Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание

В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 03
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...06
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...06
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...06
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...08
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….10
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...11
1.5. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования…………………………………………………………………….12
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………..14
2.1. Организация работы и ведение отчётности на уровне низовых налоговых органов…………………………………………………………………………………..14
2.2. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки…………………………………..20
2.3. Организация работы по взысканию недоимки…………………………………..28
2.4. Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам…………………………………………………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….34
3.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...34
3.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………35
3.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..36
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...43
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………49
5.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...49
5.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа состоит из  1 файл

налоговое администрирование.docx

— 120.17 Кб (Скачать документ)

Отдел выездных проверок. Этот отдел завершает работу по взиманию налогов  с недоимщиков, защищая таким образом интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах подразделениями отдела, расположенными в городах и других населённых пунктах региона, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками.

Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых  деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест  на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам.

Каждый сотрудник отдела прикреплён к оперативной группе, ведущей работу на определённой территории региона. Личное дело налогоплательщика (недоимки, выяснение причин, по которым  не была заполнена декларация) поручается налоговому инспектору по географическому  признаку или в порядке алфавита. Налоговым инспекторам поручают вести работу по всему объёму задолженности  налогоплательщиков, независимо от вида налогов. Налоговый инспектор наделён  широкими полномочиями, предусмотренными налоговым законодательством, но все  его действия контролируются руководителем  группы и вышестоящим руководителем. Жалобы на действия налогового инспектора могут быть направлены руководителю подразделения либо рассмотрены  в судебных инстанциях в установленном  законом порядке.

Руководитель отдела отвечает за этот объём работы по взысканию  задолженности и получению информации о доходах налогоплательщиков, который  остаётся за пределами компетенции  отдела камеральных проверок. Через  своих подчинённых он руководит  деятельностью налоговых инспекторов (специалистов по расследованию), даёт задания, наблюдает за текущей работой  и оценивает результаты, консультирует  персонал по техническим вопросам. При этом он тесно контактирует с  руководителем юридического отдела, чтобы обеспечить правовую основу в  ведении дел о банкротстве  и некоторых других дел, где затрагиваются  интересы государства.

Руководители групп отдела выездных проверок должны по крайней мере один раз в год все дела каждого налогового инспектора. При этом наиболее часто проверяются дела, связанные с крупными недоимками, давно просроченными платежами, трастовыми фондами и др.

Административно-кадровый отдел. В состав этого отдела входят сотрудники административного аппарата, профессиональные специалисты, специалисты среднего звена и технический персонал. Представители каждой из указанных  территорий проходят соответствующую  профессиональную подготовку. В этом отделе составляются планы работы, распределяются ресурсы, контролируется и оценивается работа остальных  отделов в плане обеспечения  сбора налоговых доходов.

Региональное управление налоговой службы несёт ответственность  за исполнение планов, установленных  главным налоговым управлением. Местные налоговые инспекции  отвечают за управление политики и  выполнение планов, принятых главным  управлением, и отчитываются перед  руководителем регионального управления. Регионы в лице своих руководителей  отчитываются перед главным управлением  за работу на их территории.

Профессиональный состав местной налоговой инспекции.

Профессиональный состав налогового органа состоит из экспертов, специалистов среднего звена и технического персонала.

Сотрудники из категории  экспертов отвечают за работу с налогоплательщиками (например, проводят собеседования  по месту работы или жительства). На них возложена обязанность решать наиболее сложные проблемы, возникающие в связи со сбором налогов. В процессе своей деятельности им иногда приходится прилагать значительные усилия по поиску налогоплательщиков и их активов. Работа с налогоплательщиками, как правило, состоит в обсуждении проблемы платежей и/или заполнения деклараций, анализе финансового состояния налогоплательщика, разработке альтернативных путей, обеспечивающих поступление налогов (предоставление рассрочки, обращение взыскания на активы, находящиеся у третьих лиц (например, банковские депозиты, начисленная заработная плата), конфискация имущества налогоплательщика с его последующей реализацией на торгах в погашение задолженности).

