Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа
В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ. 03
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...06
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...06
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...06
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...08
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….10
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...11
1.5. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования…………………………………………………………………….12
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………..14
2.1. Организация работы и ведение отчётности на уровне низовых налоговых органов…………………………………………………………………………………..14
2.2. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки…………………………………..20
2.3. Организация работы по взысканию недоимки…………………………………..28
2.4. Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам…………………………………………………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….34
3.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...34
3.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………35
3.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..36
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...43
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………49
5.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...49
5.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Так, в 2000 году через сеть фиктивных компаний были растаможены грузы на сумму 4,9млрд. долларов. Было создано 13 фиктивных компаний, которые являлись грузополучателями дорогой мебели под видом клея, электроники – под видом аккумуляторов и запчастей, готового трикотажа – под видом пряжи.
Формальными контрактами
в этом случае являются документы
на вывозимые из страны товары, неформальными
контрактами – договорённость с
таможенными структурами о
Борьба с правонарушениями в таможенной сфере представляется наиболее простой, так как они носят откровенно криминальный характер.
Анализ вышеперечисленных форм уклонения от налогов, распространенных в российской практике, позволяет сделать следующие выводы.
Уклонение от налогов с
использованием неформальных контрактов
возможно при наличии определённых
условий. Нестабильность экономической
и политической ситуации в государстве,
неспособность государства
Ужесточение борьбы со схемами
не даёт ощутимых результатов и лишь
побуждает их участников к изобретению
новых схем, а это приводит к
удорожанию содержания государственных
институтов и в конечном итоге
к ухудшению экономической
Только глобальные изменения в сфере налоговых отношений, стабилизация на макроэкономическом уровне как в экономике, так и в сфере налогового и иного законодательства могут привезти к позитивным сдвигам.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В
Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
1) необходимость налаживания
налогового администрирования,
2) недостатки в формулировках
и режимах налоговых законов,
регулирующих применение
3) недостатки в работе
налоговых органов: в
Успешное осуществление
общенациональной программы совершенствования
налогового процесса предполагает проведение
тщательной предварительной подготовки
и планирования действий. Как представляется,
такая программа должна охватывать
практически все аспекты
В этих целях в целом подготовлена и уже реализуется Федеральная целевая программа развития налоговых органов на 2002-2004 гг.
В соответствии с этим проектом начато внедрение единой унифицированной технологии работы налоговых органов, построенной по функциональному принципу (по видам налогов и категориям налогоплательщиков). Для отработки этой технологии избраны девять базовых регионов – Республика Башкорстан, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область и др. В 2003 году эта работа разворачивалась в серию целого ряда мероприятий по модернизации налоговых органов, которые охватили 31-о региональное управление (407 инспекций), на долю которых приходится около 80% всех налоговых поступлений Российской Федерации.
Одновременно начато внедрение
программного комплекса «Система электронной
обработки данных ИМНС местного уровня»,
что потребует обучения более 55-ти
тысяч сотрудников. Поставлена задача,
чтобы до конца 2003 года не менее 50% налогоплательщиков
представляли свою отчётность в электронном
виде. При этом усиливается контрольная
работа налоговых органов – в
ней должно быть занято не менее 40% всего
персонала налоговых инспекций.
Центр тяжести контрольной
В 2002 году начата работа по реализации
проекта «Модернизация
Для обеспечения эффективной
работы местного и регионального
уровней налоговых органов
Развитие налоговой системы,
планируемые изменения в
В плане совершенствования
налогового администрирования
Одним из важнейших направлений
в работе ЦОД является централизованный
контроль соблюдения законодательства
о налогах и сборах, в том
числе с учётом данных из внешних
источников, обеспечение работ по
сбору и обработке всей потенциально
доступной информации о ведении
хозяйственной деятельности налогоплательщика,
влияющей на уплату налогов и сборов.
ЦОД должен обеспечить создание банка
данных на основе информации, поступающей
не только от налогоплательщика, но из
других источников, в том числе
государственных и
В рамках информационной системы совокупность территориальных центров обработки данных объединяется в единую иерархическую систему, на верхнем уровне которой будет находиться федеральный центр обработки данных. Федеральный центр обработки данных признан обеспечить интеграцию информационных ресурсов налоговых органов с целью их аналитической и статистической обработки. Это позволит увеличить оперативность и достоверность получения информации о функционировании налоговых органов, финансово-экономическом состоянии налогоплательщиков, повысить эффективность управления со стороны федерального центра.
В программе определены основные направления развития налоговых органов, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей и реализацию на новом, качественном уровне функций, возложенных на министерство РФ по налогам и сборам.
Реализация программы предполагает выполнение следующих основных задач:
совершенствование механизмов
обеспечения поступления
внедрение прогрессивных
форм организации и
совершенствования законодательства о налогах и сборах упорядочение нормативно-правовой основы деятельности налоговых органов в целях создания достаточных условий для выполнения возлагаемых на них функций;
повышение правовой грамотности,
информированности
развитие общенациональной
системы учёта
создание, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов с учётом обеспечения безопасности информации;
повышение профессионального уровня сотрудников налоговых органов, соблюдение ими профессиональной этики, справедливого, беспристрастного отношения к налогоплательщику;
развитие ресурсного обеспечения и гарантий государственных служащих налоговых органов, обеспечивающих выполнение ими должностных обязанностей.