Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа

Описание

В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 03
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...06
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...06
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...06
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...08
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….10
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...11
1.5. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования…………………………………………………………………….12
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………..14
2.1. Организация работы и ведение отчётности на уровне низовых налоговых органов…………………………………………………………………………………..14
2.2. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки…………………………………..20
2.3. Организация работы по взысканию недоимки…………………………………..28
2.4. Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам…………………………………………………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….34
3.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...34
3.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………35
3.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..36
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...43
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………49
5.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...49
5.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа состоит из  1 файл

налоговое администрирование.docx

— 120.17 Кб (Скачать документ)

РНО, которые заводятся  на налогоплательщиков, не представивших  декларацию, поступают в подразделение  обработки документов отдела выездных проверок. РНО заводятся и передаются на расследование не позднее, чем  через три месяца по истечении  срока предоставления соответствующей  декларации.

Работа с РНО ведётся  следующим образом:

а) заводится контрольная  карта, в которой указываются  количество содержащихся в ней дел, дата её заведения, принятые меры;

б) направляется напоминание  о необходимости подать декларацию по известному последнему адресу налогоплательщика;

в) осуществляется поиск  информации о налогоплательщике  и его активах в архиве; г) устанавливается последний номер телефона налогоплательщика;

д) делается отметка на контрольной карте о дате проведения следующей проверки.

Через установленный срок (не более месяца) проводится вторая проверка РНО. Она заключается в  просмотре всех РНО с целью  решить, какие меры следует применить  к налогоплательщику, чтобы он сдал декларацию в налоговые органы. В  ходе проверки необходимо удостовериться в том, что обо всех налоговых  декларациях, поступивших за истёкший срок, сделана соответствующая отметка  и что соответствующие записи изъяты из подборки и переданы в  архив. Регистрационные карточки должны быть извлечены из главного индекса  и уничтожены. По оставшимся делам  делается отметка о необходимости  проведения телефонных переговоров  с налогоплательщиком.

Третья проверка проводится не ранее, чем через месяц после  второй и заключается в оценке вновь полученной информации о налогоплательщике. Это может быть ответ на письмо, направленное во время первой проверки, сведения, полученные в ходе телефонных переговоров с налогоплательщиком, либо другая корреспонденция. На основании этой информации могут быть приняты различные меры. Возможно, нужны будут дополнительные контакты с налогоплательщиком, чтобы получить новую информацию о том, где нужно искать утерянные декларации, или установить, имеет ли налогоплательщик обязательства. Если возможности отдела камеральных проверок на этом исчерпаны (например, местонахождение налогоплательщика не может быть установлено обычными методами), на счёте должна быть сделана отметка о передаче дела в отдел выездных проверок.

По завершении этой проверки в подборке остаются РНО, требующие  дальнейшей работы. Это случается, если ждут ответа на посланный запрос о  налоговых обязательствах или ответа на повестку. Хотя по этим делам нельзя предпринять незамедлительных действий, их передача в отдел выездных проверок преждевременна, поскольку продолжение  усилий всё же может дать результаты и дела будут закрыты.

Все оставшиеся в подборке дела должны быть объединены с подобными  делами из других подборок в консолидированную  подборку в алфавитном порядке. Контрольная  карта подборки должна следовать  сразу за картой консолидированной  подборки. Это позволяет объединить небольшие подборки в одну для  облегчения работы. Консолидированную  подборку следует проверять еженедельно.

Если на каком-либо этапе  проверки установлено, что принимаемые  меры не могут заставить налогоплательщика  подать декларацию о доходах без  личного контакта с ним по месту  работы или жительства либо дальнейшие меры выходят за компетенцию отдела камеральных проверок, РНО должен быть передан в отдел выездных проверок, о чём делается соответствующая отметка. Только в очень редких случаях, когда для этого есть серьёзные основания, просроченный счёт может находиться в регистре РНО отдела камеральных проверок для продолжения работы по нему по прошествии шести месяцев с даты заведения счёта.

Подборки просроченных счетов налогоплательщика (ПСН), в которых  содержится информация об обязательствах налогоплательщика по видам налогов  за определённый период, и подборки дел о непредставленных налогоплательщиками декларациях (ННД), платежи по которым не удалось получить отделу камеральных проверок, передаются в отдел выездных проверок для принятия соответствующих мер и решения. ПСН и РНО распределяются и передаются в работу налоговым инспекторам отдела руководителями соответствующих групп.

У руководителя группы хранится алфавитная опись ПСН и/или ННД, порученных каждому инспектору. Информация в подборке постоянно обновляется. Кроме того, при передаче дела из отдела камеральных проверок в отдел выездных проверок в главном индексе также указывается налоговый инспектор, который будет вести дело дальше. Дела распределяются в алфавитном порядке или по территориальному признаку руководителем группы. Если по какой-либо причине дело передаётся другому инспектору, руководитель группы информирует об этом руководителя отдела обработки документов.

Дальнейшую работу по взысканию  недоимки, обеспечению поступления  налоговых деклараций осуществляет отдел выездных проверок. Его сотрудники ведут наиболее запутанные и сложные дела, которые не удалось решить уведомлениями и требованиями, перепиской, телефонными переговорами и другими методами.

Организация работы с запросами  третьих лиц.

Как уже отмечалось, для  обеспечения соблюдения налогового законодательства налоговые органы наделены правом требовать представления необходимой информации от так называемых третьих лиц. Затребование такой информации осуществляется на основании запроса, составляемого по особой форме.

Запрос является официальным  документом, в котором содержится требование дать показания или предоставить документы; в случае неисполнения этого требования предусмотрены соответствующие санкции. Налоговые органы могут направлять запросы налогоплательщикам и третьим лицам, если они не представили нужной информации, но располагают сведениями или документами о налогооблагаемых доходах юридического или физического лица, в отношении которого проводится расследование.

Основная цель запроса  – получение информации. Налоговый  орган прибегает к запросу  для того, чтобы: а) получить информацию, необходимую для проверки налоговой  декларации; б) проверить имеющуюся  у него информацию; в) уточнить обязательства  налогоплательщика по налогам; г) определить наличие и место нахождение активов, которые можно использовать для взыскания недоимок.

Единственное, что требуется  от адресата по получении запроса  – прибыть в назначенное время  в налоговые органы для беседы либо предоставить бухгалтерские книги, записи, другую отчётность. В запросе  нельзя требовать представления  или составления таких документов, которыми очевидно не располагает адресат. В запросе можно просить, чтобы  адресат представил отчёт по имеющимся  документам или справку по накопленной  налоговой задолженности. Налоговый  инспектор имеет право оказать  содействие адресату в подготовке такого рода документов на основании информации, полученной от адресата.

При решении вопроса о  целесообразности направления запроса  должны быть учтены все обстоятельства конкретного дела, например, возможно ли получить информацию иным путём, но в каждом случае следует соразмерять  усилия и расходы.

Текст и содержание запроса  должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к юридическому документу, с тем чтобы правовая ответственность  адресата за невыполнение изложенного  в ней требования не вызывала никаких  сомнений. В запросе указываются: а) имя или название адресата (физического  или юридического лица); б) перечень сведений, отчётности и других документов, которые должны быть представлены в  налоговые органы; в) время и адрес, по которому должен быть направлен  ответ или куда обязан прибыть  адресат.

Запрос вручается лицу, располагающей нужной налоговым  органам информацией или документами, лично либо его доставляют по адресу последнего известного налоговым органам  места его жительства или работы. Запрос, направленный на предприятие, вручается должностному лицу: директору, управляющему или другому официальному представителю.

В расписке о вручении указывается  время вручения, место и получатель. Если запрос доставляют по известному последнему адресу налогоплательщика, об этом делается соответствующая отметка.

Адресат имеет право явиться  в сопровождении лиц, не являющихся юристами. Явка налогоплательщика подразумевает  его согласие дать информацию о своих  доходах в присутствии сопровождающих его лиц. Письменного разрешения на предоставление информации при посторонних  не требуется.

Опрашиваемое лицо может  выразить желание добровольно предоставить информацию, но при этом попросить  оформить письменный запрос ( в качестве свидетельства о том, что показания были даны или документы представлены в соответствии с требованиями закона). В этом случае запрос действителен в течение десяти или более дней после его оформления, даже если показания были даны раньше.

Организация аналитической  работы для обеспечения взыскания  недоимки.

Основой для организации  работы по сбору налоговых недоимок являются объяснительные записки налогоплательщиков, составленные в форме особых отчётов.