Такие сотрудники занимаются финансовым анализом, хорошо ориентируются  в налоговом законодательстве, методах  проведения расследований, владеют  методами проведения бесед с должниками. Проводя расследование, сотрудник  должен принимать взвешенные решения  в соответствии с предоставленными ему правами по взысканию недоимок, уважать права налогоплательщика  и не пренебрегать обязанностями  по защите интересов государства.

Чаще всего профессиональные специалисты занимают должности  налоговых инспекторов. Некоторые  работают советниками и/или контролёрами в юридической службе или руководителями отделов обработки документов.

На специалистов среднего звена могут быть возложены многие обязанности из числа тех, которые  выполняют эксперты, но, как правило, они решают более простые задачи. В отличие от экспертов специалисты  этой категории работают только на своём рабочем месте и несут  личную ответственность за проведение мероприятий и осуществление  контакта с налогоплательщиком по поводу получения деклараций и оплаты просроченных счетов.

Технический персонал занимается как обработкой документов, так и  поиском информации, оказывает помощь другим сотрудникам, занося в дела информацию и занимаясь поиском налогоплательщиков и их активов. По указанию экспертов  и специалистов среднего звена технические  работники направляют письма налогоплательщикам и отвечают на полученную корреспонденцию.

Некоторые сотрудники службы сбора налогов могут быть наделены широкими административными полномочиями. Этими полномочиями обладает её начальник, который может передавать их налоговым  инспекторам, прошедшим соответствующую  подготовку.

Полномочия предоставляются  только в отдельных случаях и  только инспекторам, прошедшим необходимую  подготовку, а их исполнение строго контролируется.

К таким полномочиям относятся:

- право требовать и  получать информацию от налогоплательщиков  и третьих лиц, которые могут  располагать сведениями об активах  налогоплательщика и знать, как  у него обстоят дела с уплатой  налогов;

- право направлять повестки  о даче показаний, предоставлении  отчётности, которая может быть  полезна для определения налоговых  обязательств налогоплательщика  или поиска его активов;

- право защищать интересы  государства путём выставления  приоритетных исков против активов  налогоплательщика с целью обеспечения  взыскания недоимок по налогам;

- право конфисковать имущество  налогоплательщика (движимое и  недвижимое) с последующей реализацией  для удовлетворения приоритетных  исков государства по недоимкам;

право запрещать передачу активов налогоплательщика третьим  лицам.

В целом комплектование штатов каждого подразделения, занимающегося  сбором налогов на местах, зависит  от объёма возложенной на него работы. Налоговый инспектор при соответствующем  техническом оснащении может  одновременно вести дела 30 – 40 налогоплательщиков. Обработка документов и работа с  налогоплательщиками (определение  налоговых обязательств или расследование  просроченных платежей) осуществляется по специализированным подборкам. Специалисты  среднего звена, работающие с налогоплательщиками, ведут от 50-ти до 75-ти дел.

Методы административного  контроля в налоговой инспекции.

В целях контроля за текущей деятельностью каждый налоговый инспектор готовит ежедневный отчёт, в котором указывает выполненные им виды работы. Инспекторы, находящиеся в отпуске, или на курсах повышения квалификации в течение двух или более дней, отчитываются за весь период отсутствия. Те сотрудники, которые выписывают квитанции об уплате налогов, отчитываются за те дни, когда они выписывали квитанцию, когда у них заканчиваются бланки квитанций, когда бланки квитанций остаются, но больше им не нужны, когда бланки в книжке квитанций пронумерованы, но также больше им не нужны, возвращаются руководителю группы.

К оригиналу ежедневного  отчёта налоговый инспектор прилагает  квитанции денежных отправлений  и другие формы платежей, полученных им в течение дня от налогоплательщиков. Все отчёты сдаются руководителю группы, который передаёт их в отдел  учёта и обработки документов. Причины задержки отчёта, к которому прилагаются квитанции об уплате налогов, датированные числом, отличным от числа заполнения и сдачи отчёта, должны быть объяснены руководителю группы и указаны в отчёте.

Ежедневные отчёты периодически просматриваются руководителем  отдела выездных проверок и вышестоящими руководителями. Отчёты составляются в двух экземплярах, в них указываются  все виды проделанной работы по взысканию  недоимок, обеспечению поступления  не представленных налогоплательщиками  деклараций, проведению расследований  по запросам для оказания помощи другим налоговым органам, реализации специальных  программ по обеспечению соблюдения налогового законодательства. Другие выполненные поручения указываются  на обороте ежедневного отчёта (включая  и затраченное на это время).

В отчёте налоговый инспектор  указывает свои ФИО, подразделение, в котором он работает, и дату заполнения отчёта.

Сотрудники, ответственные  за сбор налогов, получают специальные  книжки квитанций об уплате налогов. Квитанции пронумерованы, выписка  строго контролируется путём регистрации  книжек и номеров выписанных квитанций. Сотрудники отчитываются за них и  возвращают неиспользованные бланки в  случае перехода на другую должность. Руководитель службы утверждает процедуру  выдачи и учёта квитанций.

Выписка квитанций и перевод  полученных платежей находятся под  контролем руководителя группы. Налоговый  инспектор приобщает все денежные отправления, обращённые в банковские тракты или банковские чеки, с копиями  квитанций или почтовыми переводами к ежедневному отчёту, в котором  указывает поступившую в течение  дня сумму платежей. Если сотрудник  отсутствует, руководитель группы следит за тем, чтобы все платежи, поступившие  почтой, незамедлительно были переданы и приобщены к ежедневному  отчёту, который готовит за отсутствующего другой сотрудник. Банковские чеки должны быть проверены и подготовлены к инкассации.

Денежные отправления, на которые выписаны квитанция об уплате налогов, должны быть отражены в ежедневном отчёте путём указания в соответствующих  разделах имени налогоплательщика, количества заведённых дел (если таковые  были заведены), полученной суммы, номера квитанции. После проставления даты платежа квитанции об уплате вместе с банковскими чеками или почтовым переводом приобщаются к ежедневному  отчёту. Квитанция об уплате налогов  является официальным документом, подтверждающим их оплату. Сотрудники налоговой администрации  должны пользоваться только такими квитанциями. Оригинал квитанции об уплате налогов  выдаётся налогоплательщику как  официальное подтверждение уплаты им налогов.

2.2. Организация работы  по выявлению лиц, уклоняющихся  от подачи

налоговых деклараций, и  по взысканию недоимки.

Выявление лиц, не представивших  в налоговые органы деклараций о  доходах, расчёт и взыскание недоимки являются важнейшими направлениями  деятельности налоговых органов. Эти  задачи необходимо решать с минимальными затратами и с соблюдением  всех прав, предоставленных налогоплательщикам законом.

Организация работы по ведению  личных дел налогоплательщиков

и контроля за представлением налоговой отчётности.

Основной работой с  налогоплательщиками является ведение  личных дел налогоплательщика (ЛД). Они ведутся на основе налоговой (финансовой) отчётности, получаемой от налогоплательщиков, а также сведений, полученных из других источников.

Отчётность налогоплательщика  является эффективным средством  проверки и установления его налоговых  обязательств. Если же налогоплательщик допускает неправильную или неполную уплату налогов, то инициируется процедура сбора налоговых недоимок. Эта работа ведётся уже на основе ЛД.

Важной составной частью деятельности налоговых инспекций  является обеспечение представления  зарегистрированными налогоплательщиками  всех форм налоговой отчётности и  их последующий учёт. Особое внимание уделяется обеспечению сдачи  отчётности в рамках установленных  сроков.

Поиск лиц, которые не подали декларацию о доходах, основывается на реестрах налогоплательщиков, в  которых содержатся указания форм налоговой  отчётности и периодичность, с которой  они обязаны представлять эту  отчётность. Через установленное время после истечения срока представления отчётности сотрудники подразделения устанавливают, какие формы отчётности не получены.

В случаях не поступления  необходимых форм отчётности начинают расследование. Сначала налогоплательщика  извещают о неполучении его налоговой  декларации. Если он игнорирует требования налоговых органов, его заносят  в регистр не представленной отчётности (РНО), где указываются не представленные им формы налоговой отчётности, объём  налоговых обязательств и тот  период, за который не поступила  отчётность. Затем РНО направляется в отдел обработки документов.

Информация о работе Налоговое администрирование