Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание

В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 03
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...06
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...06
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...06
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...08
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….10
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...11
1.5. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования…………………………………………………………………….12
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………..14
2.1. Организация работы и ведение отчётности на уровне низовых налоговых органов…………………………………………………………………………………..14
2.2. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки…………………………………..20
2.3. Организация работы по взысканию недоимки…………………………………..28
2.4. Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам…………………………………………………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….34
3.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...34
3.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………35
3.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..36
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...43
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………49
5.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...49
5.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа состоит из  1 файл

налоговое администрирование.docx

— 120.17 Кб (Скачать документ)

В рамках этих задач предполагается:

а) создание автоматизированной системы, позволяющей принимать  от различных ведомств и обрабатывать информацию о финансовых и товарных потоках, объёмах производства определённых категорий налогоплательщиков, социально-экономическом  состоянии и налоговом потенциале регионов России, среднестатистических данных по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также иную информацию, необходимую  для выполнения возложенных на налоговые  органы функций;

б) создание системы информационного  обмена со странами ближнего и дальнего зарубежья в рамках действующих  межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений;

в) создания автоматизированного  банка данных налоговых органов  на основе информационных ресурсов различных  ведомств.

Кроме того, начато внедрение  системы формирования и сдачи  в налоговые органы в электронном  виде деклараций и других документов, а также системы их приёма и  обработки.

Для реализации этой задачи необходимо:

а) внесение изменений в  действующее законодательство в  части представления отчётности налогоплательщиков на магнитных носителях;

б) разработка технологии передачи и приёма отчётности налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам (Интернет, портал, электронная почта) с применением  средств защиты;

в) разработка комплекса  программных средств, обеспечивающих технологию электронного представления  деклараций и других документов.

Ведётся подготовка к внедрению  системы формирования и ведения  банка данных объектов недвижимости физических и юридических лиц  с целью его использования  при исчислении налоговых платежей и проведения налоговых проверок.

Для обеспечения стабильного  функционирования этой системы необходимо:

а) создание технологической  среды для межведомственного  информационного взаимодействия с  внешними организациями, осуществляющими  ведение кадастров недвижимого  имущества;

б) разработка комплекса  программных средств, обеспечивающих функционирование системы, создание и  ведение банка данных, а также  использование информации при исчислении налоговых платежей и проведения налоговых проверок;

в) разработка инструктивно-технологической  документации, обеспечивающей описание процедур, выполняемых при функционировании системы.

В рамках выполнения задачи по совершенствованию организационных  структур налоговых органов начата работа по:

а) реорганизации территориальных  налоговых органов с целью  перехода на типовые структуры и  сокращения их числа за счёт укрепления, включая:

переход инспекций и управлений ИМС России на типовые структуры, построенные по функциональному  принципу;

укрепление налоговых  структур за счёт создания межрегиональных  и межрайонных инспекций;

б) создание трёхуровневой  системы налогового администрирования  крупнейших налогоплательщиков (на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях);

в) перераспределению функций  и оптимизации численности персонала  по уровням системы, включая:

перераспределение функций  по администрированию крупнейших налогоплательщиков между тремя уровнями: федеральным, межрегиональным и региональным;

оптимизацию численности  и перераспределение функций  в связи с созданием межрегиональных  и межрайонных инспекций МНС  России;

внедрение единого подхода  к распределению численности  территориальных налоговых органов  по субъектам РФ с учётом налогового потенциала региона, оперативного управления численностью, перераспределение её в зависимости от приоритетности проводимой работы.

Важная роль при этом уделяется  созданию федерального центра обработки  данных в Москве и ЦОД в ряде регионов Российской Федерации с  целью повышения производительности и снижения затрат при обработке  больших потоков документов и  данных.

Подготовительные работы для реализации данного мероприятия  включают:

разработку функциональной и информационной модели налоговых  органов в условиях создания федерального и территориальных ЦОД;

проектирование технологии деятельности федерального и территориальных ЦОД; 

обеспечение создания программно-технической  поддержки и технологической  среды функционирования федерального и территориальных ЦОД;

разработку предложений  по внесению изменений в законодательство в связи с созданием ЦОД;

осуществление оптимизации  численности и перераспределение  функций между федеральным, территориальными ЦОД и территориальными налоговыми органами;

проведение опытной эксплуатации отдельных технологических режимов  функционирования федерального и территориальных  ЦОД.

Кроме того, в рамках задачи внедрения в практику работы прогрессивных  форм и методов информационно-разъяснительной  работы с налогоплательщиками с  использованием современных технических  средств, предусмотрено проведение следующих мероприятий:

а) разработка концепции  оказания налогоплательщикам консультационных услуг;

б) организация порталов, интернет-сайтов МНС России и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации с целью размещения материалов по актуальным вопросам законодательства о налогах и сборах;

в) изучение опыта и разработка предложений по организации сети телефонного консультирования МНС  России.

Ведётся также совершенствования  системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в  законодательстве о налогах и сборах, деятельности и инициативах МНС России через печатные и электронные средства массовой информации.

С этой целью предполагается:

а) создать на одном из центральных телеканалов учебно-информационную программу по пробелам налогообложения, оснастить собственную телестудию МНС России;

б) разработать сценарии рекламных и информационных роликов  МНС России;

в) создать в каждом федеральном  округе массовую газету или журнал по вопросам налогообложения;

г) разработать оригинал-макеты и издавать массовым тиражом полиграфическую  продукцию агитационного характера (плакаты, буклеты, листовки и т.п.);

д) проводить социологические опросы среди налогоплательщиков по оценки деятельности налоговых органов России;

е) создать центр истории  и развития налоговых органов  России.

Важная роль в программе  также отведена развитию системы  досудебного разбирательства в  налоговых органах спорных вопросов с налогоплательщиками с целью  сокращения числа их обращения в  судебные инстанции. Для этого необходимо:

а) разработать механизм досудебного разбирательства спорных  вопросов в налоговых органах;

б) внести изменения в  существующий технологический процесс  разбора жалоб и решения спорных  вопросов.

Все вышеперечисленные задачи, сформулированные в программе, могут  быть решены только при условии создания и внедрения единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов (с  учётом обеспечения её безопасности), эффективного использования и совершенствования  материально-технической базы налоговых  органов, а также реализация социального  блока программы, предусматривающего, прежде всего, обеспечение социальных гарантий государственным служащим налоговых органов в рамках закона о государственной службе.

5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ

В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ.

5.1. Контроль в системе  налогового администрирования.

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.

Основная цель налогового контроля – противодействие уходу  от налогов, обеспечение устойчивого  поступления бюджетных доходов.

Можно выделить следующие  основные формы налогового контроля:

а) контроль за своевременным поступлением платежей;

б) камеральные налоговые  проверки;

в) выездные налоговые проверки;

г) реализация материалов налоговых  проверок;

д) контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов и др.

В соответствии со статьёй 82 НК РФ налоговые органы могут проводить  контроль не только в форме налоговых  проверок, указанных выше, но и в  форме: получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учёта и  отчётности; осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и др.

Эффективность налогового контроля характеризуется:

- уровнем мобилизации  в бюджетную систему налоговых  доходов и других обязательных  платежей;

- полнотой учёта налогоплательщиков  и объектов налогообложения;

- снижением числа судебных  разбирательств и жалоб налогоплательщиков  на действия субъектов налогового  контроля.

В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная  налоговая служба Российской Федерации и её территориальные органы, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, - таможенные органы и органы Министерства внутренних дел.

Объектами налогового контроля являются налогоплательщики, а также  реализация налоговых отношений  между государством и плательщиками  налогов и сборов.

5.2. Регулирование в системе  налогового администрирования.

Целью налогового регулирования  является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических  интересов участников налоговых  отношений. Налоговое регулирование  преследует интересы государства в  бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направлено на максимальное финансовое обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования  можно назвать: систему налогового стимулирования; оптимизацию налоговых ставок; систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

Система налогового стимулирования предполагает:

- изменение сроков уплаты  налога и сбора, а также пени;

- предоставление отсрочки  или рассрочки по уплате налога;

- предоставление налогового  кредита или инвестиционного  налогового кредита.

Следует отметить, что оптимизация  налоговых ставок занимает особое место  в налоговом регулировании. Целью  оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями –  фискальной и регулирующей.

Оптимальное соотношение  перечисленных методов и форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

История свидетельствует, что  налоговые стимулы всегда были неотступными спутниками налогов. Механическое сокращение льгот может отрицательно сказаться  на финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и даже на экономике страны в целом. Проблема всегда заключалась  в повышении эффективности существующих в действующем законодательстве налоговых стимулов. Применение налоговых  стимулов не должно наносить ущерба доходам  бюджета, корпоративным и личным экономическим интересам.

К налоговым стимулам примыкают  налоговые льготы. «Льготами по налогам  и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере».

Налоговые стимулы являются более широким понятием, а налоговые  льготы являются лишь их составляющей. Совокупность налоговых льгот следует  рассматривать как часть системы  налогового стимулирования, именуемой  «Налоговые стимулы, уменьшающие обязательства  перед государством». К ним относятся:

- льготы, предоставляемые  посредствам сокращения налоговой  базы;

- льготы, предоставляемые  посредствам уменьшения налоговой  ставки.

Вторую часть системы  налогового стимулирования представляют отсроченные налоговые обязательства, т.е. налоговые стимулы в форме  изменения сроков уплаты обязательств перед государством.

Отсроченные налоговые обязательства  могут возникать в следствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо в следствие имеющих место в отчётном периоде налогооблагаемых временных разниц.

Информация о работе Налоговое администрирование