Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 05:10, дипломная работа
Целью данной работы является изучение механизма функционирование налоговой системы, влияния налогового регулирования на формирование доходов государственного бюджета. Задачи – сделать анализ элементов действующей налоговой системы, дать оценку современной концепции налогообложения.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы исследования налогового регулирования национальной экономики………………………………………………………...6
1.1. Социально-экономическая сущность и роль налогов в системе
регулирования экономики......................................................................................6
1.2. Роль налогового регулирования в формировании финансовых ресурсов государства………………………………………………………………………13
1.3. Зарубежный опыт налогообложения и его роль в доходах бюджета……18
Глава 2. Анализ развития налогов и его роль в доходах госбюджета
страны…………………………………………………………………………….32
2.1. Становление и развитие налоговой системы Кыргызстана……………..32
2.2. Оценка поступлений налогов в государственный бюджет страны.............................................................................................................……51
Глава 3. Вопросы совершенствования системы налогообложения и усиление его роли в регулировании экономики…………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….68
Список использованной литературы…
Ставки земельного налога
в республике являются самыми низкими
и это пока единственный налог, который
платит сельскохозяйственный производитель.
Между тем, земельный налог должен
соотноситься с фактической стоимостью
в соответствии с земельным кадастром.
Земельный налог является самым
важным неиспользованным источником потенциальных
налоговых сборов, и это единственный
налог который следует
Девятое - улучшение информированности налогоплательщиков. Для реализации задач, стоящих перед фискальными органами необходимо широкое информирование населения о правилах применения Налогового и Таможенного кодексов. Незнание основ налогового и таможенного законодательства часто является почвой для различного рода злоупотреблений со стороны отдельных работников контрольных органов. Это обстоятельство порождает не доверие со стороны населения к государственным органам, что является большим тормозом в вовлечении его в официальный бизнес. Необходимо ускорить издание под руководством Минфина официального документа, разъясняющего те или иные положения Налогового и Таможенного кодексов.
Не менее важным является
установление паритетных отношений
между налогоплательщиками и
налоговыми органами. В настоящее
время, права налогоплательщиков ограничены,
что выражается в бесспорном взимании
налогов, пени, штрафных санкций, в невозможности
получения консультаций в налоговых
инспекциях и в том, что налоговая
инспекция не несет ответственности
за разъяснения оказавшееся
Для избежания негативных ситуаций необходимо, чтобы органы налогового администрирования давали информацию о размере налоговых счетов, оставляя таким образом, время для исправлений и уточнений. Решение этого вопроса возможно различными способами, например, составление сводной налоговой ведомости, которая должна быть доступна для изучения налогоплательщиками. Можно применить и западный метод, когда каждому налогоплательщику посылаются индивидуальные письма уведомления об объекте недвижимости.
Цели этих методов заключается в увеличении собираемости налогов при полном контакте с налогоплательщиками. Налогоплательщик непосредственно вовлечен в процесс налогообложения, повышена его личная ответственность за информацию об имуществе, работа с налогоплательщиками становится взаимным процессом.
В совершенствовании системы
налогов в текущей ситуации акцент
должен быть сделан на совершенствование
системы налогообложения
Особо важным направлением в налоговом регулировании является стабильность налогового законодательства. Корректировка налоговой системы должна осуществляться безболезненным для налогоплательщиков способом. Недопустимо вносить изменения в налоговые законодательства каждый два - три месяца. Нужно анализировать ситуацию накапливать необходимые изменения и дополнения, вносить их на рассмотрение вместе с бюджетом, вводить с 1 января следующего года и уж не в коем случае не задним числом, как это было неоднократно. Только за год кодес редактировался 9 раз. Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести порядок всю систему не только законодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы.
Необходимо, чтобы право на толкование законодательной базы было представлено только тем органам, которые их принимают.
Один из важнейших моментов
совершенствования налоговой
В действующем законодательстве
в области налогообложения в
настоящее время отсутствует
обоснованное представление о видах
доходов, подлежащих налогообложению.
Применительно к зарубежной практике,
следовало бы иметь следующую
классификацию доходов
Совершенствование механизма функционирования налога на недвижимость предполагает: создание кадастра земли, кадастра, недвижимости реестра собственников, амортизированной системы управления недвижимостью, создание системы юридического консультирования по вопросам оценки земли.
В будущем в Налоговый
кодекс, по согласованному решению
соответствующими органами власти, необходимо
предусмотреть возможность
При определении основных направлений налоговой политики следует исходить из особой важности стимулирования роста производства и его качественного параметра, в основе приоритетов также должно быть заложено решение проблем экологии и социальной сферы, развитие производства товаров народного потребления, торговли и бытового обслуживания населения.
Особого внимания требует
тактика перехода к усовершенствованной
налоговой системе. Коренная перестройка
имела бы для нашей налоговой
системы и экономики
Заключение
Налоговая система — один
из главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным
Несомненно, принятие законодательных
актов, регулирующих налоговые правоотношения
в республике является важным этапом
в становлении правового
И все же новое налоговое
законодательство не в полной мере
подходит к новым условиям. Его
основные недостатки следующие: излишняя
уплотненность, запутанность, наличие
большого количества льгот для различных
категорий плательщиков не стимулирующих
рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение
перспективных технологий или увеличение
выпуска товаров народного
Но с другой стороны нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики республики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. Но тем не менее говоря о нестабильности можно остановиться на таком моменте как пересмотр происходит только в отношении незначительных изменений. С момента принятия Налогового кодекса, он практически не подвергался значительным изменениям касающихся снижению ставок в пользу предпринимателей.
Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную
функцию системы налогов: обирая
налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов - наладить систему администрирования, контроля за поступлением налогов, а также систему предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Данные по поступлениям в разрезе налогоплательщиков должны быть открытой информацией
Для отработки оптимального
уровня налогообложения, необходимы следующие
задачи: сокращение государственных
расходов до оптимального, общественно
необходимого уровня за счет отмены различного
рода финансовых вливаний в неэффективные
предприятия и отрасли и
создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
государственное стимулирование инвестиций различными методами (научно обоснованными: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).
Что касается доходной базы местных бюджетов, то она должна в полной мере обеспечивать финансирование минимальных социальных услуг, гарантированных государством. Для этого доходная часть местного бюджета, должна быть определенная твердая база, как индикатор минимального уровня поступления доходов, т.е. установлен сильный местный налог. В настоящее время данными налогами являются налог на имущество и земельный налог. Местная налоговая база не должна опираться на большое количество мелких источников, которые необходимо отслеживать по отдельности — эффективность затрат на сбор таких доходов оказывается слишком низкой. В этом направлении для местных бюджетов повсеместно установили налог на недвижимость, но прежде не создали реальную систему оценки имущества и установить некорректные коэффициенты.
Поэтому, при применении налогового регулирования экономики необходимо в первую очередь думать о влиянии данного налога на производителей, нежели чем на источник пополнения бюджета.
Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
Список использованной литературы: