Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:18, дипломная работа
Цель данной работы – изучение качества обслуживания и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
К задачам данной работы относятся:
1) анализ понятия и сущности качества услуг в сфере общественного питания;
2) анализ правовых актов, необходимых при открытии и работе ресторана, кафе или другого предприятия;
Введение 3
Глава 1.Качество обслуживания на предприятии общественного питания 5
1.1.Качество обслуживания на предприятии общественного питания : правовые аспекты 5
1.2. Показатели и методы оценки качества обслуживания на предприятии общественного питания 21
на предприятии общественного питания 21
Глава 2. Анализ качества обслуживания на предприятии общественного питания на примере кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 34
2.1. Общая характеристика и качество обслуживания кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию качества обслуживания кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 42
Заключение 56
Библиографический список……………………………………………………..
Приложения 60
Более широкое понимание качества услуги позволяет показать многогранность характеристик качества, которые отражают работу предприятий общественного питания.
Далее мы рассмотрим также понимание качества услуги с точки зрения потребителя.
Очень большое значение для рынка общественного питания имеет мнение потенциального потребителя о качестве услугу, которые компания предоставляет. То есть при рассмотрении понятия «качество» основополагающим является личность потребителя.
При потреблении услуге и его оценке потребитель сравнивает свое желание, которое он имел при походе в кафе, с тем, что он получил в итоге. Ту услугу, которую мы ожидаем, представляет из себя ожидаемое качество. Оно может совпадать с желаниями, с индивидуальными потребностями потребителя, с объективными представлениями об ожидаемом стандарте сравнения. Оценка качества предоставляемой услуги зависит в первую очередь от того, насколько знает подобную услугу потребитель, как часто обращается к данной услуге, от узнавания бренда, который транслируется в сми, от личных желаний самого потенциального потребителя, от получения информации о предприятии общественного питания, то есть от того, как транслируется реклама о данной компании. При все при этом потребляемая услуга и ее качество может быть воспринята иногда под эффектом отборочного восприятия и приспособления, а также от исправления воспринятого образа.
Отборочное восприятие — это когда, одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по разному из-за индивидуальности характера человека, интересов, личных качеств, знаний о услуге, а также от момента, в который происходит потребление услуги.
К ситуационным особенностям восприятия качества мы можем отнести:
Первоначальная оценка качества может
измениться и приспособиться к сформировавшимся
ожиданиям. Если качество немного отклоняется
от ожидаемого, то потребитель может
не отреагировать на мелкие недочеты
и сочтет, что ожидания выполнены.
Но, если услуга в итоге не будет
соответствовать ожиданиям
Постоянная корректива восприятия при получении услуги, чаще всего происходит из-за того, что потребитель использует рекомендации и отзывы, то есть опыт других членов семьи, коллег на работе, друзей, всех кто знаком с этой услугой, или знает ее частично. В результате либо укрепляются положительные впечатления, либо неактивные. Ведь бывает так, что ты решаешь проверить, а так ли плохо в этом ресторане.
Данная модель позволяет рассмотреть понятие, как единство трех составляющих частей:
Для базовых качеств услуги требуется постоянно прилагать усилия и затраты ресурсов компании. При этом производитель должен иметь ввиду, что базовые качества могут не отражать всю ценность услуги для потребителя. При этом их отсутствие может иметь негативную реакцию потребителя. И компания может рисковать своим имиджем, возможным бизнесом, если он не следит за качеством услуги.
Требуемое качество - это все функциональных и технические характеристик услуги. Эти характеристики отражают, насколько услуга соответствует тому, что было запланировано компанией-производителем. Требуемые свойства услуги активно рекламируются, и производитель дает гарантию качества услуги. Например, наличие сахарниц на столах, салфеток, меню и т.д. Желаемое качество дает потребителю неожиданные ценности услуги, которая предлагается, о наличии которой она не подозревает. Особенность данных показателей заключается в том, что потребитель не додумывает эти качества. Он даже не требует их наличие, но оценит, если данные качества буду в предполагаемой услуге. Примером может быть подарок в акцию в кофейне, дополнительная скидка и т.д.
