Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения
Таким образом, правовые акты, регулирующие финансовые условия деятельности бюджетных учреждений в указанных областях, в полной мере сохраняют свои положения.
Второй уровень правового регулирования составляет Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 №148н , которая формирует государственную учетную политику для бюджетных учреждений и устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.
Формирование, представление
и анализ бюджетной отчетности осуществляются
в соответствии с требованиями Инструкции
о порядке составления и
Последние изменения в Инструкции № 128н, касающиеся порядка оформления бюджетной отчетности начиная с 2009 года, внесены Приказом Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н (далее – Приказ № 115н).
Особенности составления
и представления форм бюджетной
отчетности учреждений, а также формирования
отдельных ее показателей в свете
последних изменений в
- обязательная проверка
организацией, формирующей сводную
(или консолидированную)
- четкое регламентирование
операций по уведомлению
- своевременное (не позднее
одного рабочего дня со дня
обнаружения) уведомление
- четкая регламентация
(п. 4, 6, 10 Инструкции № 128н) порядка
устранения указанных
Нашли свое отражение во
внесенных Приказом № 115н изменениях
в Инструкцию № 128н и наименования
введенных ранее новых
Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п. 3 ст. 264.1 БК РФ и пп. 11.1 Инструкции № 128н.
При этом п. 3 ст. 264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
В соответствии же с п. 11 Инструкцией № 128н указанный выше перечень детализирован по участникам бюджетного процесса в виде детализации форм бюджетной отчетности, подлежащих формированию у каждого из этих участников, а также формирования дополнительных форм бюджетной отчетности, уточняющих отдельные положения форм, определенных БК РФ.
Согласно п. 2 Инструкции № 128н вся бюджетная отчетность по периодичности ее представления подразделяется:
- на месячную – на первое число месяца, следующего за отчетным;
- на квартальную – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- на годовую – на 1 января года.
В указанные сроки нарастающим итогом с начала года учреждение представляет определенный набор из следующих форм бюджетной отчетности:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);2
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
Кроме того, в текст Инструкции
№ 128н были включены три новых
по сравнению с ранее
- раздел III «Порядок составления
бюджетной отчетности об
- раздел V «Особенности составления
и представления бюджетной
Первый раздел не касается деятельности бюджетных учреждений, а второй бюджетные учреждения могут оформлять только в случае делегирования им вышестоящим распорядителем функций администраторов поступлений в соответствующий бюджет. Третий из разделов оформляется бюджетным учреждением в случае его реорганизации и, кроме указанного выше Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) предусматривает представление бюджетными учреждениями при их реорганизации (ликвидации) Разделительного (ликвидационного) баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230), который является более полной формой бюджетной отчетности. Ведь данная форма отчетности составляется не на годовую дату, поэтому финансовый результат в ней развернут.
И наконец, согласно п. 5 Инструкции № 128н вышестоящими распорядителями бюджетных средств для подведомственных учреждений могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности.
В рамках указанных выше требований Приказом № 115н вышеприведенный перечень форм бюджетной отчетности учреждений дополнен еще тремя новыми формами:
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
Таким образом, с введением первых двух из перечисленных выше новых форм бюджетная отчетность бюджетных учреждений теперь отражает данные по всем счетам их бюджетного учета и приобретает завершенный вид. Третья же из введенных форм бюджетной отчетности представляет пользователям информацию о состоянии выполнения учреждением функций администратора поступлений в соответствующий бюджет (если такие функции будут учреждению делегированы).
1.2. Учет и оценка
имущества бюджетного
К имуществу бюджетнго учреждения относится:
С этим связано универсальное правопреемство (переход к другому лицу актива и пассива прав и обязанностей) при наследовании и прекращении деятельности юридических лиц. Имущество подразделяется на движимое и недвижимое. Законодательство РФ предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Это право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Законодательством РФ устанавливаются организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в РФ посредством приватизации (возмездного отчуждения) в целях повышения эффективности экономики, улучшения платежного баланса. Законодательством об исполнительном судопроизводстве регламентируются особенности обращения взыскания на имущество организации должника, на арест и реализацию этого имущества.
Нормативными документами
по бухгалтерскому учету в России
предусматривается
В соответствии с Законом
РФ «О налоге на имущество предприятий»
государственные предприятия
Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.
Конкретные ставки налога
на имущество предприятий, определяемые
в зависимости от видов их деятельности,
устанавливаются
Хозяйственная практика России при сделках купли-продажи, проведении процедуры банкротства требует оценки стоимости имущества. Различают имущество государственных предприятия, муниципального предприятия, хозяйственного товарищества и общества.
Имущество государственного предприятия формируется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников. Находящееся в собственности фонда государственное имущество (в гражданском праве) закрепляется за предприятием или учреждением и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или оперативного управления (казенное предприятие, учреждение). Здания, сооружения и другое государственное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия федерального органа по управлению государственным имуществом.
Имущество муниципального предприятия
совокупность вещей и материальных
ценностей, находящихся в муниципальной
собственности, закрепленных за муниципальным
унитарным предприятием и принадлежащих
ему на правах хозяйственного ведения.
Оно формируется за счет средств
местного бюджета. Права муниципального
предприятия являются правом хозяйственного
ведения или правом оперативного
управления. Первое предоставляет предприятию
более широкие права в
Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении