2-109736,5 тыс. руб. НДФЛ= 109736,5х 13% х20 = 2853,1    тыс. руб.

2 вариант:

ФОН -137883,7 -18182,4-119701,3 тыс. руб. 119701,3х 13%-15561,2, х20%=3112,2 тыс. руб.

3 вариант:

137883,7х 118,5= 163392,1 163392,2 - 28147,2 =135245,0 х 13 % х 20% =

3516,0 тыс. руб.

Анализируя выше предоставленные  данные  можно сделать вывод, что  поступление налога на доходы физических лиц в 2011 году в бюджет городского поселения составит 20% от всей суммы удержанного налога.

При расчете земельного налога использовались данные земельного комитета Кузоватовского района, МРИ ФНС России № 5 по Ульяновской области в разрезе налогоплательщиков данного вида налога с учетом кадастровой оценки земель. Прогнозируемая сумма земельного налога на 2007 год в расчете представлен в процентах от кадастровой стоимости.

Проведем расчет земельного налога по землям под промышленными объектами:

    • площадь налогообложения -164056 м2.
    • налогооблагаемая база от кадастровой оценки земли 63465,6 тыс. руб.
    • прогноз поступления на 2011 год - 634,6 тыс. руб.

При расчете прогноза поступлений  земельного налога на 2011 год обсчитывалась площадь 164056(кв. м.) под промышленными объектами. Ставка земельного налога рассчитывалась от кадастровой стоимости земли. Кадастровая стоимость земель проставлялась по всем налогоплательщикам данного вида земель индивидуально. Расчет прогноза поступлений на 2011 год составил - 634,6 тыс. руб.

Расчет земельного налога по землям занятым подиндивидуальным жилищным строительством:

    • площадь налогообложения   1476000 м2
    • налогооблагаемой база     88560,0 тыс. руб.
    • прогноз поступления на2011 год   265,7 тыс. руб.

Ставка земельного налога от среднего показателя кадастровой  оценки 60-00 за 1 м с применением коэффициента 0,3 % составила 0-18 за 1 м2

Из расчета исключены  льготные категории граждан.

Расчет земельного налога по землям под объектами торговли р.п. Кузоватово:

    • площадь налогообложения   12541,6 м2
    • налогооблагаемая база    31717,7 тыс. руб.
    • прогноз поступления на 2011 год  95,2 тыс. руб.

Расчет по неналоговым  доходам на 2011год производится на основании анализа фактических доходов за 2010 год.

К неналоговым доходам  относятся:

    • доходы  имущества, находящегося в муниципальной собственности 100% в городское поселение;
    • арендная плата за землю - 50% в городское поселение;
    • прочие поступления от аренды имущества-100%.

Расчеты по доходам от имущества, находящегося в муниципальной собственности  и арендной платы за землю производились  согласно данных комитета по имуществу  администрации Кузоватовского района.

Прогноз поступления на2011 год по доходам от имущества, находящегося в муниципальной собственности составил 142,3 тыс. руб., от арендной платы за землю 380,00 тыс. руб.

Поступления в 2011 году по доходам от предпринимательской деятельности, от оказания платных услуг рассчитывались на основании фактических поступлений в городское поселение 2010 году.

258,4 тыс. руб. 6 х12 =516,0 в  2011году составил 516,0 тыс. руб.

Прогноз поступления доходов  от предпринимательской деятельности   в 2007 году составил 516,0 тыс. руб.

Анализируя данные приведенные  на диаграмме 4 можно сделать заключение, что запланированная доля расходов на 2011г. по жилищно-коммунальному хозяйству составит 42% от всех затрат, на общегосударственные вопросы – 46%, на спортивные мероприятия 4%, на  трансферты отделу культуры 7%. Наибольшее число расходов предусмотрено на общегосударственные вопросы. Это связано с тем, что длительное время не проводился ремонт здания администрации, а на эти цели необходимы большие затраты. Необходимо заменить оконные блоки, двери, построить туалет в здании администрации. Увеличение расходов на содержание аппарата управления связано также с тем, что в связи с образованием финансового отдела увеличился штат работников аппарата. Затраты на оплату труда за 2011 г. в результате этого увеличились на 30% к уровню 2006  года, а также увеличились начисления на оплату труда на 30%.

В связи с повышением цен  на энергоносители увеличилась оплата за тепловую энергию и электроэнергию на 17%.

Необходимо также  дополнительно  приобрести четыре компьютера, офисную мебель, ксерокс. Необходимо  приобрести лицензионные  программы на восемь компьютеров. На все эти цели необходимо  производить дополнительные расходы из бюджета МО Кузоватовское городское поселение.

На  содержание жилищно-коммунального  хозяйства также запланирована  большая часть средств, это связано  с тем, что необходимо провести  ремонт системы центрального отопления, ремонт котлов, замену ветхой теплосети, замену насосов на водозаборах, ремонт электрического оборудования, ремонт выгребных ям жилых домов и  другие работы. На проведение всех этих мероприятий необходимо 1334 тыс. руб. Эти расходы запланированы на 2011 год в бюджете МО Кузоватовское городское поселение.

Диаграмма 4- Соотношения расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2011 году запланированы следующие мероприятия по благоустройству: ремонт проезжий части улиц, капитальный ремонт жилищного фонда, замена магистралей водопровода, установка фонарей уличного освещения, санитарная очистка, строительство детской площадки по улице Октябрьской, ремонт бани, введение в эксплуатацию спортивно- оздоровительного комплекса.

На асфальтирование одной улице  в МО Кузоватовское городское поселение необходимо 345 тыс. руб., а асфальтировать необходимо более 20 улиц, такие расходы являются не реальными для бюджета городского поселения. Асфальтирование улиц запланировано на 2010-2012 годы. Есть надежда, что расходы по капитальному ремонту дорог будут включены в Федеральную целевую программу.

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении