Учет и отчетность в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:45, реферат

Описание

Страхование — очень сложный и многогранный финансо­вый инструмент. Нечестными людьми оно может быть исполь­зовано для личного обогащения во вред клиентам и экономике в целом. Поэтому должна быть разработана законодательная ба­за, а также четкая организация бухгалтерского учета и контро­ля за проведением страховых операций. К сожалению, основ­ная масса страховщиков не имеет соответствующей профессио­нальной подготовки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………1
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в
страховых организациях…………………………………………….2
Тема 2. Учет денежных средств………………………………………………3
Тема 3. Учет расчетных операций ………………………………………….8
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов…………..12
Тема 5. Учет материальных ценностей……………………………………18
Тема 6. Учет расходов на ведение дела……………………………………20
Тема 7. Учет труда и заработной платы…………………………….………23
Тема 8. Учет бланков строгой отчетности…………………………………27
Тема 9. Учет страховых операций……………………………………….… 28
Тема 10. Учет фондов и резервов……………………………………………35
Тема 11. Учет финансовых результатов……………………………………37
Тема 12. Бухгалтерская отчетность…….…………………………………. 39
Тема 13. Статистический учет по страхованию…………………………40
Тема 14. Статистическая отчетность по страхованию…………………41

Работа состоит из  1 файл

Пособие УиОСО.doc

— 500.50 Кб (Скачать документ)

Поступление денег в кассу и выдача из кассы оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами, а при массовых выплатах расход оформляется платежной ведомостью. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, страницы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны сургучной печатью. Записи в книге ведутся через копирку одновременно на двух листах. Один лист отрывной, его вместе со всеми приходными и расходными документами подшивают в отдельную папку. Подчистки и исправления в кассовой книге запрещены.

Учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса». Если страховая организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 можно открыть субсчет 1 – «Валютная касса». В этом случае оформляются приходные и расходные кассовые ордера установленной формы, заполняемые в рублевом эквиваленте, а в правом углу указывается сумма иностранной валюты по номиналу прописью и цифрами красными чернилами указывается ее наименование. Для учета движения иностранной валюты по кассе заводят отдельную кассовую книгу.

 

 

 

 

 

 

 

50  «Касса»

Дебет

Кредит

П р и х о д

 

22 – возврат в кассу излишние или неверно выплаченных сумм страхового возмещения, страховых сумм;

92 – излишек кассы, выявленный при инвентаризации;

51 – с расчетного счета в кассу;

76 – поступившая сумма претензии;

71 – остаток неизрасходованного аванса;

73 – сумма возмещения материально ущерба;

75 – внесено учредителями наличными;

76 – дебиторские задолженности и т.д.

Р а с х о д

26 – списание расходов по ремонту основных средств, почтовых, телеграфных и др. расходов, включаемых в себестоимость страховых услуг;

22 – выплата страхового возмещения и страховых сумм наличными деньгами;

93 – возврат сумм страховых взносов;

51 - зачисление на расчетный счет;

60 – расчет с подрядчиками и другими организациями за работы и услуги;

70 – выплата зарплаты работникам;

71 – выдача аванса под отчет;

94 – выявлена недостача средств в кассе

 

 

 

Вопрос 2. Учет наличия и движения денежных средств на расчетном счете страховой организации в банке.

 

Расчетный счет страховых организаций предназначен для осуществления временного хранения и безналичных перечислений денежных средств. Номер расчетного счета присваивает банк. Для открытия счета в банк необходимо представить следующие документы:

        Заявление на открытие счета;

        Копию устава, зарегистрированного в установленном порядке;

        Банковские карточки с образцами подписей  (директора и гл. бухгалтера) и оттиском печати, заверенные нотариусом;

        Копию извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика  (УНН).

Зачисление или списание сумм с расчетного счета производится банком на основании документов специальных форм: чек, платежное поручение, объявление на взнос наличными и др. Однако, в бесспорном порядке взыскиваются следующие платежи:

        По решению государственного арбитража, финансовых и налоговых органов;

        Требования за газ, воду, электроэнергию и теплоэнергию, услуги водоканалов, телефон, почтово-телеграфные расходы и др.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению со страховой организацией, банк выдает ей выписку из расчетного счета с приложением оправдательных документов. Обрабатывая эту выписку, следует помнить, что расчетный счет для страховой организации активный, а в банке – пассивный.

 

 

 

 

Выписка из лицевого счета

с 8.12.200…г. по 12.12.200…г.

Дата последней операции

Счет клиента 3013000880012

Наименование «Белгосстрах»

Входящее сальдо                                                                                                                        125 500 000

 

Дата

докум.

Вид

опер

Корреспондент

Обороты

Код

Счет

Дебет

Кредит

10.12

10.12

10.12

12.12

12.12

Обороты

Исходящее

сальдо

210

211

212

213

0690

1

1

1

1

1

736

777

755

764

489

3012130278801

3012130278802

3012130278803

3012130278007

3012130279601

2 254 000

3 000 500

5 699 000

1 530 900

 

12 484 400

 

 

 

 

1 210 500

1 210 500

114 226 100

Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Безналичные расчеты в страховой организации могут быть организованы по-разному: в зависимости от местонахождения получателя и плательщика, характера и содержания опера­ций, системы взаимного контроля и т.д. Совокупность спосо­бов и приемов осуществления платежей, порядок документоо­борота и оборота денежных средств между участниками расче­тов и учреждениями банков представляют собой форму расче­тов. В настоящее время страховые организации осуществляют свои расчеты платежными требованиями, платежными пору­чениями, платежными требованиями-поручениями, аккреди­тивами, зачетом взаимных требований, путем бесспорного описа­ния средств, чеками из чековой книжки, расчетными чеками, банковскими пластиковыми карточками. Форма расчетов оп­ределяется договором между плательщиком и получателем. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и полу­чателем средств рассматриваются сторонами в установленном порядке без участия банковских учреждений. Средства со сче­тов страховой организации списываются по распоряжению вла­дельца счетов. При недостаточности денежных средств на счете страховщика для удовлетворения всех предъявленных к ним требований списание денежных средств осуществляется в стро­го установленной очередности.

Для проведения операций в иностранной валюте страховая организация должна иметь специальное разрешение Нацио­нального банка. На валютных счетах могут осуществляться следующие операции:

♦  поступление страховых премий в иностранной валюте;

♦  выплата страхового возмещения в иностранной валюте;

♦  возврат страховых премий в иностранной валюте;

♦  расчеты в иностранной валюте по операциям сострахова­ния и перестрахования;

♦  вложения иностранной валюты в уставный фонд страхо­вой организации резидентами и нерезидентами;

♦  операции по обязательной продаже валютной выручки на внутреннем рынке Республики Беларусь;

♦  операции по покупке и продаже иностранной валюты.
 

♦   

Учет средств на расчетном счете ведется с помощью счета 51.

51 «Расчетный счет»

Дебет

Кредит

98 – поступившая арендная плата за долгосрочно арендуемые основные средства

22 – возврат сумм страховых возмещений

93 – зачисление страховых взносов

92 – поступившие штрафы, пени, неустойки

50 – поступления из кассы

52 – поступления с валютного счета

55 – поступления остатков аккредитива, чековой книжки

76/3,4– суммы претензий, суммы регрессных претензий

71 – возврат неиспользованных подотчетных сумм через банк;

73 – возмещение материального ущерба

75 – поступление от учредителей в счет их вкладов в уставный капитал

76 – поступление дохода по облигациям, арендной платы при краткосрочной аренде, другой дебиторской задолженности

79 – поступление на расчетные счета структурных подразделений страховых орган.

66,67 – зачисление кредитов и займов

96 – поступление сумм для финансирования расходов по содержанию детских учреждений, спортивно-оздоровительных лагерей, и др.

04 – оплата приобретенных НМА

58 – приобретение ценных бумаг

26 – оплата общехозяйственных расходов

22 – перечислено страх. возмещение

93 – возврат страховых взносов

50 – поступление в кассу

52 – перечисление на валютный счет

60 – перечисление поставщикам, подрядчикам

69 – перечисление отчислений в ФСЗН

70 – перечисление зарплаты на лицевые счета в сбербанке

71 – перечисление подотчетных сумм по месту командировки работника

76 - погашение кредиторских задолженностей (арендная плата, алименты, депонированная зарплата и др.)

66,67 – перечисление кредитов банка и процентов по ним

98 – перечисление арендной платы при долгосрочной аренде основных средств

 

 

Вопрос 3. Учет средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, учет на субсчетах.

Учет средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках и других специальных счетах осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» путем субсчетов

1- «Аккредитивы», 2 – «Чековые книжки» и др.

При выставлении аккредитива или получении чековой книжки: Д55/1(55/2) К51.

При оплате поставщику или подрядчику: Д60 К55/1(55/2).

При закрытии аккредитива или чековой книжки: Д51 К55/1(55/2).

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55, учитывается движение средств целевого финансирования. Например, средств, поступивших от родителей на содержание детского сада, яслей; субсидий правительственных органов и др.

Филиалы и другие структурные подразделения страховых организаций для осуществления текущих расходов  (заработная плата, хозяйственные и командировочные расходы и т.д.) используют также отдельный субсчет 55 счета.

 

Вопрос 4. Учет финансовых вложений.

Долгосрочные финансовые инвестиции – это затраты организации на приобретение ценных бумаг, вложение средств в дочерние организации, а также в долгосрочную дебиторскую задолженность (долгосрочные займы другим организациям под векселя).

Финансовые инвестиции осуществляются на длительный срок с целью участия в распределения прибылей, т.е. получения дивидендов и процентов.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

♦  наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

♦  переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.)

♦  способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов или  прироста их стоимости.

Финансовые вложения в ценные ликвидные бумаги, т.е. в краткосрочные казначейские обязательства, облигации и т.п., не являются финансовыми инвестициями.

К финансовым вложениям организации не относятся:

♦  собственные акции, выкупленные АО у акционеров для последующей перепродажи;

♦  векселя, выданные за выполненные работы (оказанные услуги);

♦  вложения страховых организаций в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые за плату во временное пользование с целью получения дохода;

♦  драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности;

♦  активы, имеющие материально-вещественную форму (основные средства, материалы и др.).

Ценные бумаги – денежные документы, удостоверяющие выраженные в них имущественные права или отношения займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту (лицу, владеющему ценной бумагой).

 

Вид ценной бумаги

Характерные черты
Акция

 

Свидетельствует о вкладе имущества АО и дает право на получение дивидендов и участие в управлении организацией. Возврат денег не гарантирует. Все вопросы по приобретению и продаже акций, размере дивидендов и др. решаются только на собрании трудового коллектива.

Облигация

 

Удостоверяет внесение ее владельцем денежных средств и подтверждает обязательство возместить ему номинальную стоимость в указанный срок с уплатой фиксированного процента.

Депозитный сертификат

 

Свидетельствует о депонировании (временном «замораживании») денежных средств и удостоверяет право вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы депозита и процентов по нему. Выпускается банком.

Информация о работе Учет и отчетность в страховых организациях