Оптимизация организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:17, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты определения эффективности организационных структур предприятия;

- рассмотреть виды организационных структур управления;

- провести анализ существующей организационной структуры на конкретном предприятии;

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления в ООО «Чикаго».

Содержание

Введение……………..……………..……………..……………..…………..…… 5
1 Теоретические основы определения эффективности организационной
структуры управления предприятием ……………..…………..……………….

9
1.1 Понятие и виды организационных структур управления………… 9
1.2 Оценка эффективности организационной структуры управления… 16
1.3 Корректировка организационных структур……………..…………. 22
2 Анализ организационной структуры ООО «Чикаго» ……………..…….. 34
2.1 Краткая характеристика предприятия………….………….……….. 34
2.2 Безопасность жизнедеятельности………….………….……….…….. 36
2.3 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности………….……………………………………. 38
3 Оптимизация организационной структуры ООО «Чикаго» ……………… 57
3.1 Обоснование внедрения мероприятий………….………….………… 57
3.2 Методика проектирования и этапы внедрения проекта ……………. 58
3.3 Расчет эффективности внедрения проекта………….………….…….. 65
Заключение ………….………….………….………….………….……………… 69
Список использованных источников и литературы………….……………… 72
Приложение ………….………….………….………….………….……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом разработка эффективной структуры управления на примере ООО чикаго блок 846.doc

— 759.50 Кб (Скачать документ)

       4.5. Вносить руководству предприятия  предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности в  компании.

       4.6. Вносить предложения по привлечению  в установленном порядке научно-исследовательских  и других организаций и отдельных  специалистов к разработке прогнозов  и планированию маркетинга.

       4.7. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.

       5. Ответственность

       5.1. Аналитик-маркетолог несет дисциплинарную  ответственность за:

       – нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей  должностной инструкции, неисполнение должностных обязанностей;

       – качество проводимого анализа маркетинговой  информации, надежность применяемых  методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджета расходов по реализации и  плана маркетинга, их соответствие установленным на предприятии требованиям;

       – обеспечение совместимости и  сопоставимости документации по маркетинговым  исследованиям единым, утвержденным на предприятии, форматам, правилам и  процедурам;

       – обеспечение сохранности ранее  разработанных документов;

       – разглашение служебной информации о деятельности предприятия и конфиденциальной информации об операциях предприятия;

       – нарушение трудовой и исполнительской  дисциплины, правил эксплуатации средств  организационной и вычислительной техники.

       6. Взаимоотношения. Связи по должности

       6.1. В процессе выполнения должностных  обязанностей менеджер по маркетингу  взаимодействует с линейными  (цехами, отделами) и функциональными  структурными подразделениями по  вопросам разработки отдельных  мероприятий плана маркетинга  и контроля за их исполнением.

       6.2. Аналитик-маркетолог готовит рекомендации  по вопросам маркетинга (по собственной  инициативе и запросам) для руководства  предприятия и руководителей  структурных подразделений.

       6.3. Аналитик-маркетолог в процессе  составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом компании.

       7. Условия оплаты труда

       7.1. Аналитик-маркетолог устанавливается  оклад согласно штатному расписанию  с учетом категории.

       7.2. Аналитик-маркетолог может получать  надбавку за сложность выполняемой работы, высокую исполнительскую дисциплину, качество работы и отсутствие служебных нарушений.

       7.3. Аналитик-маркетолог могут выплачиваться  виды премий в соответствии  с положением о премировании  сотрудников компании.

       8. Показатели оценки качества работы

       8.1. Полнота реализации закрепленных  должностных обязанностей и предоставленных  по должности прав.

       8.2 Качество составления и оформления  плана маркетинга и другой  документации (отсутствие ошибок  и служебных нарушений).

 

       Приложение Е

       Должностная инструкция менеджера по сбыту 

       I. Общие положения 

       1. Менеджер по сбыту относится  к категории руководителей. 

       2. На должность менеджера по  сбыту назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее ____ лет.

       3. Менеджер по сбыту должен знать: 

       3.1. Законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы  по организации сбыта и поставки  продукции. 

       3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

       3.3. Конъюнктуру рынка. 

       3.4. Методы и порядок разработки  прогнозов, перспективных и текущих  планов и реализации продукции. 

       3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом,  способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок).

       3.6. Методы изучения спроса на  продукцию. 

       3.7. Порядок ценообразования, оптовые  и розничные цены на продукцию,  выпускаемую предприятием.

       3.8. Методы и порядок разработки  нормативов запасов продукции.

       3.9. Порядок заключения договоров  на поставку продукции, определения  потребности в погрузочных и  транспортных средствах. 

       3.10. Правила оформления сбытовой  документации.

       3.11. Стандарты по условиям хранения  и транспортировки продукции. 

       3.12. Порядок подготовки претензий  к потребителям и ответов на  поступающие претензии. 

       3.13. Стандарты и технические условия  на выпускаемую предприятием  продукцию. 

       3.14. Требования к организации учета  сбытовых операций и составлению  отчетности о выполнении плана реализации.

       3.15. Основы трудового законодательства.

       3.16. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации  и связи, компьютера.

       4. Назначение на должность менеджера  по сбыту и освобождение от  должности производится приказом руководителя предприятия по представлению (коммерческого директора; иного должностного лица) 

        5. Менеджер по сбыту подчиняется  непосредственно (коммерческому  директору; иному должностному  лицу)

       6. На время отсутствия менеджера  по сбыту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

       II. Должностные обязанности

       Менеджер  по сбыту:

       1. Организует сбыт продукции предприятия,  ее поставку потребителям.

       2. Принимает участие в подготовке  прогнозов, проектов перспективных  и текущих планов производства.

       3. На основе планов производства  продукции разрабатывает планы  (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов.

       4. Разрабатывает и обеспечивает  выполнение мероприятий по организации  и созданию сети сбыта продукции  (разработка и построение каналов  движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).

       5. Выявляет потенциальных потребителей  продукции (оптовые и розничные  торговые предприятия, иных посредников,  пр.) и устанавливает деловые контакты.

       6. Организует подготовку договоров  и иной документации на поставку продукции потребителям.

       7. Определяет формы и способы  оплаты продукции в зависимости  от типа потребителей.

       8. Принимает участие в разработке  схем скидок в зависимости  от различных факторов.

       9. Ведет переговоры с потребителями,  согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.

       10. Организует подготовку партий  продукции к отправке потребителям  в установленные сроки и в  полном объеме.

       11. Контролирует состояние запасов  продукции на складах. 

       12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

       13. Проводит анализ покупательского  спроса, степени удовлетворения  требований и запросов потребителей  по предлагаемой продукции и  оказываемых дополнительных услугах. 

       14. Принимает участие в:

       — проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

       — организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе  продукции;

       — рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).

       15. Обеспечивает:

       — учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции;

       — своевременное оформление сбытовой документации;

       — составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов  о выполнении планов реализации.

       16. Организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок.

       17. Организует учет нарядов, заказов  и спецификаций, представляемых  потребителями, проверяет соответствие  объемов и номенклатуры заказываемой  продукции планам производства, а также договорам, действующим  стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

       18. Осуществляет руководство подчиненными  работниками. 

       III. Права 

       Менеджер  по сбыту имеет право:

       1. Самостоятельно определять формы  сбыта продукции и установления  деловых связей с потребителями. 

       2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

       3. Знакомиться с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

       4. Запрашивать лично или по поручению  непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

       5. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

       6. Требовать от руководства предприятия  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

       IV. Ответственность

       Менеджер  по сбыту несет ответственность:

       1. За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской Федерации.

       2. За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Оптимизация организационной структуры