Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Предметом деятельности Учреждения является библиотечное обслуживание населения с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп.
Учреждение
осуществляет следующие виды деятельности:
формирование, учёт, обеспечение безопасности
и сохранности библиотечных фондов;
предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
компьютеризация и информатизация библиотечных процессов (предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа);
мониторинг потребностей пользователей;
внедрение современных форм обслуживания пользователей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.);
проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий (организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, читательских любительских клубов и объединений по интересам);
осуществление выставочной и издательской деятельности;
оказание методической помощи филиалам Учреждения;
предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг.
Учреждение
вправе осуществлять другие соответствующие
его цели виды деятельности, не запрещенные
действующим законодательством.
К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
составление библиографических списков, справок и каталогов, формирование тематических подборок материалов по запросам пользователей;
предоставление услуг по копированию документов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;
продажа материалов интеллектуальной продукции Учреждения (библиографические списки, методические пособия и т.д.).
Учреждение вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствующие этой цели.
Право
Учреждения осуществлять деятельность,
на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает
с момента её получения.
Имущество Учреждения формируется за счёт:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
иных источников, не противоречащих законодательству.
Закрепление
муниципального имущества на праве
оперативного
управления за Учреждением осуществляется
на основании приказа начальника департамента.
Право на имущество, закрепленное за Учреждением
на
праве оперативного управления, возникает
с момента передачи такого имущества по
акту приема-передачи (закрепления) имущества,
если иное не предусмотрено федеральным
законом или не установлено решением собственника
о передаче имущества Учреждению.
Закреплённое за Учреждением имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.
Управление Учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Директор Учреждения не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется управлением культуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Организационная структура данной организации представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура предприятия
2.2
Методика формирования объектов налогообложения
Налогообложение заработной платы
Необходимо отметить, что при утверждении сметы на 2009 год тщательно проверены все статьи расходов исследуемой организации (Приложение В). При этом смета полностью сбалансирована: запланировано поступлений из областного бюджета в размере 22745,30 тыс. руб., что соответствует сумме запланированных расходов и поступления нефинансовых активов:
1. Расходы — 19001,50 тыс. руб., в том числе:
а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда — 14 608,70 тыс. руб., из них:
заработная плата — 11519,80 тыс. руб.
прочие выплаты — 70,70 тыс. руб.;
начисления на выплаты по оплате труда — 3018,20 тыс. руб.;
б) оплата работ, услуг — 4383,20 тыс. руб., из них:
услуги связи — 239,40 тыс. руб.;
транспортные услуги — 19,00 тыс. руб.;
коммунальные услуги — 891,50 тыс. руб.;
работы, услуги по содержанию имущества — 262,20 тыс. руб.;
прочие работы, услуги — 2971,10 тыс. руб.
прочие расходы — 9,60 тыс. руб.
2.
Поступление нефинансовых
а) увеличение стоимости основных средств — 266,10 тыс. руб.;
б) увеличение стоимости материальных запасов — 3477,70 тыс. руб.
Рассмотрим порядок удержания налога на доходы физических лиц из заработной платы работников МБУК «ЦБС Дзержинского района». Расчет НДФЛ бухгалтерией МБУК «ЦБС Дзержинского района» за январь – апрель 2009 г. представлен в таблице 2.1
Наименование показателя | Январь | Февраль | Март | Апрель | |
Оклад | 9500,00 | 9500,00 | 9500,00 | 9500,00 | |
Материальная помощь | - | - | 5000,00 | - | |
Авторские вознаграждения | - | - | - | 3000,00 | |
Налоговые вычеты за исключением стандартных | Необлагаемая сумма мат. помощи | - | - | 4000,00 | - |
Профессиональный вычет | - | - | - | 600,00 | |
Общая сумма доходов за минусом вычетов | За месяц | 9500,00 | 9500,00 | 10500,00 | 11900,00 |
С начала года | 9500,00 | 19000,00 | 29500,00 | 41400,00 | |
Стандартные налоговые вычеты (статья 218 Налогового кодекса Российской Федерации) | Стандартный налоговый вычет на ребенка (1000 руб.) | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 | 2000,00 |
Стандартный вычет (400 руб.) | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 0,00 | |
Общая сумма с начала года | 2400,00 | 4800,00 | 7200,00 | 9200,00 | |
Налоговая база (с начала года) | 7100,00 | 14200,00 | 22300,00 | 32200,00 | |
Налог исчисленный | 923 | 1846 | 2899 | 4186 | |
Налог удержанный | 923 | 923 | 1053 | 1287 |
Таблица 2.1 – Расчет НФДЛ Корбут О. О. в 2009 году
Корбут Оксане Олеговне, заведующей МБУК «ЦБС Дзержинского района», установлен месячный оклад в 2009 году в размере 9500 руб. На её иждивении находятся дети в возрасте 7 и 12лет. Корбут О. О. предоставила в бухгалтерию заявление на предоставление ей стандартного налогового вычета в
размере 400 руб. и стандартных вычетов на детей в размере 1000 руб. на каждого ребенка. В марте работнику была выплачена материальная помощь в размере 5000 руб. В апреле Корбут О. О. было выплачено вознаграждение по авторскому договору в размере 3000 руб. По заявлению работника ей был предоставлен профессиональный вычет согласно ст. 221 НК РФ в размере 20% от суммы вознаграждения.
Аналогично
проводится удержание налога на доходы
физических лиц в течение финансового
года у каждого сотрудника МБУК «ЦБС
Дзержинского района». С начала нового
финансового года на каждого сотрудника
заводится новая налоговая
Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам (в частности, организации) уплачивают ЕСН по ставкам, указанным в таблице 2.2 (п. 1 ст. 241 НК РФ).
Единый социальный налог является федеральным и зачисляется в федеральный бюджет, налоговой базой является заработная плата сотрудников МБУК «ЦБС Дзержинского района».
Чтобы
рассчитать сумму, непосредственно
подлежащую перечислению в федеральный
бюджет или фонд социального страхования,
из рассчитанной величины авансового
платежа нужно вычесть суммы,
установленные Налоговым
При уплате ЕСН уменьшается на суммы расходов, произведенных за счет ФСС РФ и суммы налогового вычета (страховых взносов на ОПС).
Расходы
на цели государственного социального
страхования, предусмотренные
Согласно п. 2 ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период).
Таблица 2.2 – Ставки ЕСН, применяемые в «МБУК ЦБС Дзержинского района»
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонд
социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | территориаль-ные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
До 280 000 руб. | 20,0% | 2,9% | 1,1% | 2,0% | 26,0%. |
От 280 001 руб. до 600 000 руб. | 56 000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 8120руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 3080 руб. + 0,6% с суммы, превышающей 280000руб. | 5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 72 800 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. | 81 280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. | 11 320 руб. | 5000 руб. | 7200 руб. | 104 800 руб. + + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
ЕСН в части, уплачиваемой в федеральный бюджет, рассчитывается по максимальной ставке 20%, уменьшается на сумму взносов в Пенсионный фонд, определенную по максимальной ставке 14%.
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для выступающих в качестве работодателей страхователей (в том числе и МБУК «ЦБС Дзержинского района») приведены ниже в таблице 2.3.
Таблица 2.3 –Тарифы страховых взносов, применяемые начиная с 1 января 2008 года МБУК «ЦБС Дзержинского района»
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280 000 руб. | 14,0% | 8,0% | 6,0% |
От 280 001 руб. до 600 000 руб. | 39200руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280000руб. | 22400руб. + 3,1% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 16800руб. +2,4% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. | 56 800 руб. | 32 320 руб. | 24480руб. |