Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:44, курсовая работа
В настоящее время в условиях рыночной экономики актуальной становится тема учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет имущества занимает одно из главных мест в системе управления, он отражает хозяйственную деятельность учреждения и оказывает воздействие на нее.
Сфера материальных запасов обширна и зачастую сложна. Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей оборотных активов и составляют значительную часть всего имущества учреждения, поэтому очень важно обеспечить их правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет и контроль за их использованием.
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и контроля имущества в бюджетных учреждениях. 5
1.1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 5
1.2. Учет и оценка имущества бюджетного учреждения 15
1.3. Теоретические аспекты контроля бюджетного учреждения 22
2. Учёт и контроль имущества бюджетного учреждения на материалах муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кузоватовское городское поселение». 31
2.1. Характеристика МО «Кузоватовское городское поселение». 31
2.2. Учёт имущества МО «Кузоватовское городское поселение» 32
2.3.Контроль имущества в МО «Кузоватовское городское поселение». 34
2.4. Анализ исполнения бюджета «Кузоватовского городского поселения» 38
3. Основные направления совершенствования учета и контроля в бюджетных учреждениях 53
3.1 Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных чреждениях 53
3.2. Пути совершенствования бюджета Кузоватовского городского
поселения на 2011 год 62
Заключение 72
Список использованной литературы 74
Приложения
Данные, приведенные в таблице 11, свидетельствуют о том, что по смете расходов МО Кузоватовское городское поселение общегосударственные расходы фактически показатель соответствует плановым. Наибольшие затраты приходятся на выплату заработной платы – 49,4% от всех затрат, начисление на оплату труда – 12,6%, коммунальные услуги – 5,9%, приобретение материальных запасов – 8,9%, приобретение основных средств (оргтехники) – 10,8%. Остальные статьи расходов составляют незначительную долю от общей суммы всех затрат.
Таблица 12- Спорт и физическая культура уб.
Наименование показателя |
Код пока-еля |
Утверждено по смете на год |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Прочие расходы |
290 |
40000 |
39936 |
39936 |
Увеличение стоимости |
340 |
37600 |
37570 |
37570 |
В том числе ГСМ |
340 |
14600 |
14570 |
14570 |
ВСЕГО |
77600 |
77506 |
77506 |
Фактические расходы на спорт и физическую культуру предоставлены в таблице 12. Согласно данной таблицы фактические показатели соответствует плановым. По проведению спортивных мероприятий наибольшую долю составляют расходы на приобретение материалов, а именно 48,5% из всех затраченных средств.
Большое значение для нормального функционирования деятельности городское поселение имеют мероприятия по обеспечению национальной безопасности. Расходы на их содержание предусмотрены в бюджете городского поселения. Из данных таблицы 13 видно, что на прочие услуги: ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, профилактические мероприятия по предупреждению противопожарной безопасности и правоохранительной деятельности приходится 68,7% от общей суммы фактических расходов. Прочие расходы составляют 27,7%, к ним относятся расходы на оплату госпошлин, оплату за выдачу справок и оплату за нотариальные документы.
Таблица 13-Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность руб.
Наименование показателя |
Код показ-ля |
Утверждено по смете на год |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Прочие услуги |
226 |
50895 |
50895 |
50895 |
Прочие расходы |
290 |
20500 |
20500 |
20500 |
Увеличение стоимости |
340 |
2664 |
2664 |
2664 |
ВСЕГО |
74059 |
74059 |
74059 |
Таблица 14-Поддержка коммунального хозяйства руб.
Наименование показателя |
Код показ-ля |
Утверждено по смете на год |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Прочие услуги |
226 |
41586 |
41586 |
41586 |
Безвозмездные перечисления |
241 |
80000 |
80000 |
80000 |
ВСЕГО |
121586 |
121586 |
121586 |
Анализируя данные таблицы 14 по поддержке коммунального хозяйства можно сказать, что фактические расходы по коду безвозмездные перечисления составляют 66% от всех затрат, прочие услуги составляют 34% от всех затрат.
Фактические расходы по жилищно-коммунальному хозяйству согласно таблицы 10 превышают сметные показатели на 2257820 руб. Это превышение образовалось за счет прочих услуг и за счет начисленной амортизации по основным средствам. По прочим расходам фактическое исполнение превышают сметные показатели на 117516 руб. - эта сумма составляет кредиторскую задолженность ОГУП «Ульяновскавтодор» по ремонту объездной дороги в поселке. По статье расходов «Увеличение стоимости материальных запасов» превышение составило на 11535 руб. - эта сумма составляет кредиторскую задолженности ООО «Сигнал» за запасные части для жилищно-коммунального хозяйства.
По общегосударственным вопросам, физической культуре и спорту, по поддержке коммунального хозяйства, по национальной безопасности, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по строительству объектов для нужд отрасли фактические расходы полностью соответствуют утвержденным на год показателям.
Все утвержденные по данным сметам расходы полностью профинансированы по целевому использованию. Кредиторская задолженность по данным видам расходов отсутствует.
3.1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях
В последнее время много внимания стало уделяться вопросам формирования учетной политике в бюджетных организациях и ее роли в организации бюджетного учета. Вопрос о создании приказа об учетной политики в бюджетной организации, решает главный бухгалтер. Жестких требований законодательство к ее созданию не предъявляет, в отличие от коммерческого учета, где учетная политика регламентирована ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Инструкция по бюджетному
учету определяет учетную политику
посредством единого плана
Например, распространена ситуация, когда при передаче имущества длительное время происходит оформление документов. Так, было принято решение передать амортизируемое имущество подведомственной организации в марте отчетного года, однако приказ о передаче утвержден в ноябре. Каким образом будет урегулирован вопрос о начислении амортизации на объект в этот момент? Как правило, в приказе стоит амортизация по состоянию на март. В ноябре амортизация, естественно, будет больше и данные, указанные в акте о приемке-передаче объекта основных средств, совпадать с данными приказа не будут. Если обратиться к требованиям бюджетной инструкции, то такая ситуации в ней не предусмотрена, а позиция ревизоров будет однозначной - амортизация должна и в приказе, и в акте совпадать. Следовательно, целесообразно приостановить начисление амортизации до момента вынесения решения о передаче объекта. Если решение будет отрицательным, то амортизацию следует восстановить с момента приостановки до момента отказа, поскольку объект остался на балансе передающей стороны. Но для того чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, следует закрепить данную позицию в учетной политике.
Стоит отметить, что учетная
политика разрабатывается не ежегодно,
а применяется последовательно
из года в год. Изменяться может в
случаях внесения изменений и
дополнений в законодательство РФ или
нормативные акты органов, осуществляющих
регулирование бухгалтерского учета,
разработки организацией новых способов
ведения бухгалтерского учета или
существенного изменения
Рациональное и
Структура учетной политики включает три раздела: организационный, методический для ведения бухгалтерского учета и налоговый учет, а также приложения, в состав которых в обязательном порядке включаются рабочий план счетов, график документооборота и перечень неунифицированных форм, разработанных организацией самостоятельно.
Организационный раздел должен включать ссылку на нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерская служба в своей деятельности, ответственность главного бухгалтера и круг вопросов, решаемых бухгалтерской службой.
Перечень лиц, имеющих право подписи на документах, утверждается отдельным приказом, и в учетной политике лучше указывать должности без поименного списка, чтобы не вносить потом изменения в учетную политику.
График документооборота
представляет собой правила составления,
представления и обработки
В организационном разделе перечисляется состав комиссий, существующих в организации. Законодательством предусмотрены следующие виды комиссий: по расследованию причин порчи, пропажи и уничтожения документов, по списанию бланков строгой отчетности, по приемке, списанию и определению рыночной стоимости объектов основных средств, по списанию материальных запасов, инвентаризационные комиссии.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого учреждением программного комплекса. Учетная политика должна содержать данные о способе обработки информации и выводе ее на печать.
Также важно соблюдать
требования по ведению неунифицированных
форм. Они должны содержать все
необходимые реквизиты и
Периодичность проведения инвентаризаций позволит оценить уровень внутреннего контроля в организации. Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В соответствии с п. 1.5 данного Приказа инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
Таким образом, в учетной политике учреждения необходимо определить, в какой период времени будет проводиться инвентаризация (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов. Кроме того, в данном разделе необходимо сделать ссылку: «Оценка имущества и обязательств и порядок начисления амортизации осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции N 148н».
Методический раздел по бухгалтерскому
учету предусматривает
Срок полезного использования
будет устанавливаться в
Частыми замечаниями при
ревизионных проверках
Можно рекомендовать следующую схему документооборота при проведении ремонтных работ:
- график планово-
- заявка (служебная записка)
на проведение текущего
- дефектная ведомость.
Форма неунифицированная,
- документы на выдачу
материальных запасов (
- акт на списание запчастей (материалов). Служит подтверждением списания;
- акт установки. Подтверждает,
что требуемые детали были
установлены на конкретное
Данный перечень не является обязательным, организация может в дефектной ведомости указать момент списания и установки деталей.
Информация о работе Учет и контроль имущества в бюджетном учреждении