Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения
Финансирование сети охраны здоровья
Как уже отмечалось, большинство американцев страхуется там, где работает. Роль правительства в финансировании услуг здравоохранения состоит в обеспечении сети охраны здоровья для неработающих или для тех, кто, даже работая, не может перешагнуть порог бедности. Люди, застрахованные по этим программам, в основном находятся в том возрасте, когда они уже не в состоянии работать. Это также семьи с маленькими детьми, обычно неполные, когда единственный глава семьи вынужден сидеть дома и ухаживать за ребенком.
Однако есть много американцев,
не охваченных никакими видами страхования.
Многие из них работают, но их наниматели
не обеспечивают их медицинской страховкой.
В то же время эти люди слишком
молоды, чтобы соответствовать
Мы уже отмечали ранее, что частные работодатели все большее предпочтение отдают страхованию "управляемых услуг", главным образом с целью контроля над расходами. Правительственные программы также переходят к "управляемым" медицинским услугам. Во многих штатах бедных получателей "Медикэйд" (но не обязательно обитателей домов престарелых) преимущественно страхуют по планам "управляемых услуг" "Медикэйд", а не по старой системе платы за услуги. Сторонники системы "управляемых услуг" "Медикэйд" утверждают, что эта политика позволяет снижать расходы, контролируя объем предоставляемых услуг и сокращая административные затраты.
Платежи "из своего кармана"
Как мы видели, большая часть затрат на медицинские услуги в США покрывается за счет индивидуального медицинского страхования, которое оплачивается работодателями, а также за счет правительства. Но граждане все равно оплачивают значительную часть счетов за медицинские услуги: около 20% от общей суммы (164 млрд долл. в 1994 г.).
Большая часть этих затрат идет на покрытие совместного страхования, совместных платежей и отчислений, требуемых страховыми компаниями и программой "Медикэр". Считается, что эти платежи служат механизмом снижения расходов, так как, если работникам надо оплачивать часть счетов самим, они будут меньше обращаться за медицинскими услугами. Во многих случаях, при том, что часть месячного страхового взноса оплачивается работодателем, работники сами платят оставшуюся часть.
Кроме того, что людей заставляют оплачивать часть своей страховки, чтобы снизить спрос на услуги, они также платят за услуги, которые не охватываются страховыми полисами. Это большинство услуг, которые предоставляются не врачами (за исключением тех, которые назначаются врачами): услуги, предлагаемые представителями альтернативной медицины (хиропрактиками , натуропатами и пр.), услуги медсестер, физиотерапевтов и другие, обычно не оплачиваемые страховыми компаниями и государством (опять же если это не было специально предписано врачом).
Куда идут деньги. Учреждения системы здравоохранения
На протяжении более чем столетия больницы были крупнейшей составной частью индустрии медицинских услуг США. Там работало большинство занятых в этой сфере (медсестры, помощники медсестер, анестезиологи, диетологи и др.), и они получали основную часть денег, затрачиваемых на здравоохранение. Стационарное лечение и сегодня остается наиболее дорогостоящим видом медицинских услуг в США.
Однако в последние 15 лет ситуация постепенно меняется. Несмотря на то, что больницы все еще остаются наиболее важным компонентом индустрии здравоохранения, произошли заметные сдвиги в сторону других учреждений, преимущественно поликлиник, пунктов скорой помощи и домов престарелых. Многие больницы сейчас предлагают и осуществляют лечение в амбулаториях и домах престарелых, а также медицинскую помощь на дому, обслуживая пациентов вне специальных учреждений здравоохранения.
В 1980 г. около 47% всех расходов
на здравоохранение составили
В Соединенных Штатах врачи не всегда работают на больницы. Они могут быть независимыми и получать оплату не по счетам больницы, а отдельно. Но услуги других профессионалов, включая медсестер, физиотерапевтов, анестезиологов и прочих, вносятся в счет больницы, поскольку они являются служащими больниц.
К 1994 г. расходы на услуги
больниц как часть общих
Почему же произошли эти изменения? Одна из причин – это изменение порядка компенсации стоимости больничных услуг. До начала 80-х годов в основе программы "Медикэр" и деятельности большинства частных страховых компаний лежала система платы за услуги. Однако существовали опасения, что больницы старались предлагать как можно больше услуг и задерживать пациентов в стационарах дольше, чем нужно. Это считается одной из главных причин ежегодного десятипроцентного роста расходов на здравоохранение в то время.
Политиками в области здравоохранения был разработан план под названием "Система предполагаемой оплаты" (Procpective Payment System – PPS) для оплаты предоставляемого больницами лечения. По этому плану, который был осуществлен в 1983-1984 гг., больницам выплачивается определенная сумма денег для лечения одного пациента с определенным диагнозом. В этих целях пациентов классифицируют по так называемым "диагностическим ресурсным группам" (Diagnostic Resource Groups – DRG). Сумма, выплачиваемая больницам за лечение пациентов с конкретным диагнозом (например, застойный порок сердца), определяется для всей страны, но колеблется по регионам. За исключением редких случаев, продолжительность пребывания в стационаре и предоставляемое лечение значения при этом не имеют. Раньше больницы были материально заинтересованы держать пациентов в стационаре как можно дольше. При новой системе возмещения убытков они, вероятно, будут стараться быстрее выписать пациента, так как если израсходуют на лечение меньше, чем предусмотрено, то получат доход.
Дома для престарелых
Дома для престарелых
являются еще одной крупной группой
медицинских учреждений в США. В
отличие от больниц, где преимущественно
оказывают краткосрочную
В начале 80-х годов, когда
вводилась система
Люди предпочитают, пока можно,
оставаться у себя дома, в привычном
окружении. При длительном лечении
используются ресурсы, которые не учитываются
в качестве части затрат на здравоохранение
потому, что многие услуги на местах
и дома оказываются друзьями и
родственниками пациентов без официальной
платы за них. В результате, они
не включаются в общую сумму затрат.
Объем таких неофициальных
Амбулаторное лечение
В последние 5-10 лет амбулаторное лечение осуществлялось преимущественно через организации "управляемых услуг". Это могут быть финансовые или страховые системы, которые координируют предоставление отдельных видов лечения. Другие организации очень тесно интегрированы и предлагают полный объем амбулаторных услуг: от измерения кровяного давления и иммунизации до мелких операций и консультаций узких специалистов.
Следствием введения системы предполагаемой оплаты для больниц и механизма подушевого обслуживания для поликлиник и отдельных врачей явилось перемещение большой части медицинских услуг из стен крупных медицинских учреждений (больниц и домов для престарелых) в разнообразные более мелкие организации, которые рассеяны по разным районам.
Эти изменения в большой степени вызваны новыми финансовыми механизмами – подушевой и перспективной оплатой, в основе которой лежит система классификации диагнозов. Если взглянуть с этой точки зрения, становится очевидно, что системы финансирования и организации предоставления медицинских услуг находятся между собой в весьма сложной взаимосвязи.
Как мы отмечали ранее, в большинстве случаев страховка покрывает стоимость госпитализации и основные расходы на лечение, но не всегда она распространяется на услуги, оказанные в поликлиниках. Имеются очень существенные различия в том, какие именно услуги, и в каком размере оплачиваются по страховым полисам и из кармана пациента. Например, около 10% медицинских расходов составляют затраты на медикаментозное лечение. В некоторых случаях страховка распространяется только на лекарства, которые пациент получает, находясь в больнице, иногда также и на выписываемые при амбулаторном лечении, но при этом собственные расходы пациента колеблются от 2 до 15 долларов на каждый рецепт. Для больных, нуждающихся, допустим, в десяти препаратах в день, это может вылиться в крупную сумму. Общие расходы на лекарства резко возросли с середины 70-х годов, так как появляется все больше новых препаратов, а ученые открывают новые пути борьбы с болезнями. Но в результате для людей с ограниченным достатком лечение может стать слишком дорогим, настолько, что они не смогут платить за лекарства.
Что касается медикаментозного
лечения, многие страховые планы
предусматривают разные суммы денег
на амбулаторное лечение. Одни полностью
покрывают все расходы на амбулаторное
лечение. Другие требуют взносов
самого пациента, составляющих 20% от общей
суммы затрат на лечение, что может
равняться нескольким сотням долларов
в случаях необходимости
Амбулаторные услуги медленно заменяют стационарное лечение, а помощь на дому – пребывание в домах для престарелых. Оказывается, что в огромной степени именно новые механизмы финансирования ведут к изменениям в системе оказания медицинских услуг, являясь одновременно одним из решающих факторов при принятии решений о перечне предлагаемых услуг.
Сдерживание стоимости, солидарность и осторожное экспериментирование: шведская дилемма
Суть «шведской дилеммы» довольно проста: может ли Швеция по-прежнему обеспечивать высокий уровень всеобъемлющего здравоохранения для всех, независимо от платежеспособности (т.е., проводить политику солидарности) или же следует решиться на введение все возрастающих ограничений на расходы по здравоохранению и предоставлению услуг (т.е., на проведение политики «сдерживания стоимости»). Исследуя тенденции в организации здравоохранения, в том числе том числе возможные изменения в составе персонала и предоставляемых услуг, а также интеграции здравоохранения и социального обслуживания престарелых граждан, внедрение конкуренции между поставщиками услуг, установление приоритетов в лечении и поощрение частного сектора, можно сделать вывод, что шведам удалось достичь больших успехов в сдерживании затрат не только посредством «рыночных механизмов», но и благодаря правительственному контролю над бюджетом и сокращением услуг. Однако изменение системы может оказать отрицательное влияние на равный доступ к услугам.
Состояние страховой медицины в России
Обязательное медицинское страхование
Обязательное медицинское
В этом плане особое значение приобретает
разработка ОМС для больных