Услуги, которые учитывают желаемое качество, могут быть выполнены на отлично. И тогда это резко увеличит удовлетворенность потребителя, делая потребителя лояльным к компании. Если такие услуги не предлагаются вообще, то это уменьшает лояльность, и возможно потребитель не вернется к вам. Часто это позволяет отследить свои нововведения, и помогает обойти конкурентов. Эти качества не должны быть доступны конкурентам, то их первичного использования. Копирование все равно произойдет, но лучше, если это будет много позже.
Если компания будет учитывать желаемое качество во вновь создаваемой услуге, то это позволит сформировать новые потребности сообщества.
1.2. Нормативно-правовая база
общественного питания
Одним из самых важных дел при открытии ресторана является получение и оформление всех необходимых документов. Для того чтобы создать и зарегистрировать в органах государственной власти предприятие, основным видом деятельности которого является предоставление услуг общественного питания,необходимо: Первоначально выбрать наиболее оптимальную организационно-правовую форму предприятия. В настоящее время в России существуют различные организационно-правовые формы предприятий, а также частное предпринимательство и патент на определенный вид деятельности. Рассмотрим три наиболее распространенные среди начинающих предпринимателей организационно-правовые формы предприятий.
Определив оптимальную организационно-
Например, у Общества с ограниченной
ответственностью это будут: Устав,
Учредительный договор, протокол №
1 общего собрания учредителей или
решение учредителя (если учредитель
один) о создании OOO. В Уставе как
основном учредительном документе
нужно будет указать основной
вид деятельности - предоставление
населению услуг общественного
питания, после чего необходимо зарегистрировать
предприятие. Государственная регистрация
предприятий проходит в Инспекции
федеральной налоговой службы России
(ИФНС) района, где будет находиться
предприятие, т.е. в соответствии с
адресом, указанным в Уставе. Это
может быть только юридический адрес,
а фактическое местонахождение
предприятия может быть по иному
адресу. Государственная регистрация
предприятий осуществляется на основании
Федерального Закона «О государственной
регистрации юридических лиц» от
8 августа 2001 г. В этом законе в ст.
12 указано, какие сведения должны быть
предоставлены в регистрирующий
орган. Это: подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации по форме, утвержденной
Правительством Российской Федерации
(от 19.06.2002 г.). В заявлении подтверждается,
что представленные учредительные
документы соответствуют
После государственной регистрации предприятия нужно поставить предприятие на учет в органах Государственной статистики, где предприятию присвоят коды. Для этого необходимо только показать им оригиналы учредительных документов и оплатить их услуги. В течение 10 дней встать на учет в Региональном отделении Фонда социального страхования. Они обычно требуют копии учредительных документов, копию свидетельства ИФНС о регистрации и постановке на учет, письмо статистики. В течение 30 дней встать на учет в Пенсионном фонде, представить им копии учредительных документов, свидетельства о госрегистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, копию письма статистики. Встать на учет в Фонде медицинского страхования (туда требуются те же документы, что и в предыдущих фондах). Получить сертификат на предоставление услуг общественного питания, для чего в орган по сертификации услуг общественного питания, определяемого по юридическому адресу предприятия, подается заявка на сертификацию и анкета. (Регулируется временным порядком сертификации услуг общественного питания, утв. Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпидемнадзора России от 18.01.1995г. № 4/3/3) В этом положении определены ГОСТы, которым должен соответствовать Ваш ресторан. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 1 месяца.
Деятельность по оказанию услуг
населению обладает некоторыми специфическими
особенностями, отличающими ее от деятельности
по производству продукции. Например,
потребители продукции, как правило,
не взаимодействуют
Деятельность предприятий
В предприятиях общественного питания,
независимо от типа и ассортимента реализуемой
продукции, сертификации подлежат услуги
питания, услуги по изготовлению кулинарной
продукции и кондитерских изделий, услуги
по реализации кулинарной продукции; реализация
кулинарной продукции и кондитерских
изделий через магазины и отделы кулинарии,
реализация кулинарной продукции вне
предприятия питания. Сертификацию услуг
общественного питания проводят органы
по сертификации услуг общественного
питания, аккредитованные Госстандартом
России в установленном порядке. Сертификация
осуществляется по схеме 4, предусматривающей
аттестацию предприятия общественного
питания, что включает проверку:
Документы необходимые для открытия предприятия общественного питания: