ДИСЦИПЛИНА (требования
к Тайным покупателям)
- Не откладывайте визит на последний день. Чем раньше Вы выполните оценку, тем быстрее мы сможем предложить Вам новые задания.
- Не срывайте задание. Если по какой-либо уважительной причине Вы не можете выполнить оценку, на которую Вы уже утверждены, сообщите нам об этом заранее, чтобы мы могли найти другого ТП для оценки данной локации.
- Вводите анкеты вовремя – не позже 24-ти часов после посещения локации. Анкеты, введенные в Интернет позже установленных сроков, не принимаются и не оплачиваются.
- Придерживайтесь Сценария. Если что-то не получается или непонятно, не посещайте локацию, а свяжитесь с координатором проекта.
Золотые правила
Тайного покупателя
Существует ряд правил
выполнения оценки сервиса, которые
обязательны для любого проекта
Mystery Shopping. Это так называемые «золотые
правила» профессиональной оценки сервиса.
- Запрещается нарушать свою анонимность! Ни под каким предлогом нельзя сообщать или намекать персоналу, что Вы делаете оценку.
- Если сотрудник спросит или намекнет, что Вы Тайный Покупатель, сделайте вид, что не понимаете, о чем речь. Переспросите, уточните. Персоналу строго запрещено вести подобные разговоры с клиентами. Если официант пустится в объяснения, примите позабавленный вид, как сделал бы обычный клиент. Держитесь до конца и не выдавайте своей идентичности как ТП.
- Продумайте потребность. Ведите себя как РЕАЛЬНЫЙ, ОБЫЧНЫЙ посетитель кофейни, который посещает кофейню, чтобы выпить вкусного кофе, чая и т.п.; спокойно делайте заказ, внимательно слушайте официанта, ешьте, не торопясь, проводите время с удовольствием.
- Прекратите оценку, если оцениваемым сотрудником оказался Ваш знакомый, ведь в таком случае ни о каком типичном обслуживании речь не идет. Такая оценка не нужна.
- Пьянству – бой! Если мы с прискорбием узнаем (от персонала кофейни) о том, что Тайный Покупатель появился в кофейне нетрезвым, пусть даже слегка, работа оплачена не будет.
- Не спешите быстро сделать оценку и «комкать» сценарий. Держись спокойно и внимательно, не торопитесь.
- Отдайте инициативу персоналу! Именно персонал отвечает за обслуживание, поэтому Вам не нужно сразу же рассказывать, что Вы хотите заказать, дайте персоналу возможность проявить инициативу, ознакомить Вас с новинками и т.п.
- Запомните имя сотрудника, написанное на бейдже и в предчеке. Важны только персонифицированные оценки. Оценка без имени сотрудника бесполезна, так как анкета должна демонстрироваться сотруднику, который обслуживал ТП. Если бейджа нет, составьте подробное описание внешности сотрудника.
- Ведите себя, пожалуйста, корректно и сдержанно. Вы не ревизор, не инспектор, не контролер. Вы специалист, выполняющий оценку в роли обычного клиента. Сохраняйте анонимность.
- Будьте скромны в одежде и поведении. Не нужно выделяться или демонстрировать оригинальность. Сотрудники не должны запомнить Вас как необычного или странного клиента.
- Во время проверки запрещено разговаривать по мобильному телефону.
- Спрячьте подальше все бумаги, имеющие отношение к визиту! Запрещено доставать анкету в кофейне.
- По проекту Шоколадница запрещено выполнять более 2х проверок кафе в один день.
- По проекту Шоколадница запрещено выполнять в один день более 1го визита в любом Торговом Центре.
- Не оценивайте локацию, которую Вы уже оценивали менее 3-х месяцев назад. Вас еще могут помнить как ТП в этой локации. Персонал обычно вспоминает ТП, когда ему демонстрируется анкета.
КАК НЕ ВЫДАТЬ СЕБЯ
– СОКРЫТИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ
Золотые правила «высшей
пробы» относятся к приемам сохранения
анонимности Тайного Покупателя.
Очень часто персонал сервисных
компаний пытается «узнать» ТП, это
превращается в своеобразную игру.
Чтобы остаться неузнанным, необходимо:
- ФИКСАЦИЯ ИМЕНИ: ТП иногда выдают себя тем, что пристально и долго смотрят на бейдж сотрудника, чтобы запомнить имя. Чтобы не выдать себя, научитесь смотреть на бейдж «мимолетно», ненавязчиво, как бы случайно. Это навык, который приходит с практикой. Удобно посмотреть на бейдж, «обдумывая» ответ сотрудника на Ваш вопрос или возражение. Также удобно посмотреть на бейдж, пока сотрудник занят: записывает заказ или др. Вы можете использовать свои приемы – главное, чтобы сотрудник не узнал Вас.
- ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ: профессиональный ТП не вызывает сомнений в своей «подлинности» как клиента. Слушайте сотрудника заинтересованно и внимательно.
- ПРОДУМАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: Иногда ТП может выдать себя, не зная ответа на вопрос сотрудника о каких-либо нюансах, деталях своей потребности. Проявляя незнание, что именно и зачем Вам нужно, Вы выдаете себя как ТП. Профессиональный ТП тщательно прорабатывает и продумывает свою легенду, ставя себя на место реального клиента.
- ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ЛОКАЦИИ: Пребывать в локации нужно столько времени, сколько указано в Вашем сценарии. Если Вы зашли в локацию, коротко задали Ваши вопросы (не слушая ответов) и скрылись в спешке, Вас узнают наверняка.
Учтите, что со временем персонал
проверяемых компаний развивает
особый навык по распознаванию ТП.
Некоторые сотрудники становятся настоящими
профессионалами в этом, и «обыграть»
их очень сложно. Мы ждем от Вас способности
действительно ничем не отличаться
от настоящего клиента.
Успехов
на визите!