Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:03, курсовая работа
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Целью написания данной работы является исследование взаимоувязки данных бухгалтерских отчетов разных форм.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую систему регулирования бухгалтерской отчетности предприятия, состав и порядок ее составления.
2. Изучить методику проведения проверки взаимосвязи бухгалтерских отчетов.
3. Провести анализ бухгалтерской отчетности предприятия на примере малого предприятия ООО «Факел».
Отчет о прибылях и убытках состоит из двух таблиц. В первой таблице на основании доходов и расходов организация рассчитывает чистую прибыль, полученную за отчетный период. В таблице четыре части: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», «Прочие доходы и расходы», «Прибыль» и «Справочная информация».
Во второй таблице приводится расшифровка прочих доходов и прочих расходов предприятия.
Анализ прибыли ООО «Факел» проведем на основе данных «Отчета о прибылях и убытках». Для этого составим сравнительный аналитический отчет о прибылях и убытках ООО «Факел» (приложение 4).
Из сравнительного отчета о прибылях и убытках следует, что за 2010 год организация получила прибыль от продаж в размере 39 тыс. руб., что равняется 0,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 98 тыс. руб., или на 71,53%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем уменьшилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 720 и 622 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (-14,26%) опережает изменение расходов (-12,66%)
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следуем отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).
Убыток от прочих операций за последний год составил 15 тыс. руб., что на 96 тыс. руб. (86,49%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
Полученная за 2010 год чистая прибыль соответствует изменению показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» формы №1. Это значит, что организация в 2010 г. не производила использование чистой прибыли.
Судя по отсутствию в бухгалтерской отчетности за отчетный период данных об отложенных налоговых активах и обязательствах, организация не применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», что допустимо для субъектов малого предпринимательства.
В целом, за рассматриваемый период (2010 год) финансово-хозяйственную деятельность ООО «Факел» можно оценить как неудовлетворительную.
Заполнив все необходимые формы годовой бухгалтерской отчетности, важно удостовериться, что все сделано правильно. Для этого нужно проверить взаимоувязку показателей отчетных форм.
Отчетным формам бухгалтерской отчетности присуща логическая и информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит во взаимодополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отдельные наиболее важные статьи баланса детализируются в сопутствующих формах.
Логические связи дополняются информационными данными, представленными контрольными соотношениями между отдельными показателями отчетных форм.
Знание этих контрольных
соотношений поможет лучше
Проведем проверку взаимной увязки показателей бухгалтерской отчетности ООО «Факел» за 2010г.
Таблица 3
Взаимоувязка показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
и формы № 1 «Бухгалтерский баланс»
Форма № 2 |
Форма № 1 | ||||
строка |
столбец |
сумма, тыс.руб. |
строка |
столбец |
сумма, тыс.руб. |
190 (прибыль) |
3 |
19 |
470 |
4 |
69 |
190 (убыток) |
3 |
475 |
4 |
Как показывают данные табл. 3, по итогам ООО «Факел» получило чистой прибыли в размере 19 тыс.руб., а по строке 470 бухгалтерского баланса на конец 2010г. отражена сумма в размере 69 тыс.руб., что объясняется наличие нераспределенной прибыли на конец 2010г. прошлых лет в размере 50 тыс.руб.
Постоянные, не всегда последовательные
и согласованные изменения
Типовые формы бухгалтерской отчетности, приведенные в приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н, являлись рекомендованными. И каждая организация, утвердив на основании рекомендованных свои формы отчетности, может давать более детальные расшифровки статей с учетом специфики своей деятельности. Однако принцип построения отчетных форм должен быть одинаковым. Часть показателей, отраженных по статьям бухгалтерского баланса (форма N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма N 2), более подробно раскрывается, детализируется в отчете об изменениях капитала (форма N 3), отчете о движении денежных средств (форма N 4), Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительной записке. По этой причине все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны. После того как бухгалтерская отчетность составлена, нужно сопоставить одни и те же данные, которые отражены в различных формах отчетности.
Прямые указания, какая строка одного отчета должна быть увязана с расшифровкой этого же показателя в других формах, в бухгалтерских нормативных документах отсутствуют.
Не следует забывать, статья баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на раскрытие в других формах отчетности и пояснительной записке. Иными словами, между формами бухгалтерской отчетности по раскрываемым показателям должны делаться перекрестные ссылки.
Таким образом, проверка
взаимоувязки показателей отчетных
форм является не просто завершающей
техническое составление
В настоящей работе был проведен анализ бухгалтерского учета и отчетности малого предприятия ООО «Факел».
В результате были выработаны следующие рекомендации:
- необходимо создать
приложения к учетной политике,
которые будут содержать
- необходимо создание
графика документооборота в
- необходимо разработать метод оценки размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- формировать резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
- формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год.
Приложение 1
Анализ учетной политики ООО «Факел»
Элемент учетной политики |
Допустимые законодательством варианты |
Вариант, используемый на предприятии |
1. Способ начисления амортизации по ОС |
1. Линейный способ 2. Способ уменьшающего остатка 3. Способ списания пропорционально объему продукции (работ, услуг) |
Линейный способ
|
2. Способ погашения стоимости НМА
|
1. Путем накопления
сумм амортизационных
2. Путем уменьшения первоначальной стоимости НМА |
Путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете
|
4 Способ начисления амортизации по ОС |
1. Линейный способ 2. Способ уменьшающего остатка 3. Способ списания
пропорционально объему 4. Способ списания по сумме числа срока полезного использования |
Линейный способ |
5. Отражение процесса приобретения и заготовления материалов |
1. Применение счета
№10 «Материалы» с оценкой |
Применение счета №10
«Материалы» с оценкой |
6.Способ расчета материально- |
1. По себестоимости каждой единицы 2.По средней стоимости |
По средней стоимости
|
7. Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансового результата |
1. Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные 2. Подразделение затрат
отчетного периода на |
Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением
|
8. Способ учета затрат по обычным видам деятельности |
1. Применение счетов 20-29 2. Применение счетов 20-39 |
Применение счетов 20,26,44 |
9. Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования |
1. Прямая зарплата
основных производственных 2. Прямые материальные затраты 3. Сумма прямых затрат 4. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
Распределение косвенных затрат на единицу продукции не производится.
|
10. Способ признания коммерческих расходов |
1. Коммерческие расходы
включаются в себестоимость 2. Коммерческие расходы
распределяются между |
Коммерческие расходы включаются в себестоимость проданной продукции, работ, услуг полностью в отчетном году их признания |
11. Оценка готовой продукции |
1. Оценка по фактической производственной себестоимости 2. Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости 3. Оценка по прямым статьям затрат |
Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием счета 40 |
Приложение 2
Анализ состава имущества и источников его образования
Показатели |
Абсолютные величины, тысяч рублей |
Изменение абсолютных величин, тыс.руб. | |||
На 01.01.09 |
На 01.01.10 |
На 01.01.11 |
Гр3-2 |
Гр4-3 | |
АКТИВ |
|||||
Внеоборотные активы, всего: |
164 |
0 |
51 |
-164 |
+51 |
в т.ч. основные средства |
164 |
0 |
51 |
-164 |
+51 |
Оборотные активы, всего: |
2308 |
3011 |
2856 |
+703 |
-155 |
в т.ч. Запасы |
1158 |
2353 |
2252 |
+1195 |
-101 |
НДС |
2 |
0 |
0 |
-2 |
0 |
Дебиторская задолженность в течение 12 месяцев: |
1126 |
617 |
568 |
-509 |
-49 |
покупатели и заказчики |
1002 |
449 |
397 |
-553 |
-52 |
Денежные средства |
22 |
41 |
36 |
+19 |
-5 |
БАЛАНС |
2472 |
3011 |
2907 |
+539 |
-104 |
ПАССИВ |
|||||
Капитал и резервы, всего: |
42 |
60 |
79 |
+18 |
+19 |
В т.ч.уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
нераспределенная прибыль (убыток) |
32 |
50 |
69 |
+18 |
+19 |
Долгосрочные обязательства |
250 |
0 |
0 |
-250 |
0 |
Краткосрочные обязательства |
2180 |
2951 |
2828 |
+771 |
-123 |
в т.ч. кредиторская задолженность: |
2180 |
2951 |
2828 |
+771 |
-123 |
поставщики и подрядчики |
1884 |
2289 |
2508 |
+405 |
+219 |
задолженность перед персоналом организации |
18 |
0 |
0 |
-18 |
0 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
24 |
56 |
63 |
+32 |
+7 |
задолженность по налогам и сборам |
19 |
45 |
63 |
+26 |
+18 |
прочие кредиторы |
235 |
561 |
194 |
+326 |
-367 |
БАЛАНС |
2472 |
3011 |
297 |
+539 |
-104 |
Информация о работе Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности