Налогооблажение бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Работа состоит из  1 файл

Диплом готовый .docx

— 119.70 Кб (Скачать документ)

     Основные  функции финансов бюджетных организаций:

    Распределительная

    Контрольная

     Распределение – связующее звено между деятельностью  бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в  основном вторичное распределение (формирование фондов).

     Контроль  осуществляется Казначейством, счетной  палатой, контрольно-реквизиционными  комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и  полноту налоговых выплат) на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов [7. с.1510].

     Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

     Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

     учредителями, а значит и собственниками имущества  бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления;

     бюджетное учреждение создается для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера;

     деятельность  бюджетного учреждения финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда;

       основой для выделения и расходования  бюджетных средств является смета  (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

     Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы  обеспечивает эффективное бюджетное  планирование и строго целевое использование  выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности [8. с.147].

     Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями описаны в приложении А.

       К бюджетным правоотношениям  относятся:

     отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных  и муниципальных заимствований, регулирования государственного и  муниципального долга;

     отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений в процессе составления  и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, утверждения  и исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности [http://www garant.ru].

     Бюджетное учреждение при исполнении сметы  доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников [9. с.152].

     Бюджетному  учреждению не предоставлено право  распоряжаться имеющимися в наличии средствами по своему усмотрению.

     Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы: [10. с.187]

     целевые средства и безвозмездные поступления;

     средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;

     средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;

     а также средства, полученные от предпринимательской  деятельности;

     Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как  и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия.

     Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, подлежат учету  в кредитных организациях на лицевых  счетах, открываемых бюджетным учреждениям  на балансовых счетах. Такие средства при наступлении определенных условий  подлежат возврату владельцу или  передаче по назначению. К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.

       Для учета средств, поступающих  в бюджетные учреждения от  государственных внебюджетных фондов, предназначен субсчет 115, который  может применяться органами социальной  защиты населения при получении  средств из Пенсионного фонда  РФ на выплату пенсий и пособий,  а также учреждениями здравоохранения  при осуществлении медицинского  обслуживания населения за счет  средств Фонда социального страхования  РФ.

       Предпринимательская деятельность  не может являться основным  видом деятельности бюджетного  учреждения.

     Тем не менее, в последнее время в  связи с хроническим недофинансированием  получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены  искать нетрадиционные способы получения  денежных средств. Естественно, что  большинство таких способов связано  с осуществлением различных видов  предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств [11. с.186].

     В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке».

     Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами: [12. с.169]

     Законы  РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;

       Федеральные законы «О высшем  и послевузовском образовании», «О науке и государственной  научно-технической политике»;

       иные правовые акты.

     К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

       реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения;

     торговля  покупными товарами, оборудованием;

     оказание  посреднических услуг;

     долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

     приобретение  акций, облигаций, иных ценных бумаг  и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

     Каждый  вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных  организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).

     Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства исключительно на: [14. с.188].

     оплату  труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий  работников;

    перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

     трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;

     командировочные и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     оплату  товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

       оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

       Расходование бюджетных средств  бюджетными учреждениями на иные  цели не допускается [15. с.205]. 

    1. Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
 

     Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости  от видов деятельности. Это налог  на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный  налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.

     Налог на прибыль организаций — основной прямой налог на юридических лиц, относится к числу федеральных; взимается в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. Налогоплательщиками Н. на п. о. признаются: а) российские организации; б) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль организации, под которой понимаются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии с положениями, установленными налоговым законодательством.

     Сроки уплаты налога на прибыль организаций и налога в виде авансовых платежей — налог на прибыль организаций, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов. Налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией. По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при выплате дохода, перечисляется в бюджет налоговым агентом, осуществившим выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.

Информация о работе Налогооблажение бюджетных организаций