Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:45, реферат
Страхование — очень сложный и многогранный финансовый инструмент. Нечестными людьми оно может быть использовано для личного обогащения во вред клиентам и экономике в целом. Поэтому должна быть разработана законодательная база, а также четкая организация бухгалтерского учета и контроля за проведением страховых операций. К сожалению, основная масса страховщиков не имеет соответствующей профессиональной подготовки.
Введение……………………………………………………………………………1
Тема 1. Организация бухгалтерского учета в
страховых организациях…………………………………………….2
Тема 2. Учет денежных средств………………………………………………3
Тема 3. Учет расчетных операций ………………………………………….8
Тема 4. Учет основных средств и нематериальных активов…………..12
Тема 5. Учет материальных ценностей……………………………………18
Тема 6. Учет расходов на ведение дела……………………………………20
Тема 7. Учет труда и заработной платы…………………………….………23
Тема 8. Учет бланков строгой отчетности…………………………………27
Тема 9. Учет страховых операций……………………………………….… 28
Тема 10. Учет фондов и резервов……………………………………………35
Тема 11. Учет финансовых результатов……………………………………37
Тема 12. Бухгалтерская отчетность…….…………………………………. 39
Тема 13. Статистический учет по страхованию…………………………40
Тема 14. Статистическая отчетность по страхованию…………………41
Сумму арендной платы он включает в расходы на ведение дела (дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счета 76) и перечисляет ее в сроки, обусловленные договором (дебет субсчета 76, кредит счета 51). Расходы по капитальному ремонту берет на себя арендатор или арендодатель в зависимости от условий договора. По окончании срока договора арендуемые основные средства возвращаются арендатору в рабочем состоянии. Возврат оформляется актом формы № ОС-1, составленным в двух экземплярах.
Перед составлением годового отчета в порядке инвентаризации расчетов арендатор выверяет расчеты с арендодателем по договору текущей аренды. Сальдо на конец года по взаимным расчетам за текущую аренду должно быть согласовано.
Основные средства выбывают из страховой организации по следующим причинам:
в результате их безвозмездной передачи,
финансовых вложений,
продажи неиспользуемых,
ликвидации ветхих и морально изношенных объектов,
недостач и стихийных бедствий.
на условиях текущей или долгосрочной аренды.
Учет операций по безвозмездной передаче объектов основных средств. Безвозмездная передача основных средств оформляется актом формы № ОС-1, составляемым в 2-х экземплярах, который и служит бухгалтерии основанием для их списания. Все операции по безвозмездной передаче объекта отражаются через счет 91 По дебету этого счета отражают остаточную стоимость списываемого объекта (кредитуется счет 01) и все расходы, обусловленные выбытием (по демонтажу объекта, его транспортировке и др.). На кредите счета 91 фиксируется амортизация списываемого объекта (дебет субсчета 02-1).
Продажа основных средств. Все операции по реализации (продаже) основных средств фиксируют на счете 91:
на дебете счета – первоначальную стоимость списываемого объекта (кредит счета 01), все расходы предприятия по его демонтажу и другие, обусловленные продажей (кредит счетов 10, 70, 69, 68, 71, 76);
на кредите счета – сумму амортизации реализуемого объекта (дебет счета 02) и сумму предъявленного для оплаты счета (дебет счета 76).
Если кредитовый оборот по счету 91 (выручка от реализации) превышает дебетовый оборот (расходы, обусловленные реализацией), то возникшую разницу (доходы от реализации) списывают в доход страховой организации (дебет счета 91, кредит счета 99). В противном случае, когда дебетовый оборот по счету 91 превысит кредитовый оборот, потери списывают на расход страховой организации (дебет счета 99 кредит счета 91).
Продажа основных средств физическим лицам. Если страховая организация решила продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка должна быть оформлена договором купли-продажи в письменной форме. Продажа должна быть осуществлена по рыночной стоимости, которую следует установить, пригласив специалистов из страховой компании, комиссионного магазина, товарной биржи, территориального органа, курирующего ценообразование.
Если физическому лицу основные средства продаются по цене (например, 600000 руб.) ниже их рыночной стоимости (3800000 руб.), то разница (3200000 руб.) подлежит обложению подоходным налогом в установленном размере. Такой же порядок обложения подоходным налогом предусмотрен и в случае, когда физическому лицу объект основных средств передан безвозмездно. Если с физического лица не представилось возможным удержать подоходный налог, то в месячный срок страховая организация обязана сообщить о задолженности в свою налоговую инспекцию с указанием постоянного места жительства физического лица.
Ликвидация основных средств. При отражении операций по ликвидации основных средств страховая организация обязана выявить и списать финансовый результат (доход или расход) ликвидации. С этой целью все расходы по ликвидации основных средств, пришедших в негодность, относят в дебет счета 91 (кредит счетов 01, 68, 69, 70, 71, 76), а полученные при разборке товарно-материальные ценности приходуют (дебет счета 10, кредит счета 91).
Финансовый результат выявляют отдельно по каждому ликвидируемому объекту основных средств.
