Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Фонд социального страхования РФ;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
территориальные
фонды обязательного
Общий
порядок расчета и уплаты страховых
взносов регулирует Федеральный
закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
Особенности
уплаты страховых взносов по каждому
виду обязательного социального
страхования устанавливаются
С
1 января 2010 года вступила в силу новая
редакция Федерального закона от 29.12.2006
№ 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам граждан, подлежащих
обязательному социальному
расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком;
уплаты страховых взносов в ФСС РФ;
проведения проверок отделениями ФСС РФ правильности выплаты пособий и т. д.
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком исчисляются из всех видов выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы в ФСС РФ, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Примеры
начисления пособия по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам и по уходу за
ребенком приведены в приложении В.
Налоговый
кодекс не исключает бюджетные
Бюджетные
организации, имеющие доходы от платных
услуг и иные доходы, связанные
с предпринимательской
В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования [41. с.25].
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования, в частности средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; гранты, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований, и некоторые другие [42. с.104].
Налоговый учет доходов и расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных доходов и расходов производится бюджетными учреждениями, организациями в соответствии с нормами, установленными гл. 25 НК РФ.
Если
в сметах доходов и расходов бюджетного
учреждения не предусмотрено финансирование
расходов по оплате коммунальных услуг,
услуг связи и на ремонт основных
средств, приобретенных за счет бюджетных
средств, эти расходы учитываются
при определении налоговой базы
по предпринимательской
Налог
на добавленную стоимость
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета.
До 2004 г. бюджетные организации пользовались абсолютной льготой по налогу на имущество, в том числе по имуществу, приобретенному за счет и для осуществления коммерческой деятельности. С введением гл. 30 НК бюджетные организации утратили эту льготу.
Однако учитывая региональный характер налога на имущество организаций, в законах субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные (сверх установленных федеральным законодательством) льготы, в том числе и для бюджетных организаций [45. с.41].
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
К
бюджетным организациям относятся
учреждения образования, культуры, здравоохранения,
организации государственного управления,
военно-промышленного
Понятие
бюджетной организации
Финансы
бюджетных организаций –
Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.
Бюджетные организации представляют декларации по налогам упрощенной формы.
Налоговый
кодекс не исключает бюджетные
Бюджетные
организации, имеющие доходы от платных
услуг и иные доходы, связанные
с предпринимательской
В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.
В
соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ
от уплаты госпошлины освобождаются
федеральные органы государственной
власти, государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации, бюджетные
учреждения и организации, полностью
финансируемые из федерального бюджета.
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МБУК «ЦБС ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА»
2.1
Организационно-правовая характеристика
организации
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
города Новосибирска «Централизованная
библиотечная система им. В. Г. Белинского
Дзержинского района», в дальнейшем именуемое
- Учреждение, создано в
соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации на основании
постановления мэра г. Новосибирска от
04.08.98 № 753 «О создании централизованных
библиотечных систем в районах города»,
зарегистрировано Новосибирской городской
регистрационной палатой 19.10.98 регистрационный
№ 17589, как Муниципальное учреждение культуры
централизованная библиотечная система
им В. Г. Белинского Дзержинского района.
Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением наименования Учреждения.
Учредителем Учреждения является город Новосибирск.
От имени города Новосибирска права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет), мэр города Новосибирска (далее по тексту - мэр), мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия).
Органом,
уполномоченным управлять и распоряжаться
имуществом Учреждения, является департамент
земельных и имущественных
Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление культуры мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление культуры).
Полное наименование Учреждения на русском
языке:
муниципальное бюджетное учреждение культуры
города Новосибирска
«Централизованная библиотечная система им. В. Г. Белинского Дзержинского района».
Сокращенное наименование Учреждения: МБУК «ЦБС Дзержинского района».
Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в управлении финансов и налоговой политики мэрии для учёта операций со средствами бюджета, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несёт собственник муниципального имущества.
Учреждение не несёт ответственности по обязательствам города Новосибирска.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Учреждения: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 79.
Почтовый адрес: 630051, г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 79.
Учреждение
считается созданным как
Учреждение по согласованию с управлением культуры и департаментом имеет право создавать филиалы и открывать представительства.
Целью создания Учреждения является удовлетворение информационных, культурных, образовательных и прочих потребностей населения путем свободного доступа к книгам и другим носителям информации.