Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Ереминой Ирины группа БУ602.docx

— 208.75 Кб (Скачать документ)

Таким образом, правовые акты, регулирующие финансовые условия деятельности бюджетных учреждений в указанных  областях, в полной мере сохраняют  свои положения.

Второй уровень правового  регулирования составляет Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях, утвержденная приказом Минфина  России от 30.12.2008 №148н , которая формирует государственную учетную политику для бюджетных учреждений и устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

Формирование, представление  и анализ бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, текущая  версия которой утверждена Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н, являясь  заключительной стадией бюджетного процесса. И естественно, что в  процессе реформирования механизмов функционирования бюджетной сферы нашего государства данная стадия также подвергается перманентным изменениям.

Последние изменения в  Инструкции № 128н, касающиеся порядка  оформления бюджетной отчетности начиная  с 2009 года, внесены Приказом Минфина  РФ от 09.11.2009 № 115н (далее – Приказ № 115н).

Особенности составления  и представления форм бюджетной  отчетности учреждений, а также формирования отдельных ее показателей в свете  последних изменений в Инструкции № 128н и будут рассмотрены в  данной статье. Приказом № 115н в Инструкцию № 128н внесены значительные изменения  и дополнения, касающиеся как уточнения  отдельных терминов, так и номеров  отдельных счетов бюджетного учета. Это вызвано тем, что сама Инструкция № 128н была принята до момента  вступления в действие новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, и не учитывала  введенных с 01.01.2009 изменений и  дополнений в порядок организации  и ведения бюджетного учета. Кроме  того, Приказом № 115н порядок составления  и представления бюджетной отчетности был дополнен и иными важными  положениями. Так, п. 4 и 5 Инструкции № 128н дополнены положениями о  праве соответствующих вышестоящих  распорядителей определять порядок составления и представления бюджетной отчетности подведомственными им учреждениями. В частности, предусматривается составление и представление бюджетной отчетности на бумажном носителе, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Кроме того, делается акцент на полном соответствии показателей бюджетной отчетности, представляемой в электронном виде, соответствующим показателям отчетности на бумажном носителе. Пункт 10 Инструкции № 128н уточнен положениями об ответственности бюджетных организаций, формирующих сводную и (или) консолидируемую бюджетную отчетность, за достоверность отраженных в ней показателей, что обеспечивается проведением следующих мероприятий:

- обязательная проверка  организацией, формирующей сводную  (или консолидированную) бюджетную  отчетность, на предмет соответствия  полученной ей от подведомственных  учреждений бюджетной отчетности установленным требованиям по ее составлению и представлению;

- четкое регламентирование  операций по уведомлению указанной  выше организации пользователем  бюджетной отчетности о дате  получения и принятия сводной (консолидированной) бюджетной отчетности, а также о результатах ее камеральной проверки;

- своевременное (не позднее  одного рабочего дня со дня  обнаружения) уведомление организации,  представившей сводную (консолидированную)  бюджетную отчетность, о выявленных  несоответствиях ее показателей;

- четкая регламентация  (п. 4, 6, 10 Инструкции № 128н) порядка  устранения указанных несоответствий  и информирования об этом соответствующего  пользователя сводной (консолидированной)  бюджетной отчетности.

Нашли свое отражение во внесенных Приказом № 115н изменениях в Инструкцию № 128н и наименования введенных ранее новых участников бюджетного процесса, например администраторов  поступлений в бюджеты. Основное назначение бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений – контроль использования ими бюджетных  ассигнований, а также полноты  получения и законности использования  внебюджетных средств.

Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции № 128н.

При этом п. 3 ст. 264.1 БК РФ определен  следующий состав бюджетной отчетности:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

В соответствии же с п. 11 Инструкцией  № 128н указанный выше перечень детализирован  по участникам бюджетного процесса в  виде детализации форм бюджетной  отчетности, подлежащих формированию у каждого из этих участников, а  также формирования дополнительных форм бюджетной отчетности, уточняющих отдельные положения форм, определенных БК РФ.

Согласно п. 2 Инструкции № 128н вся бюджетная отчетность по периодичности ее представления  подразделяется:

- на месячную – на первое число месяца, следующего за отчетным;

- на квартальную – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

- на годовую – на 1 января года.

