Налогооблажение бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Работа состоит из  1 файл

Диплом готовый .docx

— 119.70 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, в МБУК «ЦБС Дзержинского района»  расчет авансовых платежей на ОПС  производится своевременно в соответствии с действующим законодательством.

     В таблице 2.7 представлено отражение уплаты авансовых платежей по страховым взносам на ОПС МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 г.

Таблица 2.7 – Уплата авансовых платежей по страховым взносам на ОПС за 9 месяцев 2009 г. (руб.)

Наименование  показателя На страховую  часть трудовой пенсии На накопительную  часть трудовой пенсии Всего
1 2 3 4
1. Уплачено  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование за отчетный  период, всего: 992940 151440 1144380
в том  числе за 3 квартал 2009 г. 321488 53848 375336
из  них:      
— сентябрь 128224 21134 149358
— октябрь 93000 13500 106500
— ноябрь 100264 19214 119478
2. Разница  между суммами страховых взносов,  начисленными за 9 месяцев 2009 г. в соответствии с расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными за отчетный период, всего: 50550 х х
в том  числе за 3 квартал 2009 г. 20284 х х
из  них:      
— сентябрь -8557 х х
— октябрь 29504 х х
— ноябрь -663 х х

     Таким образом, по данным, представленным в  таблице 2.8 видно, что МБУК «ЦБС Дзержинского района» не полностью перечисляет  страховые взносы на ОПС: сумма начислений превосходит перечисленную сумму  за 9 месяцев 2009 г. на 50550 руб., при этом в третьем квартале недоперечисленная сумма составляет 20284 руб., что говорит о недостатке платежной дисциплины исследуемого учреждения и является отрицательным моментом в работе его бухгалтерской службы. 

     2.3 Налогооблагаемая деятельность предприятия 

     Налог на имущество организаций является региональным налогом в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базой является остаточная стоимость имущества  МБУК «ЦБС Дзержинского района»  подлежащее налогообложению.

     Особенностью  же начисления налога на имущество  исследуемого учреждения является то, что данное учреждение не является собственником предоставленного ему  имущества, а распоряжается им на праве оперативного управления. Поэтому, МБУК «ЦБС Дзержинского района» обязана в соответствии с действующим законодательством производить расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и заполнять налоговую декларацию по итогам года.

     В соответствии с расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 год МБУК «ЦБС Дзержинского района».

     Среднегодовая стоимость имущества подсчитывается следующим образом: складывается стоимость  имущества с 1 января 2009 г. по 1 сентября 2009 г. и делится на 9.

       Расчет среднегодовой стоимости имущества для расчета налога на имущество организаций выглядит следующим образом (таблица 2.8).

Таблица 2.8 – Данные для расчета средней стоимости имущества за отчетный период

По  состоянию на: Остаточная  стоимость основных средств за налоговый (отчётный) период для целей налогообложения, всего, руб. В том числе  льготируемое имущество
01.01.2009 5860749 5860749
01.02.2009 5700030 5700030
01.03.2009 5539311 5539311
01.04.2009 5249264 5249264
01.05.2009 5090896 5090896
01.06.2009 4954257 4954257
01.07.2009 4795267 4795267
01.08.2009 4636278 4636278
01.09.2009 4477289 4477289

     Расчет  суммы налога на имущество организаций  МБУК «ЦБС Дзержинского района»  приведен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 года, руб.

Показатели Значение показателей
1. Средняя  стоимость имущества за отчетный  период 4630334
2. Код  налоговой льготы 2012000
2. Налоговая  ставка (%) 0 %
3. Сумма  налога за налоговый период (1 х 2) 0
4. Сумма  авансового платежа  0
5. Сумма  авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет  0

     После того, как в бухгалтерии МБУК «ЦБС Дзержинского района» заполнен расчет авансовых платежей по налогу на имущество  организаций, заполняется раздел "Сумма  авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика".

     Земельный налог является местным налогом  в соответствии с главой 31 НК РФ, самостоятельно исчисляется МБУК «ЦБС Дзержинского района» и перечисляется в местный бюджет.

     В соответствии с этим расчетом кадастровая  стоимость земельного участка МБУК «ЦБС Дзержинского района» составляет 12 000 000 руб., налоговых льгот по данному налогу филиал не имеет, таким образом, налоговая база равна кадастровой стоимости.

     Местными  органами власти налоговая ставка определена в размере 1,5 %. Количество полных месяцев  владения участком равно 9.

     Следовательно, авансовый платеж по земельному налогу бухгалтером МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 года рассчитан  следующим образом:

     12 000 000 руб. * 1,5 % / 12 мес. * 9 мес. = 135 000 руб.

     Такая сумма отражена в расчете по авансовым  платежам по земельному налогу.

     Таким образом, МБУК «ЦБС Дзержинского района»  производит расчеты по перечислениям  в бюджет и внебюджетные фонды  в соответствии с действующим  законодательством и спецификой исследуемого данного учреждения. Необходимо отметить, что по некоторым видам  налогов, таким, как налог на прибыль  организаций и авансовые платежи  по страховым взносам на ОПС наблюдается  завышение суммы начисленных  авансовых платежей. Это является отрицательным моментом в работе бухгалтерской службы МБУК «ЦБС Дзержинского района», т. к. учреждение финансируется  в основном из областного бюджета, а  утвержденная смета расходов на 2009 год не предусматривает излишних расходов на уплату налогов и взносов  на обязательное пенсионное страхование. Кроме того, нарушение финансовой дисциплины по данным статьям приводит к нарушению исполнения сметы  расходов по всей организации, что, опять же, нельзя охарактеризовать с положительной стороны. 
 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ
 

     Политика  сокращения налоговой нагрузки в  стране ведет также к сокращению бюджетных расходов, в том числе  и на обеспечение бюджетных учреждений. Поэтому необходимо совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций с тем, чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.

     Бюджетные организации занимают ведущее место  в системе бюджетных учреждений. Они создавались и создаются  органами государственной власти и  муниципальных образований для  выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных  внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.

     До 1990-х гг. все плановые потребности  бюджетных учреждений полностью  финансировались из бюджета. В дальнейшем это стало невозможным из за резкого сокращения бюджетных ресурсов, а так же в связи с тем, что очень большое число учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и спорта, а также более 80% всех предприятий жилищно-коммунальной сферы, ранее содержавшихся за счет отраслевых министерств и ведомств, предприятий и хозяйственных организаций, были переданы на содержание органам государственной власти и местного самоуправления.

     И без того остродефицитный бюджет России, получив дополнительную нагрузку, не мог обеспечить даже минимальных  потребностей этой существенно возросшей  бюджетной сферы. Очень многие учреждения в таких условиях не могли своевременно рассчитываться со своими работниками  по заработной плате. Еще хуже обстояло дело с финансированием других статей расходов. Прекратилось финансирование капитального строительства, капитального и текущего ремонта, расходов на коммунальные услуги и др.

     Такое положение с финансированием  бюджетных учреждений сложилось  в условиях изъятия у предприятий  чрезвычайно высоких налогов, тормозивших  экономическое развитие страны. Эти  налоги необходимо было снижать, а следовательно, уменьшать доходы бюджета, что не могло не сказаться на бюджетных расходах на нужды образования, здравоохранения, культуры и др.

     Возникла  настоятельная необходимость по возможности восполнить недостающие  бюджетные средства бюджетных учреждений другими источниками, которые были бы стабильными и достаточно большими. С этой целью бюджетные учреждения вынуждены были заняться предпринимательской  деятельностью, которая в соответствии с Гражданским кодексом РФ представляет собой приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных прав, участие  в хозяйственных обществах и  товариществах.

     Постепенно  предпринимательская деятельность бюджетных учреждений становится все  более значительным участком их работы, получает повсеместно широкое развитие, становится большим и надежным источником доходов, позволяет восполнить недостающие  бюджетные средства, закупать необходимое  оборудование, решать многие социальные вопросы, улучшать качество работы и  обслуживания населения. За счет предпринимательской  деятельности возросли также налоговые  и неналоговые доходы бюджетов всех уровней.

     Во  многом расширению предпринимательской  деятельности бюджетных организаций, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство. Уже  первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а также для коммерческих учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

     Была  освобождена от налога на добавленную  стоимость реализация большого перечня  медицинских услуг и товаров  отечественного и зарубежного производства, в том числе:

       важнейшая и жизненно необходимая  медицинская техника;

       протезно-ортопедические изделия,  сырье для их изготовления, полуфабрикаты  к ним;

       технические средства, включая автотранспорт,  материалы, которые могут быть  использованы исключительно для  профилактики инвалидности или  реабилитации инвалидов;

     линзы и оправы для очков (за исключением  солнцезащитных);

       медицинские услуги, оказываемые  медицинскими организациями, а  также ветеринарные и санитарно-эпидемиологические  услуги, финансируемые из бюджета;

Информация о работе Налогооблажение бюджетных организаций