Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:35, реферат
Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.
Налоговая система Канады.
Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти - (1) федеральное правительство. (2) правительства девяти провинций и двух территорий, (3) муниципалитеты - формируют собственный бюджет, устанавливая налоги и другие сборы. Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.
В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд. В 1997 г. на них приходилось порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.
Структура налоговых
поступлений в бюджеты
Доходы местных органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.
Ниже даны некоторые сведения о размерах и способах уплаты основных видов налогов.
Федеральный налог на доходы физических лиц (federal personal income tax) и провинциальный налог на доходы физических лиц (provincial personal income tax). Платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 1997 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов.
Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций.
Индивидуальные
налогоплательщики могут
На всех без исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка (basic personal tax credit). Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает от этих налогов наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также получателям различных видов пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами на образование и услуги медицинского характера.
В целом система льгот достаточно сложна, а ежегодная налоговая декларация - так называемая "голубая книга" ("blue book") представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц. Налоговые декларации оформляют абсолютное большинство канадских граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и человеку, прибывшему в Канаду с временной трудовой визой и работающему там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
К числу прямых
налогов, уплачиваемых как личный подоходный
или корпорационный, относится налог
на прирост капитальных активов
(capital gains tax). Им облагается доход, полученный
от различных операций с имуществом
- продажи или обмена земельных
участков, строений, ценных бумаг и
т.п. Кроме того после отмены в 1972
г. федерального налога на наследство
и дарения налог на прирост
капитальных активов
Обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд отчисляется в форме вычета из заработной платы. При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.
Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST). Аналогичен налогу на добавленную стоимость, но фактически его платит конечный потребитель по ставке 7%. Приобретая различные товары или платя за проживание в отеле, услуги химчисток, парикмахерских, фотоателье и т.п. надо иметь в виду, что к цене, указанной в прейскуранте следует прибавить еще 7% налога GST. На товарных чеках или квитанциях за услуги он будет указан отдельной строкой. Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.
При покупке тех товаров и услуг, на которые налог GST установлен, его платят все без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).
Провинциальные налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.
Покупая бензин, потребители платят федеральный налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.
Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax). Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.
Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.
Основной из муниципальных налогов ( а все они относятся к разряду косвенных) - налог на недвижимую собственность (real estate tax). Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Значительную часть поступлений в бюджеты муниципалитетов - в среднем примерно половину - составляет плата за различного рода лицензии и разрешения.
В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.
По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 1998 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1996 г.), а в 1999г. она опустится до 40,5%.
По состоянию
на 1997 г. проживающая в Онтарио
семья из четырех человек с
двумя детьми и одним неработающим
супругом должна была выплатить налоги
в следующем размере. При годовом
доходе порядка 56 тыс. долларов (примерно
таков был доход
Особенности налоговой системы Германии
Рассмотрим налоговую
систему Германии. Следует отметить,
что организация
1) налоги должны
быть по возможности
2) при налогообложении
того или иного объекта должны
учитываться экономическая
3) налоги не должны препятствовать конкуренции;
4) налоги должны
соответствовать структурной
5) система налогообложения
должна строиться на уважении
частной жизни
6) в системе должно
быть исключено двойное
7) налоги должны
обеспечивать справедливое
8) величина налогов
должна находиться в
Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотноше-ния и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.
Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:
· федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на-логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);
· доли в совместных налогах;
· доли в распределении промыслового налога.
Земли получают доходы от:
· земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;
· доли в совместных налогах;
· доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара-ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на-лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).
Общины получают часть поступлений от:
· местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);
· доли в поступлениях от налога на заработную пла-ту и подоходного налога;
· налоговых взносов в рамках земельного законода-тельства.
В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.
Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.
Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.