Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат

Описание

Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ.docx

— 134.87 Кб (Скачать документ)

Налоговая система Канады.

Налоговая система  в Канаде имеет трехступенчатую  структуру, соответствующую схеме  организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное  правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в  соответствии с конституционно закрепленными  полномочиями.

В федеральном  налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог  на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд. В 1997 г. на них приходилось  порядка 60% всех поступлений в федеральный  бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и  налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов  федерального бюджета.

Структура налоговых  поступлений в бюджеты провинций  аналогична федеральной, но кроме этого  важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

Доходы местных  органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов  и продажи различных лицензий и разрешений. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие  субсидии поступают целевым назначением  и от федерального правительства.

Ниже даны некоторые сведения о размерах и  способах уплаты основных видов налогов.

Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог  на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным  бизнесом один раз в год с общей  суммы доходов из всех источников. В 1997 г. шкала федерального налога выглядела  следующим образом: 17% на годовой  доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов.

Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые  исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций.

Индивидуальные  налогоплательщики могут воспользоваться  целым рядом льгот. Почти все  они имеют форму скидок с расчетных  сумм самих подоходных налогов. При  этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом  доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.

На всех без  исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка (basic personal tax credit). Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов  на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает от этих налогов  наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих  на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также  получателям различных видов  пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами  на образование и услуги медицинского характера.

В целом система  льгот достаточно сложна, а ежегодная  налоговая декларация - так называемая "голубая книга" ("blue book") представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц. Налоговые  декларации оформляют абсолютное большинство канадских граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и человеку, прибывшему в Канаду с временной трудовой визой и работающему там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

К числу прямых налогов, уплачиваемых как личный подоходный или корпорационный, относится налог  на прирост капитальных активов (capital gains tax). Им облагается доход, полученный от различных операций с имуществом - продажи или обмена земельных  участков, строений, ценных бумаг и  т.п. Кроме того после отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост  капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения.

Обязательные  взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный  пенсионный фонд отчисляется в форме  вычета из заработной платы. При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.

Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST). Аналогичен налогу на добавленную стоимость, но фактически его платит конечный потребитель  по ставке 7%. Приобретая различные товары или платя за проживание в отеле, услуги химчисток, парикмахерских, фотоателье и т.п. надо иметь в виду, что  к цене, указанной в прейскуранте следует прибавить еще 7% налога GST. На товарных чеках или квитанциях за услуги он будет указан отдельной  строкой. Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата  за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.

При покупке  тех товаров и услуг, на которые  налог GST установлен, его платят все  без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).

Провинциальные  налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.

Покупая бензин, потребители платят федеральный  налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в  провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.

Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая  ставка налога составляет 29%. Более  льготным режимом налогообложения  пользуются только две категории  компаний. Во-первых, это предприятия  обрабатывающей промышленности - для  них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса  в любой отрасли платят налог  по ставке 12%.

Провинциальный  налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых  колеблется от 5 до 17%.

Основной  из муниципальных налогов ( а все они относятся к разряду косвенных) - налог на недвижимую собственность (real estate tax). Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Значительную часть поступлений в бюджеты муниципалитетов - в среднем примерно половину - составляет плата за различного рода лицензии и разрешения.

В целом современная  налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.

По уровню налогообложения физических лиц  Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного  подоходного и корпорационного  налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место  в США. В 1996-1997 г. такие провинции  как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство  провинции Онтарио: в 1998 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена  до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1996 г.), а в 1999г. она опустится  до 40,5%.

По состоянию  на 1997 г. проживающая в Онтарио  семья из четырех человек с  двумя детьми и одним неработающим супругом должна была выплатить налоги в следующем размере. При годовом  доходе порядка 56 тыс. долларов (примерно таков был доход среднестатистической канадской семьи) на уплату всех налогов  и обязательных взносов ушло примерно 27 тыс. долларов. Семья аналогичного состава с годовым доходом  в 100 тыс. долларов должна была выплатить  в виде налогов и обязательных взносов более 36 тыс. долларов.

Особенности налоговой системы  Германии

Рассмотрим налоговую  систему Германии. Следует отметить, что организация налогообложения  в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

1) налоги должны  быть по возможности минимальными;

2) при налогообложении  того или иного объекта должны  учитываться экономическая целесообразность  взимания налога;

3) налоги не должны  препятствовать конкуренции;

4) налоги должны  соответствовать структурной политике;

5) система налогообложения  должна строиться на уважении  частной жизни налогоплательщика,  соблюдении коммерческой тайны;

6) в системе должно  быть исключено двойное налогообложение;

7) налоги должны  обеспечивать справедливое распределение  доходов в обществе;

8) величина налогов  должна находиться в соответствии  с размером, оказываемых государством  услуг.

Законодательной базой  налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие  условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотноше-ния и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

Федеральный бюджет формируется  за счет поступлений:

· федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную  стоимость, налога на доход от страховой  деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на-логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);

· доли в совместных налогах;

· доли в распределении  промыслового налога.

Земли получают доходы от:

· земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную  охрану, от сбора с выручки в  казино;

· доли в совместных налогах;

· доли в распределении  промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара-ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на-лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

Общины  получают часть поступлений  от:

· местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические  формы использования доходов (налог  с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);

· доли в поступлениях от налога на заработную пла-ту и подоходного налога;

· налоговых взносов  в рамках земельного законода-тельства.

В этом также можно  проследить сходство налоговой системы  России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые  в свою очередь поступают в  разных пропорциях в различные бюджеты.

Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей  концессии церковный налог.

Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.

Информация о работе Налоговая система Канады