Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного, а также услуги медицинских учреждений, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
услуги по содержанию детей
в дошкольных учреждениях, по
проведению занятий с
Этот далеко не полный перечень льгот по услугам медицинского и социального характера следует дополнить услугами в сфере образования.
Освобождается
от налога на добавленную стоимость
выручка от реализации работ по проведению
некоммерческими
Не облагается налогом на добавленную стоимость значительное количество услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства, других услуг социального характера.
С
принятием гл. 21 Налогового кодекса
РФ перечень льгот по налогу на добавленную
стоимость для учреждений социальной
сферы был несколько сокращен.
Например, отменено освобождение от уплаты
этого налога на товары (работы, услуги),
производимые и реализуемые учебными
предприятиями образовательных
учреждений, если доход, полученный от
этой деятельности, направлен в данное
образовательное учреждение и (или)
на непосредственные нужды обеспечения
развития и совершенствования
Отменено
освобождение от налога на добавленную
стоимость услуг
Однако следует отметить, что сохранившийся перечень льгот по налогу на добавленную стоимость достаточно велик. Эти льготы имеют большое значение как для населения, так и для бюджетных учреждений. Они удешевляют стоимость товаров, работ и услуг, делают их более доступными для широких слоев населения и позволяют учреждениям получать более значительные доходы.
Главной
целью предпринимательской
Поэтому льготы по налогу на прибыль, предоставленные законодательством о налогах и сборах бюджетным учреждениям в 1990-х гг. прошлого века, сыграли особую роль в развитии предпринимательства, укреплении финансовой основы жизнедеятельности бюджетных учреждений.
В
соответствии с этим законодательством
не подлежали налогообложению
Освобождалась
от налогообложения прибыль, направленная
на взносы для благотворительных
целей, прибыль, направляемая на проведение
и развитие научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Не
облагалась налогом прибыль
Для
развития и технического переоснащения
бюджетных учреждений немаловажную
роль сыграли льготы по прибыли, направляемой
на капитальное строительство и
техническое переоснащение
Перечень льгот по налогу на прибыль был достаточно большим и в большей мере они оказали положительное воздействие на развитие предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
С принятием гл. 25 Налогового кодекса РФ были отменены все ранее существовавшие льготы по налогу на прибыль, что поставило в более трудное положение прежде всего бюджетные учреждения. Условия налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений стали такими же, как и для коммерческих организаций, что нельзя признать правомерным по ряду причин.
Одна
из них состоит в том, что в
отличие от коммерческих организаций,
которые могут выбирать для себя
наиболее выгодные сферы деятельности
и операции, бюджетные учреждения
в соответствии с законодательством
могут осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых
они созданы. Полученные от предпринимательской
деятельности доходы должны в первую
очередь инвестироваться в
Таким образом, у бюджетных учреждений отсутствует возможность выбора наиболее рентабельных видов деятельности, и, кроме того, они не имеют возможности самостоятельно распоряжаться полученными доходами.
Здесь напрашиваются два вывода.
1.
Нельзя облагать одинаковыми
ставками прибыль от
2.
Прибыль, реинвестированную в
выполнение основной уставной
деятельности бюджетных
Требуют рассмотрения и урегулирования и некоторые другие вопросы налогообложения бюджетных организаций.
Так, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, к расходам, уменьшающим налоговую базу бюджетных учреждений, не могут быть отнесены расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, а также на приобретение амортизируемого имущества. Такие расходы бюджетные учреждения вынуждены осуществлять за счет предпринимательской деятельности в связи с отсутствием финансирования.
При этом нельзя не заметить, что расходы на капитальный ремонт основных средств коммерческие организации могут списывать на уменьшение налоговой базы по прибыли в полном объеме, а бюджетные учреждения могут произвести такие расходы за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов.
Большие сомнения вызывает целесообразность обложения налогом на прибыль доходов от реализации на сторону устаревшего для данного бюджетного учреждения и ставшего ненужным по другим причинам оборудования, в том числе ранее приобретенного за счет бюджетных средств.
Реализация
ненужного оборудования, как правило,
осуществляется в целях приобретения
более совершенной техники, однако
обложение полученных средств налогами
существенно сокращает
Такое же положение и с доходами от сдачи в аренду помещений и оборудования. По нашему мнению, доходы от аренды помещений и имущества не должны облагаться налогами, а полностью оставаться в распоряжении бюджетных учреждений, так как, сдавая часть своих помещений и имущество в аренду в целях восполнения недостающих средств, учреждение вынуждено более интенсивно использовать остающиеся помещения и имущество, в том числе в вечернее время и в выходные дни, что приводит к более высоким затратам на их содержание.
В
заключение хотелось бы отметить, что
доходы от предпринимательской
В настоящий период Правительством России проводится политика сокращения налоговой нагрузки, что требует также сокращения бюджетных расходов страны. Поэтому необходимо совершенствовать систему налогообложения бюджетных организаций, с тем чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.
Одной
из основных характеристик федеративного
государства является соответствие
базовых направлений
Необходимо установление новых межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма, что является важнейшим условием создания в России истинно рыночного бюджетного устройства.
Проблема
данной организация заключается
в том, что отдел бухгалтерии
недостаточно хорошо автоматизирован,
а так же в недостаточно высокой
квалификации кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К
бюджетным организациям относятся
учреждения образования, культуры, здравоохранения,
организации государственного управления,
военно-промышленного
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.
Понятие
бюджетной организации
Финансы
бюджетных организаций –
Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.
Бюджетные организации представляют декларации по налогам упрощенной формы.
Налоговый
кодекс не исключает бюджетные
Бюджетные
организации, имеющие доходы от платных
услуг и иные доходы, связанные
с предпринимательской
В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.
Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере МБУК «ЦБС Дзержинского района», которая организует работу с постоянным составом занимающихся в течение календарного года. Деятельность данной организации финансируется из местного бюджета на основе утвержденной сметы расходов (бюджета учреждения).
Исчислением налогов и их уплатой в МБУК «ЦБС Дзержинского района» занимаются сотрудники бухгалтерии, При ведении налогового учета организация применяет нормы ст. 25 НК РФ, определяющие порядок начисления доходов и расходов (ст. 321 НК РФ).
На
предприятии налогообложение