В указанные сроки нарастающим  итогом с начала года учреждение представляет определенный набор из следующих  форм бюджетной отчетности:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);2

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

Кроме того, в текст Инструкции № 128н были включены три новых  по сравнению с ранее действовавшими нормативными актами раздела, регламентирующих порядок формирования и представления для определенных участников бюджетного процесса дополнительных форм бюджетной отчетности:

- раздел III «Порядок составления  бюджетной отчетности об исполнения  консолидированного бюджета бюджетной  системы РФ органом, организующим  исполнение бюджета»;

- раздел V «Особенности составления  и представления бюджетной отчетности  администраторами поступлений в  бюджеты бюджетной системы РФ»;  раздел VI «Особенности формирования  бюджетной отчетности при реорганизации  и ликвидации получателя средств  бюджета».

Первый раздел не касается деятельности бюджетных учреждений, а второй бюджетные учреждения могут  оформлять только в случае делегирования  им вышестоящим распорядителем функций  администраторов поступлений в  соответствующий бюджет. Третий из разделов оформляется бюджетным учреждением в случае его реорганизации и, кроме указанного выше Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) предусматривает представление бюджетными учреждениями при их реорганизации (ликвидации) Разделительного (ликвидационного) баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230), который является более полной формой бюджетной отчетности. Ведь данная форма отчетности составляется не на годовую дату, поэтому финансовый результат в ней развернут.

И наконец, согласно п. 5 Инструкции № 128н вышестоящими распорядителями  бюджетных средств для подведомственных учреждений могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности.

В рамках указанных выше требований Приказом № 115н вышеприведенный  перечень форм бюджетной отчетности учреждений дополнен еще тремя новыми формами:

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

Таким образом, с введением  первых двух из перечисленных выше новых форм бюджетная отчетность бюджетных учреждений теперь отражает данные по всем счетам их бюджетного учета  и приобретает завершенный вид. Третья же из введенных форм бюджетной отчетности представляет пользователям информацию о состоянии выполнения учреждением функций администратора поступлений в соответствующий бюджет (если такие функции будут учреждению делегированы).

 

1.2. Учет и оценка  имущества бюджетного учреждения

К имуществу бюджетнго учреждения относится:

  1. совокупность вещей, материальных ценностей, денег, ценных бумаг, находящихся в собственности или оперативном управлении юридических и физических лиц. Круг объектов, входящих в состав имущества зависит от формы собственности, к которой это имущество относится;
  2. совокупность вещей и имущественных прав на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц (актив). Так, устанавливая правила об ответственности предприятий по своим обязательствам, закон определяет ее объем в пределах принадлежащего им (закрепленного за ними) имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание;
  3. совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, характеризующих имущественное положение их носителя (актив и пассив).

С этим связано универсальное  правопреемство (переход к другому  лицу актива и пассива прав и обязанностей) при наследовании и прекращении  деятельности юридических лиц. Имущество  подразделяется на движимое и недвижимое. Законодательство РФ предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Это право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Законодательством РФ устанавливаются организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в РФ посредством приватизации (возмездного отчуждения) в целях повышения эффективности экономики, улучшения платежного баланса. Законодательством об исполнительном судопроизводстве регламентируются особенности обращения взыскания на имущество организации должника, на арест и реализацию этого имущества.

Нормативными документами  по бухгалтерскому учету в России предусматривается инвентаризация имущества государственных предприятий.

В соответствии с Законом  РФ «О налоге на имущество предприятий» государственные предприятия являются плательщиками налога, которым облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов их деятельности, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов  РФ.

Хозяйственная практика России при сделках купли-продажи, проведении процедуры банкротства требует  оценки стоимости имущества. Различают  имущество государственных предприятия, муниципального предприятия, хозяйственного товарищества и общества.

Имущество государственного предприятия формируется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов  других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников. Находящееся в собственности фонда государственное имущество (в гражданском праве) закрепляется за предприятием или учреждением и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или оперативного управления (казенное предприятие, учреждение). Здания, сооружения и другое государственное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия федерального органа по управлению государственным имуществом.

Имущество муниципального предприятия  совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в муниципальной  собственности, закрепленных за муниципальным  унитарным предприятием и принадлежащих  ему на правах хозяйственного ведения. Оно формируется за счет средств  местного бюджета. Права муниципального предприятия являются правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления. Первое предоставляет предприятию  более широкие права в отношении  имущества. В соответствии с ГК РФ (ст. 295) муниципальное предприятие  не вправе продавать принадлежащее  ему на праве хозяйственного ведения  недвижимое имущество, сдавать его  в аренду, отдавать в залог, вносить  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ  и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без  согласия собственника. В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество  предприятий» муниципальные предприятия  являются плательщиками налога, если не включены в перечень не облагаемых налогом предприятий, утвержденный местными законодательными (представительными) органами.

Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении