Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:45, реферат
Страхование — очень сложный и многогранный финансовый инструмент. Нечестными людьми оно может быть использовано для личного обогащения во вред клиентам и экономике в целом. Поэтому должна быть разработана законодательная база, а также четкая организация бухгалтерского учета и контроля за проведением страховых операций. К сожалению, основная масса страховщиков не имеет соответствующей профессиональной подготовки.
Введение……………………………………………………………………………1
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в
страховых организациях…………………………………………….2
Тема 2. Учет денежных средств………………………………………………3
Тема 3. Учет расчетных операций ………………………………………….8
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов…………..12
Тема 5. Учет материальных ценностей……………………………………18
Тема 6. Учет расходов на ведение дела……………………………………20
Тема 7. Учет труда и заработной платы…………………………….………23
Тема 8. Учет бланков строгой отчетности…………………………………27
Тема 9. Учет страховых операций……………………………………….… 28
Тема 10. Учет фондов и резервов……………………………………………35
Тема 11. Учет финансовых результатов……………………………………37
Тема 12. Бухгалтерская отчетность…….…………………………………. 39
Тема 13. Статистический учет по страхованию…………………………40
Тема 14. Статистическая отчетность по страхованию…………………41
76/4 «Расчеты по регрессным претензиям»
Дебет | Кредит |
Суммы, присужденные судом в пользу страховщика - К 92 | Погашенные (удовлетворенные) претензии: Списание задолженности по претензии – Д 50, 51 Списание не реальной ко взысканию задолженности по претензии (с истекшим сроком исковой давности) - |
Вопрос 4. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам страховой организации под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки.
Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены Правилами ведения кассовых операций. Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.
Сумма аванса определяется по предварительному расчету стоимости проезда, суточных (в пределах установленных норм), расходов по найму жилого помещения и др. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Отчеты по командировкам, например, должны быть представлены в течение 3 рабочих дней по возвращении из командировки, а неизрасходованные суммы возвращаются. Новый аванс подотчетным лицам выдается только после полного расчета по ранее выданному авансу.
Учет ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Дебет | Кредит |
Выдача аванса под отчет – К 50, 51, 52, 55
| Расход подотчетной суммы аванса: Д 10 – на приобретение материальных ценностей для хозяйственных нужд; Д 26 – на командировку; Д 50, 51, 52, 55 – возврат остатка аванса; Д 94 – суммы, не возвращенного остатка аванса работником в установленные сроки; суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу; Д 70 – удержание аванса из зарплаты. |
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждой авансовой выдаче.
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов.
Вопрос 1. Понятие, классификация, оценка и задачи учета основных средств страховых организаций.
Для осуществления деятельности страховых организаций необходимы основные средства (средства труда); они длительное время участвуют в процессе хозяйственной деятельности страховых организаций, не изменяют свою первоначальную форму, однако, постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость на вновь создаваемый продукт труда. Основные средства классифицируются по следующим группам:
Здания – складские, административно-хозяйственные, гаражи и др.,
Сооружения – автомобильные дороги, бункера, насосные станции и др.,
Передаточные устройства – электрические, тепловые и газовые сети и др.,
Машины,
Транспортные средства,
Инструменты – электродрели и др.,
Производственный инвентарь и принадлежности,
Хозяйственный инвентарь – пишущие машинки, шкафы, ящики несгораемые и др.,
Многолетние насаждения,
Прочие основные средства – библиотечные фонды, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.
На счете 01 "Основные средства" на отдельных субсчетах ведут учет основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации, в долгосрочной аренде, а также выбывшие. Учет арендованных основных средств, полученных на условиях текущей аренды, осуществляется арендатором на забалансовом счете 001 " Основные средства".
Земельные участки, лесные и водные угодья, месторождения полезных ископаемых, переданные в пользование страховой организации, на счете 01 "Основные средства" не учитываются. Но те же объекты, являющиеся собственностью страховой организации (купленные или переданные ей в собственность государственными органами), учитываются на отдельных субсчетах, открываемых на счете 01 "Основные средства".
Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:
контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
правильное и своевременное исчисление амортизации;
контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Базой правильной организации бухгалтерского учета основных средств являются утвержденная типовая классификация основных средств и единый принцип их оценки в учете.
Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Таким образом, инвентарный объект является единицей учета основных средств. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения в страховой организации. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте.
Оценка основных средств в учете.
В соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности в Республике Беларусь основные средства отражаются в учете по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость включает в себя стоимость строительства (приобретения) основных средств, расходы по их доставке и установке на место использования. Она выявляется в момент ввода объекта в действие и остается неизменной в течение всего срока нахождения основных средств в страховой организации. Если основные средства приобретены с рассрочкой платежа или в кредит, то в первоначальную стоимость включается и сумма процентов, уплачиваемых поставщикам. В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных по импорту, входят уплачиваемые страховой организацией импортный тариф и таможенные сборы за оформление груза. При взносах основных средств в качестве вклада в уставный капитал страховой организации, первоначальная стоимость их определяется по договоренности сторон. При получении основных средств безвозмездно от других предприятий и лиц, а также в качестве субсидии правительственного органа, первоначальная стоимость определяется экспертным путем или по данным документов приемки-передачи.
Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, за исключением случаев достройки и дооборудования объектов в порядке капитальных вложений, реконструкции и частичной ликвидации объектов. Расходы страховой организации, связанные с технической реконструкцией или капитальной модификацией (перестройкой) существующих объектов основных средств, должны быть добавлены к первоначальной стоимости, если в результате проведенных расходов произойдет увеличение срока полезной службы или производственной мощности объектов основных средств, значительное улучшение качества страховых услуг или снижение их себестоимости. Такого рода расходы предварительно накапливаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Первоначальная стоимость основных средств за минусом износа образует их остаточную стоимость.
Стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях представляет собой восстановительную стоимость.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных страховой организацией до 1 января текущего года, является их восстановительная стоимость по результатам переоценки на 1 января текущего года.
Если объект основных средств демонтирован, а затем смонтирован на новом месте, то его первоначальная стоимость остается неизменной.
Вопрос 2. Учет поступления и выбытия основных средств.
Страховая организация может получать основные средства безвозмездно от юридических и физических лиц, а также в качестве субсидии правительственного органа, приобретать их за плату, в результате строительства новых объектов или реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих, на условиях текущей и долгосрочной аренды. На этапе образования страховая организация может получить основные средства от учредителей в качестве их вкладов в уставный фонд. Филиалы получают основные средства в результате внутрихозяйственной передачи.
Основные средства, полученные безвозмездно от юридических и физических лиц, а также в качестве субсидии правительственного органа до ввода их в эксплуатацию увеличивают стоимость внеоборотных активов страховой организации, поэтому отражаются в дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредите счета 92/2 «Внереализационные доходы от не страховой деятельности». При вводе ОС в эксплуатацию: дебет 01/1 «Собственные ОС» кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Поступление основных средств в качестве вклада в уставный фонд. На этапе образования страховая организация может получить основные средства от учредителей в качестве вклада в уставный фонд. Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, амортизацию и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного фонда. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств. Создаваемая страховая организация приходует основные средства по их первоначальной стоимости, которая складывается из цены соглашения (дебет счета 01, кредит счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 1 "Расчеты по вкладам в уставный фонд") и суммы амортизации по полученным объектам (дебет счета 01, кредит счета 02 "Амортизация основных средств"). Как правило, учредитель принимает на себя все расходы по доставке объектов основных средств и установке их на месте использования либо потом получатель возмещает эти расходы. Все должно быть надлежащим образом оформлено во избежание недоразумений в дальнейшем.
Если расходы по доставке и установке основных средств, полученных в качестве вклада в уставный фонд, несет принимающая сторона, то данные расходы предварительно учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" (дебет счета 97, кредит счетов 51, 70, 69, 68, 71, 60, 76) и в последующем списываются в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Приобретение основных средств, не требующих монтажа. Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные страховой организацией за плату, увеличивают стоимость внеоборотных активов, поэтому – дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками").
Если приобретаются основные средства, бывшие в эксплуатации, то сумму амортизации этих объектов, указанную в документе на оплату, отражают записью: дебет счета 01, кредит счета 02.
Расходы страховой организации по доставке и установке основных средств, как новых, так и бывших в эксплуатации, отражают как расходы, увеличивающие стоимость внеоборотных активов: дебет счета 08, кредит счетов 10, 51, 70, 69, 68, 71, 76, а при сдаче объекта в эксплуатацию присоединяют к покупной стоимости (дебет счета 01, кредит счета 08).
Особенности отражения в учете приобретенного оборудования, требующего монтажа. Расходы страховой организации на приобретение оборудования, требующего монтажа, и его доставку к месту эксплуатации учитываются на счете 07 "Оборудование к установке" (дебет счета 07, кредит счетов 60, 71), где оно будет числиться до тех пор, пока его не передадут в монтаж (дебет счета 08, кредит счета 07). В дальнейшем все расходы по монтажу подлежат отражению на счете 08 (дебет счета 08, кредит счетов 10, 6О, 70, 69, 68, 71, 76). После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (дебет счета 01, кредит счета 08). В развитие счета 07 страховая организация может открыть субсчета: 1 "Оборудование к установке отечественное"; 2 "Оборудование к установке импортное".
Учет долгосрочно арендуемых основных средств. К долгосрочно арендуемым основным средствам страховой организации относят объекты основных средств, которые (согласно договору аренды) по истечении срока аренды (или до его истечения) должны перейти в собственность страховой организации или должны быть выкуплены при условии, что арендатор внесет всю выкупную цену.
Учет объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды. Такие объекты на балансе страховой организации не учитываются. Они принимаются на забалансовый учет по счету 001" Основные средства". Основанием служат договор текущей аренды, акт, составленный по форме № ОС-1, и копия инвентарной карточки арендодателя формы № ОС-6. Объект числится в эксплуатации под инвентарным номером арендодателя. Амортизацию по такому объекту арендатор не начисляет.
Информация о работе Учет и отчетность в страховых организациях