Первым шагом должно быть требование о погашении задолженности. Если это требование не выполняется, у налогоплательщика запрашиваются  объяснения, которые оформляются  как особого рода финансовый отчёт  или отчёт налогоплательщика (ОН). Представление такого отчёта формально  является добровольным со стороны налогоплательщика, но в противном случае он не может  рассчитывать на возможную отсрочку (рассрочку) уплаты недоимки. Если налогоплательщик игнорирует требования налоговых органов  представить подписанный им ОН, вся  сумма недоимки подлежит незамедлительному  принудительному взысканию.

Целью ОН является получение  дополнительной информации о налогоплательщике  и выяснение его возможности  расплатиться по налоговой недоимки. Он, заполняемый физическим лицом, помогает определить, каким образом можно взыскать задолженность с индивидуальных налогоплательщиков. Для юридических лиц ОН аналогичен по форме отчёту для физического лица, но предназначен для получения более детальной информации об активах и пассивах компании, а также обо всех её финансовых операциях. Основной целью при рассмотрении этой информации является оценка возможностей покрытия недоимок по уплате налогов в кратчайшие сроки. Это может быть незамедлительный платёж либо наличными, либо полученными от реализации активов средствами, получение кредита под залог активов для уплаты налога, принудительные меры по конфискации и реализации активов, заключение договора о рассрочке платежей.

ОН обычно составляется налогоплательщиком согласно установленной форме, но при  необходимости ему может быть оказана помощь со стороны налогового инспектора.

Документ заполняется  по всем графам и разделам. В тех  случаях, когда вопрос не имеет отношения  к данному налогоплательщику, в  соответствующем разделе документа  должна быть сделана отметка «не  имеет отношения» либо «нет сведений». Поскольку внесение в документ искажённых сведений влечёт ответственность в  соответствии с законом, налогоплательщик обязан представлять полную и достоверную информацию по всем пунктам.

Типовая форма ОН включает пять основных разделов.

В разделе 1-м для физических лиц указываются сведения о точном адресе места работы и размерах заработной платы, которые могут потребоваться, если возникает необходимость принудительного  обращения взыскания на заработную плату для взимания налога с налогоплательщика. Род профессионального занятия  и стаж работы также имеют значение для оценки стабильности работы и  возможностей погашения им задолженности  по налогам. Указание профессии может  помочь найти налогоплательщика, если он сменит место жительства и работы.

В отношении юридических  лиц предусмотрено представление, помимо основных установочных данных о компании, информации обо всех пайщиках либо держателях акций, которые  владеют более чем 5% уставного  капитала. Кроме того, должен быть указан генеральный директор либо иное лицо, ответственное за принятие решений  о налоговых платежах.

В разделе 2-м содержатся общие сведения об образе жизни и  структуре личных расходов налогоплательщика. Эти сведения могут оказаться  полезными для определения доли налогов в составе общей суммы  его расходов на проживание, а также  помочь в поиске налогоплательщика, если его место жительства неизвестно.

Для юридических лиц обязательным также является указание всех банковских счетов компании, через которые осуществляются её финансовые операции (тип счёта, его номер и текущее сальдо). Должны быть представлены все данные о банковских кредитах, включая лимиты кредитования, сумму задолженности  и ежемесячные платежи. Перечисляются  все отдельные банковские сейфы, которые арендованы или используются, указывается местонахождение банка  и содержимое сейфа. Далее проводится полное описание недвижимого имущества, которое принадлежит компании либо совладельцем которого она является (включая его предназначение, вид  и характер владения, а также полный адрес местонахождения собственности). Указываются также все сведения о страховых компаниях, принадлежащих  компании, или по которым компания является бенефициаром, с указанием  эмитента страхового полюса, номера и  номинальной стоимости полюса и  суммы, которая будет выплачена  при наступлении страхового случая. Далее описываются все долговые претензии и векселя, по которым  возможно поступление денежных средств (с указанием наименования дебиторов, их адресов, сумм, дат платежей). Кроме  того, в этом разделе должна быть представлена любая другая информация, касающаяся финансового положения  компании (например, текущее или  предстоящее судебное разбирательство, банкротство, изменение ситуации на рынке).

Информация о работе Налоговое администрирование