Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

    8. Если  да, то как скоро он сможет  приступить к выполнению обязанностей? ___________

    _____________________________________________________________________________

    9. Почему  кандидат хочет занять данное  вакантное место? __________________________

    _____________________________________________________________________________

    10. Опыт  работы и основные профессиональные навыки, которыми владеет кандидат ____

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    11. Зарплата  на последнем месте работы? ________________________________________

    12. Кандидату  предлагается охарактеризовать  своего последнего непосредственного  руководителя, указать его слабые  и сильные стороны. Как у  него складывались отношения  с руководителем? ____________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    13. Основные  достижения в работе, достигнутые  во время работу в других  организациях,

    о которых  хотел бы сообщить кандидат ___________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    14. В  какой мере предыдущие места  работы позволяли кандидату использовать  свою инициативу, стремление взять  на себя ответственность? _____________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    15. Были  ли трудности в работе, которые  кандидату приходилось преодолевать  в процессе профессиональной  карьеры? В чем они состояли  и как с этим удавалось справляться (Выяснить, как кандидат относится к преодолению затруднений в работе и к решению проблем)._____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

 

Приложение Г

Форма для оценки результатов интервью

 

Инструкция  для интервьюера. Используя предлагаемую шкалу, укажите, к какому из полюсов находится ближе кандидат по каждому из рассматриваемых качеств, поставив знак «+» в соответствующей колонке. 

  -3 -2 -1 0 1 2 3  
Неспособность к установлению контактов 

с другими  людьми

              Хорошая способность  к установлению контактов 

с другими  людьми

Состояние здоровья может помешать выполнению рабочих обязанностей               Хорошее состояние  здоровья
Медлительность  при необходимости решения интеллектуальных проблем               Способность

к быстрому решению интеллектуальных проблем

Плохая  способность 

к выражению  своих идей

              Хорошая способность

к выражению  своих идей

Значительные  трудности при столкновении с  неожиданными ситуациями               Высокая способность  к решению новых проблем и  к проявлению инициативы
Холодность, отчужденность               Дружелюбие, открытость в общении с другими людьми
Склонность  к проявлению жестокости, непреклонности               Способность

к проявлению терпимости

Отсутствие 

уверенности в себе

              Уверенность

в себе

Склонность  к проявлению авторитаризма               Способность достигать  согласие с другими людьми
Трудности при необходимости сотрудничества

с другими  людьми

              Способность

к установлению хороших взаимоотношений 

с коллегами

Незрелая  личность               Зрелая личность
Склонность  к избеганию ответственности               Высокое чувство  ответственности
 
 

Приложение  Д

       Должностная инструкция аналитика-маркетолога

       1. Общие положения

       1.1. Аналитик-маркетолог является экспертом  предприятия по систематизации  маркетинговых оценок, составлению  прогнозов сбыта и рекомендаций  в области маркетинга.

       1.2. Аналитик-маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинговых исследований, а в случае его отсутствия – заместителю генерального директору по маркетингу.

       1.3. Назначается на должность и  освобождается от нее приказом  генерального директора предприятия  в установленном порядке.

       1.4. Аналитик-маркетолог организует  свою работу в соответствии  с требованиями инструкций и  положений внутреннего распорядка  предприятия, правил ведения соответствующей  документации.

       1.5. В своей деятельности аналитик-маркетолог  руководствуется действующим законодательством, нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в РФ, уставом предприятия, Положением о маркетинговой структуре предприятия, Положением о плане маркетинга, организационно-распорядительными документами предприятия, и настоящей должностной инструкцией.

       1.6. Аналитик-маркетолог выполняет письменные  и устные распоряжения руководства  предприятия, руководителя отдела  маркетинговых исследований.

       1.7. На должность аналитика-маркетолога  назначается лицо, имеющие высшее  экономическое образование, квалификационное  свидетельство, удостоверение или  диплом о повышении квалификации  и присвоении квалификации маркетолога.

       1.8. Аналитик-маркетолог должен знать:

       – положение и инструкции о ведении  документов по проведению маркетинговых  исследований, а также о порядке  разработке плана маркетинга предприятия;

       – постановления, распоряжения, приказы  руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов;

       – организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений;

       – информацию обо всех видах хозяйственной  деятельности, осуществляемой предприятием;

       – технологии маркетинга и финансового  прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;

       – типы и формы документов, применяемых  при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных  мероприятий;

       – порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования;

       – организацию документооборота в  компании;

       – правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники;

       – правила и нормы охраны труда  и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

       1.9. Аналитик-маркетолог должен владеть  навыками работы с персональным  компьютером в соответствии с  требованиями инструкций, уметь  пользоваться необходимым программным  обеспечением.

       2. Функции

       2.1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.

       2.2. Обобщение и систематизация маркетинговых  оценок, различной маркетинговой  информации, представление их в  установленных форматах.

       2.3. Составление отчетов о проведении  региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.

       2.4. Представление руководству предприятия  первого варианта плана маркетинга  предприятия в соответствии с  определенным регламентом и в  установленные сроки.

       2.5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.

       2.6. Координация работ по подготовке  плана маркетинга и отдельных  мероприятий.

       2.7. Информирование и консультирование  работников службы сбыта при  заключении договоров, других  подразделений по вопросам разработки  отдельных мероприятий плана маркетинга.

       3. Должностные обязанности

       3.1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление  на утверждение прогнозов сбыта.

       3.2. Организация подготовки плана  маркетинга в структурных подразделениях  компании.

       3.3. Анализ конкретных мероприятий  плана маркетинга и выявление  слабых мест, возврат их на  доработку в случае необходимости.

       3.4. Разработка и согласование бюджета  расходов по реализации в соответствии  с бюджетным регламентом и  в установленные сроки.

       3.5. Составление отчетов о фактическом  исполнении бюджета расходов  по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения  фактических и планируемых результатов  структурных подразделений, выработка  рекомендаций и предложений для  руководства компании.

       3.6. Ведение документации по планированию  маркетинговых мероприятий.

       3.7. Выезд в служебные командировки  для проведения маркетинговых  исследований.

       3.10. Рациональная организация и поддержание  порядка на рабочем месте.

       3.10. Повышение квалификации и профессионального уровня.

       3.11. Соблюдение трудовой и исполнительской  дисциплины.

       4. Права

       Аналитик-маркетолог имеет право:

       4.1. Владеть полной информацией по  вопросам технического уровня, качества  и технического обслуживания  продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений предприятия, касающейся ее положения на рынке.

       4.2. Подписывать и визировать прогноз  сбыта, план маркетинга и бюджет  расходов по реализации, отчет  о коммерческих расходах, отказываться  от их подписания и визирования  в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.

       4.3. Обращаться по всем вопросам  производственной и операционной  деятельности к руководству предприятия.

       4.4. Вносить предложения по постановке  на производство новых изделий,  повышению качества и технического уровня выпускаемой продукции, изменению объемов ее производства, организации сбыта и совершенствованию технического обслуживания.

Информация о работе Оптимизация организационной структуры