Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Таким
образом, в МБУК «ЦБС Дзержинского района»
расчет авансовых платежей на ОПС
производится своевременно в соответствии
с действующим
В таблице 2.7 представлено отражение уплаты авансовых платежей по страховым взносам на ОПС МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 г.
Таблица 2.7 – Уплата авансовых платежей по страховым взносам на ОПС за 9 месяцев 2009 г. (руб.)
Наименование показателя | На страховую часть трудовой пенсии | На накопительную часть трудовой пенсии | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Уплачено
страховых взносов на |
992940 | 151440 | 1144380 |
в том числе за 3 квартал 2009 г. | 321488 | 53848 | 375336 |
из них: | |||
— сентябрь | 128224 | 21134 | 149358 |
— октябрь | 93000 | 13500 | 106500 |
— ноябрь | 100264 | 19214 | 119478 |
2. Разница
между суммами страховых |
50550 | х | х |
в том числе за 3 квартал 2009 г. | 20284 | х | х |
из них: | |||
— сентябрь | -8557 | х | х |
— октябрь | 29504 | х | х |
— ноябрь | -663 | х | х |
Таким
образом, по данным, представленным в
таблице 2.8 видно, что МБУК «ЦБС Дзержинского
района» не полностью перечисляет
страховые взносы на ОПС: сумма начислений
превосходит перечисленную
2.3
Налогооблагаемая деятельность предприятия
Налог на имущество организаций является региональным налогом в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой базой является остаточная стоимость имущества МБУК «ЦБС Дзержинского района» подлежащее налогообложению.
Особенностью же начисления налога на имущество исследуемого учреждения является то, что данное учреждение не является собственником предоставленного ему имущества, а распоряжается им на праве оперативного управления. Поэтому, МБУК «ЦБС Дзержинского района» обязана в соответствии с действующим законодательством производить расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и заполнять налоговую декларацию по итогам года.
В соответствии с расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2009 год МБУК «ЦБС Дзержинского района».
Среднегодовая
стоимость имущества
Расчет среднегодовой стоимости имущества для расчета налога на имущество организаций выглядит следующим образом (таблица 2.8).
Таблица 2.8 – Данные для расчета средней стоимости имущества за отчетный период
По состоянию на: | Остаточная стоимость основных средств за налоговый (отчётный) период для целей налогообложения, всего, руб. | В том числе льготируемое имущество |
01.01.2009 | 5860749 | 5860749 |
01.02.2009 | 5700030 | 5700030 |
01.03.2009 | 5539311 | 5539311 |
01.04.2009 | 5249264 | 5249264 |
01.05.2009 | 5090896 | 5090896 |
01.06.2009 | 4954257 | 4954257 |
01.07.2009 | 4795267 | 4795267 |
01.08.2009 | 4636278 | 4636278 |
01.09.2009 | 4477289 | 4477289 |
Расчет суммы налога на имущество организаций МБУК «ЦБС Дзержинского района» приведен в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 года, руб.
Показатели | Значение показателей |
1. Средняя
стоимость имущества за |
4630334 |
2. Код налоговой льготы | 2012000 |
2. Налоговая ставка (%) | 0 % |
3. Сумма налога за налоговый период (1 х 2) | 0 |
4. Сумма авансового платежа | 0 |
5. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет | 0 |
После того, как в бухгалтерии МБУК «ЦБС Дзержинского района» заполнен расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, заполняется раздел "Сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика".
Земельный налог является местным налогом в соответствии с главой 31 НК РФ, самостоятельно исчисляется МБУК «ЦБС Дзержинского района» и перечисляется в местный бюджет.
В соответствии с этим расчетом кадастровая стоимость земельного участка МБУК «ЦБС Дзержинского района» составляет 12 000 000 руб., налоговых льгот по данному налогу филиал не имеет, таким образом, налоговая база равна кадастровой стоимости.
Местными органами власти налоговая ставка определена в размере 1,5 %. Количество полных месяцев владения участком равно 9.
Следовательно, авансовый платеж по земельному налогу бухгалтером МБУК «ЦБС Дзержинского района» за 9 месяцев 2009 года рассчитан следующим образом:
12 000 000 руб. * 1,5 % / 12 мес. * 9 мес. = 135 000 руб.
Такая сумма отражена в расчете по авансовым платежам по земельному налогу.
Таким
образом, МБУК «ЦБС Дзержинского района»
производит расчеты по перечислениям
в бюджет и внебюджетные фонды
в соответствии с действующим
законодательством и спецификой
исследуемого данного учреждения. Необходимо
отметить, что по некоторым видам
налогов, таким, как налог на прибыль
организаций и авансовые
Политика
сокращения налоговой нагрузки в
стране ведет также к сокращению
бюджетных расходов, в том числе
и на обеспечение бюджетных
Бюджетные
организации занимают ведущее место
в системе бюджетных
До 1990-х гг. все плановые потребности бюджетных учреждений полностью финансировались из бюджета. В дальнейшем это стало невозможным из за резкого сокращения бюджетных ресурсов, а так же в связи с тем, что очень большое число учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и спорта, а также более 80% всех предприятий жилищно-коммунальной сферы, ранее содержавшихся за счет отраслевых министерств и ведомств, предприятий и хозяйственных организаций, были переданы на содержание органам государственной власти и местного самоуправления.
И без того остродефицитный бюджет России, получив дополнительную нагрузку, не мог обеспечить даже минимальных потребностей этой существенно возросшей бюджетной сферы. Очень многие учреждения в таких условиях не могли своевременно рассчитываться со своими работниками по заработной плате. Еще хуже обстояло дело с финансированием других статей расходов. Прекратилось финансирование капитального строительства, капитального и текущего ремонта, расходов на коммунальные услуги и др.
Такое положение с финансированием бюджетных учреждений сложилось в условиях изъятия у предприятий чрезвычайно высоких налогов, тормозивших экономическое развитие страны. Эти налоги необходимо было снижать, а следовательно, уменьшать доходы бюджета, что не могло не сказаться на бюджетных расходах на нужды образования, здравоохранения, культуры и др.
Возникла настоятельная необходимость по возможности восполнить недостающие бюджетные средства бюджетных учреждений другими источниками, которые были бы стабильными и достаточно большими. С этой целью бюджетные учреждения вынуждены были заняться предпринимательской деятельностью, которая в соответствии с Гражданским кодексом РФ представляет собой приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах.
Постепенно
предпринимательская
Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных организаций, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство. Уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а также для коммерческих учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.
Была освобождена от налога на добавленную стоимость реализация большого перечня медицинских услуг и товаров отечественного и зарубежного производства, в том числе:
важнейшая и жизненно
протезно-ортопедические
технические средства, включая автотранспорт,
материалы, которые могут быть
использованы исключительно
линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных);
медицинские услуги, оказываемые
медицинскими организациями, а
также ветеринарные и