Причины списания основных средств. С баланса страховой организации могут быть списаны здания, сооружения, машины, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам:
если они пришли в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
морально устарели;
в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением.
Имущество, относящееся к основным средствам, целесообразно списывать в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.
Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание в страховой организации приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии.
Функции постоянно действующей комиссии:
непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием технической документации (паспорта, поэтажных планов, других документов), а также данных бухгалтерского учета; установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
выяснение конкретных причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);
выявление лиц, по вине которых основные средства преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности согласно действующему законодательству;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей. материалов списываемого объекта; их оценка;
контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов; определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;
составление актов на списание отдельных объектов основных средств (ф. № ОС-З и ОС-4).
В актах на списание указывают данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки, дату поступления в страховую организацию, время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость (для переоцененных – восстановительную), сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объектов основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и дают техническую характеристику его агрегатов и деталей и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Особенности списания основных средств при их передаче в долгосрочную аренду и учета арендных обязательств к поступлению.
Для получения разрешения Белгосстраха на сдачу в аренду объекта недвижимости филиал Белгосстраха обращается в письменной форме в Белгосстрах с обоснованием необходимости сдачи его в аренду, одновременно представляя следующие документы:
письмо-просьбу арендатора о предоставлении в аренду помещения с указанием его целевого использования;
проект договора аренды помещения с приложением плана расположения арендуемого помещения;
схемы размещения рабочих мест в арендуемом помещении и расчетов арендной платы и расходов по содержанию объекта;
справку из банка о наличии у арендатора расчетного счета с подтверждением его платежеспособности;
копию (выписку) извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
копию свидетельства о регистрации;
копию приказа о назначении руководителя;
копию Устава.
Представленные документы рассматриваются Белгосстрахом в течении 10 дней. Обособленное подразделение Белгосстраха, получив письменное согласие Белгосстраха на сдачу в аренду помещения, в 5-дневный срок заключает с арендатором договор аренды помещения. Изменения условий договора аренды, его расторжение и прекращение действия допускаются только с разрешения Белгосстраха. Ставки арендной платы устанавливаются в долларах США за 1 кв. метр, а арендная плата вносится в белорусских рублях по курсу Национального банка на день уплаты. При сдаче в аренду объекта основных средств арендатор уплачивает арендодателю вместе с арендной платой сумму НДС.
Передача основных средств на условиях текущей аренды. Такие основные средства не выбывают и продолжают числиться на балансе страховой организации. Арендодатель на условиях договора текущей аренды передает, как правило, отдельные объекты основных средств (например, автомашину, строительные механизмы, часть помещений и др.). Арендодатель по просьбе арендатора выдает ему копию инвентарной карточки на объект, переданный в текущую аренду. В свою очередь арендатор, приняв объект в эксплуатацию на условиях текущей аренды, высылает арендодателю акт формы № ОС-1 на этот объект. В договоре текущей аренды обуславливаются размер и сроки внесения арендной платы, проценты за нарушение установленных сроков платежей, порядок регулирования взаимных претензий и др. По окончании срока текущей аренды основные средства арендатор в рабочем состоянии возвращает арендодателю. Расходы по капитальному ремонту основных средств, сданных в текущую аренду, предусматриваются условиями договора аренды: за счет кого он производится – арендатора или арендодателя.
Вопрос 3. Учет амортизации основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции из-за технических причин или экономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя и модернизируя основные средства. Однако со временем затраты на ремонт не окупаются, становятся бесполезными.
Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Главное в том, что они не способны выпускать продукцию такого качества, которую можно выпускать на более современной технике. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами.
Денежные средства, возмещающие затраты на приобретение и создание основных средств и направляемые на замену их износившихся экземпляров новыми, могут быть получены только из выручки за оказанные страховые услуги. В стоимость этих услуг включается и частичное погашение стоимости действующих основных фондов. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на страховую услугу и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией.
Для учета износа (амортизированной стоимости) основных средств предусмотрен пассивный, регулирующий счет 02 «Амортизация основных средств», к которому открываются субсчета:
1 «Амортизация собственных основных средств»,
2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств»,
3 «Амортизация прочих ОС»
Страховые организации обязаны ежемесячно начислять амортизацию, а ее суммы включать в расходы на ведение дела (дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», кредит счетов 02-1, 02-2, 02-3). Амортизацию основных средств, занятых на строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, учитывают, как денежные вложения во внеоборотные активы (дебет счета 08).
Нормы амортизации определяются страховыми организациями самостоятельно. Начисление амортизации основных средств производится линейным способом.
Начисление амортизации по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения и эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.
Амортизация не начисляется только во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных средств с полной их остановкой, при их переводе в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств.
Амортизацию основных средств, поступивших по импорту, следует начислять аналогично основным средствам, выпускаемым в Республике Беларусь.
Вопрос 4. Виды, способы и учет ремонтов основных средств.
Информация о работе Учет и отчетность в страховых организациях