Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:18, дипломная работа
Цель данной работы – изучение качества обслуживания и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
К задачам данной работы относятся:
1) анализ понятия и сущности качества услуг в сфере общественного питания;
2) анализ правовых актов, необходимых при открытии и работе ресторана, кафе или другого предприятия;
Введение 3
Глава 1.Качество обслуживания на предприятии общественного питания 5
1.1.Качество обслуживания на предприятии общественного питания : правовые аспекты 5
1.2. Показатели и методы оценки качества обслуживания на предприятии общественного питания 21
на предприятии общественного питания 21
Глава 2. Анализ качества обслуживания на предприятии общественного питания на примере кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 34
2.1. Общая характеристика и качество обслуживания кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 35
2.2. Рекомендации по совершенствованию качества обслуживания кофейни «Шоколадница» (г. Томск) 42
Заключение 56
Библиографический список……………………………………………………..
Приложения 60
Таблица 2 - Критерии и показатели социальной эффективности деятельности предприятия общественного питания
Критерии и показатели эффективности |
Роль показателя в оценке |
Уровень социальной эффективности | |||||
5-й |
4-й |
3-й |
2-й |
1-й | |||
1. Качество производственной деятельности | |||||||
1.1. Коэффициент удовлетворенности качеством продукции (I(КП)) |
Оценка потребителями качества |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
1.2. Коэффициент удовлетворенности
широтой ассортимента |
Оценка потребителями широты ассортимента продукции |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
2. Качество сервиса | |||||||
2.1. Коэффициент удовлетворенности качеством сервиса (I(КС)) |
Оценка потребителями качества сервиса на предприятии |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
2.2. Коэффициент удовлетворенности номенклатурой услуг (I(НУ)) |
Оценка потребителями |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
2.3. Коэффициент удовлетворенности временем обслуживания (I(ВО)) |
Оценка потребителями времени обслуживания |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
3. Качество обслуживания | |||||||
3.1. Коэффициент удовлетворенности
атмосферой предприятия (I(АТМ) |
Оценка потребителями |
0,99–1,0 |
0,98–0,85 |
0,84–0,70 |
0,69–0,55 |
0,55 и ниже | |
3.2. Коэффициент удовлетворенности
режимом работы предприятия (I( |
Оценка потребителями удобства режима работы |
|
|
|
|
| |
3.3. Коэффициент удовлетворенности
уровнем рекламно- |
Оценка потребителями уровня рекламно-информационной работы |
|
|
|
|
|
Для расчета комплексного коэффициента
эффективности предприятия
I. Расчет комплексного коэффициента экономической эффективности деятельности предприятия общественного питания
1. Оценка эффективности
Эр= k11I(И)+ k12I(Ф)+ k13I(ОС).
2. Расчет коэффициента по блоку
2 «Результативность
Эр.п= k21I(ОРТ)+ k22I(R)+ k23I(RВД).
3. Расчет коэффициента по блоку
3 «Конкурентное положение
Эк.п= k31КR+ k32КЦ+ k33КДР.
4. Расчет комплексного
Кээп= К1Эр+ К2Эр.п+ К3Эк.п,
II. Расчет комплексного коэффициента социальной эффективности деятельности предприятия общественного питания
1. Расчет коэффициента по блоку
1 «Качество производственной
Экпд= k41I(КП)+ k42I(ША)+ k43I(ОА).
2. Расчет коэффициента по блоку
2 «Качество сервиса на
Экс= k51I(КС)+ k52I(НУ)+ k53I(ВО).
3. Расчет коэффициента по блоку
3 «Качество обслуживания на
Эко= k61I(АТМ)+ k62I(РР)+ k63I(РИ).
4. Расчет комплексного
Ксэп= К4Экпд+ К5Экс+К6Эко,
где Кi– коэффициенты значимости каждого блока, которые определяются на основе оценок потребителей.
Исходя из комплексной оценки эффективности деятельности предприятия общественного питания, можно выделить следующие уровни этого показателя. Абсолютно эффективное предприятие – теоретическая модель предприятия, которая на рынке максимально продуктивно использует свой совокупный потенциал, приспосабливая его к окружающей среде. Его интегральные показатели экономической и социальной эффективности – 1–0,99.Высокоэффективное предприятие – хозяйствующий субъект, который наиболее полно реализует свою рыночную политику, занимает на данном рынке лидирующее положение, получает наибольшее признание потребителей, способен развиваться в долгосрочном периоде. Его интегральные показатели экономической и социальной эффективности – 0,98–0,85.
Эффективное предприятие – хозяйствующий субъект, занимающий на данном рынке достаточно устойчивое положение, способный противостоять конкурентным силам в сфере реализации своих интересов и быть востребованным в течение среднесрочного периода (до 5 лет). Его интегральные показатели экономической и социальной эффективности – 0,84–0,70.
Низкоэффективное предприятие – хозяйствующий субъект, который не способен активно противостоять конкурентам, не вносит существенные изменения в свою деятельность, низкорентабельное. Угроза вытеснения его с рынка охватывает период от 1 до 3 лет. Его интегральные показатели экономической и социальной эффективности ниже 0,69–0,55.
Неэффективное предприятие – не соответствует требованиям рынка, имеет низкую эффективность хозяйственной деятельности, не имеет возможности развиваться, находится в зоне существенного хозяйственного и коммерческого риска. Интегральная оценка эффективности – ниже 0,55.
Преимущество представленной
методики состоит в том, что
получение частных и
Данная методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятия общественного питания базируется на доступной информации и адекватна уровню подготовки и квалификации управленцев.
Глава 2. Анализ качества обслуживания
на предприятии общественного
2.1. Краткая характеристика
Сеть кофеен «Шоколадница»
является одной из самых крупных
и активно развивающихся
Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 2001 году на месте легендарного в СССР кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская. Это было одно из единственных в стране мест, где на протяжении многих лет советского периода предлагали изысканные лакомства и напитки, такие как горячий шоколад и легендарные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. То кафе было открыто в 1964 году и очень долго работало. После возрождения кафе была сделана ставка на развитие сети таких кофеен, поэтому вы можете увидеть в Москве и других регионах не одну такую кофейню.
Шоколадница была и остается законодательницей мод. Поэтому в Сибири была кофейня была отрыта в одном из крупных городов этого региона, в городе Томи. Город
Новая «Шоколадница» стала работать о европейским стандартам. Эти стандарты предполагают большое расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
Развитие сети кофеен «Шоколадница» в г. Томи.
В городе Томи в настоящее время работают 2 кофейни. Также «Шоколадница» принимает гостей в своих уютных кафе.
Особенность каждой из кофеен Шоколадница имеет изысканный и уютный дизайн в интерьере кафе, а также теплая атмосфера. Витрина с кулинарной продукцией расположена в доступном для посетителей месте.
Кафе разделено на курящие и некурящие зоны.
Ассортимент «Шоколадницы» отличается разнообразием. В кафе можно выпить прекрасный кофе, который сваренн из свежеобжаренных зерен, элитные сорта чая, в меню есть соки и коктейлями. Сеть кофеен славится собственной выпечкой и изысканными десертами.
Шоколадница за много лет получила различные награды и премии. 5 лет подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию.
2.2. Анализ деятельности и оценка качества обслуживания кофейни Шоколадница (г. Томск)
В кафе «Шоколадница» посетителям максимально обеспечивают в первую очередь безопасность жизни, здоровья и имущества гостей как в обычных условиях, так и в условия чрезвычайных ситуаций. В здании есть быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей.
Данное предприятия питания оборудовано системами оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности.
На предприятии питания
Особые требования компанией предъявляются к персоналу обслуживания. Прежде всего проходит обязательный инструктаж безопасным методам работы, обязаны знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники Шоколадницы имеют документы о периодическом медицинском освидетельствовании. Когда сотрудник поступает на работу, он обязан пройти медицинский осмотр, а также прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке.
Каждый сотрудник имеет личную
медицинскую книжку, в которой
есть результаты медицинских обследований,
сведения о перенесенных инфекционных
заболеваниях, о сдаче санитарного
минимума. Есть два варианта — либо
сотрудник имеет уже книжку, либо
книжка оформляется через
В кофейне присутствует определенная эстетика интерьера. Интерьер Шоколадницы представляет собой уютное внутренне пространство в традиционном корпоративном стиле. Все кофейни Шоколадницы выполнены в теплых кофейно-коричневых тонах. Звучит легкая музыка.
В помещения Шоколадницы входят зал, барная стойка для приготовления напитков, буфетная стойка с кулинарной продукцией. Входную группу помещений включает небольшой холл. Гардероба нет, обычно вешалки есть на стенах и наполные. Кофейня имеет санузел.
Зал в кофейне - это основная часть кафе, где персонал обслуживают гостей. Торговые залы достаточно рационально соединены с вспомогательными помещениями. Это связано с технологическим процессом приготовления пищи. Залы в Шоколаднице сделаны так, что в него не проникают посторонние шумы и запахи из помещений, где идет процесс приготовления блюд.
В решении интерьера применяются
разные факторы и методы обслуживания.
Внешний интерьер максимально раскрывают
связь интерьера и окружающей
предприятие среды, в том числе
района и улицы. Это достигается
применением различных
В кофейне достаточно приглушенное освещение, не такое резкое, как например в торговых центров. Это является один из самых важных показателей обслуживания, потому что часто люди проходят в кафе расслабиться и отдохнуть, им приятен полумрак. Освещение в Шоколаднице равномерно распределено, поэтому выглядит достаточно гармонично. Освещение умывальных комнат и туалета Шоколадницы отличается, оно является не сильно ярким, но и не таким, как в зале.
Освещением можно подчеркнуть интерьер предприятия и сформировать более приятный образ. Особое внимание стоит уделить размещению внешнего освещения, в том числе вывески. Для поддержания узнаваемости бренда вывеска должна быть световой и работать круглосуточно, что и подтверждает внешний дизайн Шоколадница
В зале ресторана выделены
отдельные зоны для