Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

       50. Разработка предложений по технически обоснованному планированию и выпуску продукции, участие в разработке и согласовании номенклатуры продукции, изготовляемых предприятием.

       51. Участие в анализе эффективности  мероприятий, реализованных предприятиями-изготовителями и конструкторскими организациями по повышению качества и надежности продукции.

       52. Проведение надзора за правильностью  транспортировки, использования  и хранения продукции.

       IV. Взаимоотношения отдела маркетинга  с другими подразделениями

       1. С отделом технологического обслуживания производства

       Получает: перечень основных изменений, внесенных  в состав выпускаемой продукции; руководящий материал по сбору и  обработке информации о надежности; техдокументацию по ремонту и  эксплуатации техники; технические  условия и технические задания на вновь разрабатываемые изделия на согласование; утвержденные технические задания; сведения о снятии с производства устаревших машин; технические характеристики, описания преимуществ, результаты испытаний и другие данные по новым машинам, необходимые для организации их рекламы; комплекты технической документации; чертежи тары, упаковки (по мере необходимости); нормативно-техническую документацию, необходимую для осуществления предпродажного и гарантийного обслуживания.

       Представляет: информацию и отчеты по уровню надежности изготовляемой продукции, о выявленных дефектах; анализ .и предложения по рекламациям продукции; информацию о качестве продукции; предложения по разработке эксплуатационной документации; согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия; предложения и рекомендации по созданию и производству новых образцов продукции, улучшению характеристик выпускаемой продукции,

       2. С участком эксплуатации холодильной  техники

       Получает: комплекты технологической документации (по мере необходимости); комплекты технологической документации на консервацию, упаковку, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы.

       Представляет: предложения по совершенствованию  технологических процессов и  качества изготовления.

       3. С отделом ОТК.

       Получает: план подготовки производства новых  изделий.

       Представляет: предложения по совершенствованию  подготовки производства новых изделий  и ускорению оснащения отдельных  технологических операций с целью  повышения качества и надежности изделий.

       18. С санитарно – технической  лабораторией

       Получает: сводки о дефектах, выявленных на предприятии  при изготовлении продукции; справки  внешней приемки на проверенные  рекламированные покупные изделия; документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта).

       Представляет: информацию, сводки, сведения по рекламациям  на продукцию в рядовой эксплуатации; сведения по дефектам, обнаруженным в  продукции в условиях рядовой  эксплуатации по вине производственных цехов предприятия; сведения по претензиям, поступающим от потребителей; акты технической экспертизы.

       5. С продовольственной базой.

       Получает: лимиты на материалы, необходимые для  работы отдела и сервисных центров: графики завоза материалов на предприятие.

       Представляет: заявки на материалы; заявки на все необходимые материалы с указанием срока их завоза.

       6. С планово-экономическим отделом.

       Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; планы  по хозрасчетным показателям деятельности отдела; оптовые цены на выпускаемую  продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросом планирования .и внутризаводского хозрасчета.

       Представляет: на утверждение сметные калькуляции  на работы и услуги, выполняемые  отделом; сметы на содержание отдела и сервисных центров; отчеты по выполнению хозрасчетных показателей и организационно-технических мероприятий; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках готовой продукции на складах отдела сбыта; данные о недопоставке продукции, сумме недопоставленной по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года); отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров; сведения об остатках готовой продукции.

       7. С отделом по экономике и  учету

       Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции  за отчетный период для анализа и  планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчетные листы по заработной, плате.

       Представляет: товарно-транспортные накладные и  прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции; ведомости  на железнодорожный тариф; расчет затрат на гарантийное обслуживание; документы  для балансового отчета; справку о нормативной стоимости резервного фонда; документы по командировкам специалистов; документы по приходу и расходу готовой продукции.

       8. С отделом по персоналу

       Получает: рекомендации по подбору и расстановке  кадров; планы подготовки и повышения  квалификации рабочих, специалистов и служащих.

       Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие  должности; заявки на потребность в  кадрах; табели или другие документы  учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

       9. С профкомом

       Получает: завизированные проекты договоров; завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера  или проекты указанных актов  без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов; заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств; подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам; "предложения об устранении выявленных при проверке нарушений законодательства.

       Представляет: проекты договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для дачи заключений или подготовки ответов; материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам; документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.

       10. С производственными цехами 

       Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы  на взаимные расчеты.

       Представляет: сведения о выявленных дефектах по вине цехов, по принадлежности акты технической экспертизы.

       11. С Программистами

       Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции.

       Представляет: сведения по объему и номенклатуре продукции предприятия, с целью  включения их в план производства и графики отгрузки продукции.

       V. Права

       Начальник отдела маркетинга имеет право

       1. Требовать от подразделений предприятия  представления материалов, необходимых  для осуществления работы, входящей  в компетенцию отдела.

       2. Вносить предложения, учитывающие  требования потребителей по разработке  и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

       3. Давать предложения по устранению  недостатков в конструкции и  технологии производства изделий,  выявившихся в процессе их эксплуатации у потребителей.

       4. Представительствовать в хозяйственных,  плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных  и других организациях по вопросам, связанным с планированием и  организацией поставок готовой  продукции, технического обслуживания  и маркетинга.

       5. Контролировать производственные  цехи в части изготовления  продукции, сдача которой на  склад готовой продукции отстает  от согласованных графиков.

       6. Анализировать причины отказов  и вносить предложения по совершенствованию  конструкций и повышению качества изготовления продукции (изделий).

       7. Определять основные направления  деятельности отдела, устанавливать  круг вопросов, относящихся к  обязанностям сотрудников, характер  работы, их ответственность, утверждать  должностные инструкции для сотрудников  отдела.

       8. Вносить предложения о премировании  работников в соответствии с  действующими на предприятии  системами оплаты труда.

       9. Налагать в соответствии с  трудовым законодательством дисциплинарные  взыскания на работников отдела  за нарушение трудовой и производственной дисциплины.

       10. Привлекать в установленном порядке  специалистов научно-исследовательских  учреждений и учебных заведений,  а также работников предприятия  для проведения исследований  по изучению конъюнктуры рынка,  потребности и платежеспособного  спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту.

       11. Организовать выставки-ярмарки по  реализации своей продукции в  условиях оптовой торговли.

       VI. Ответственность

       1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.

       2. Степень ответственности других  работников устанавливается должностными  инструкциями.

 

    Приложение В 

    Пример  стандартной формы для записи результатов интервью

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

 

    1. Наименование  вакантной должности ___________________________________________

    2. Рейтинг  (оценка) ___________________________________________________________

    3. Комментарий  (учитывается не только то, какие  работы может выполнять кандидат, но и деловые личные качества, семейное положение, домашние обстоятельства и состояние здоровья) ____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    4. Интервью  проводил: _________________________________________________________

    5. Ф.И.О. (кандидата)___________________ Дата рождения __________________________

    6. Домашний  адрес и номер телефона ____________________________________________

    7. Работает  ли кандидат в настоящее время?  ДА НЕТ

Информация о работе Оптимизация организационной структуры