Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом.docx

— 289.57 Кб (Скачать документ)

доработку проекта федерального закона «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации» (внесение в Правительство Российской Федерации 1 марта 2003 года);

разработку проекта федерального закона об общих принципах страхования  неработающего населения в субъектах  Российской Федерации, не заключивших  с 2004 г. соглашения об осуществлении  страховых взносов на ОМС неработающих граждан;

разработку проектов федеральных  законов о фондах обязательного  медицинского страхования;

разработку проектов федеральных  законов, определяющих порядок предоставления налоговых вычетов из единого  социального налога в пользу граждан, добровольно отказавшихся от участия  в системе ОМС, а также особенности  добровольного медицинского страхования  этих граждан (внесение в Правительство  Российской Федерации в июне 2003 года).

Принятие законопроекта потребует  внесения дополнений и изменений  в действующую законодательную  базу. В частности, потребуется:

пересмотр положения Бюджетного кодекса  Российской Федерации, ограничивающего  направление бюджетных средств  в организации негосударственной  формы собственности, дополнение о  возможности направления средств  федерального бюджета в систему  ОМС и определение механизма  их использования;

внесение изменений в Налоговый  кодекс РФ, в части изменения доли единого социального налога, направляемого  Федеральный и территориальные  фонды ОМС. Причем предполагается, что  соотношение этих  долей будет изменяться в течение 2004-2007 годов;

внесение поправок в Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

внесение поправок в Федеральный  закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования».

Развитие законодательной базы ОМС и здравоохранения, в частности,  разработка законопроекта «О защите прав пациентов» потребуют принятия дополнительных мер и по защите прав медицинских работников. Известным и достаточно отработанным в странах с рыночной экономикой методом  является формирование системы страхования ответственности профессиональной медицинской деятельности. 

 

Вопросы реализации обязательного медицинского страхования  в системе Главного управления исполнения наказания  
Минюста России

Справка о проблемах  оказания медицинской помощи по программе  обязательного медицинского страхования  сотрудникам уголовно-исполнительной системы Минюста России и лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения  свободы по решению суда, в том  числе осужденным, привлекаемым к  труду

Проблема оказания медицинской  помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации существует во всех субъектах  Российской Федерации, об этом свидетельствуют  письменные обращения, поступающие  в адрес Минюста России не только от руководителей территориальных  органов уголовно-исполнительной системы (УИС), но и от глав администраций  и уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации.

Из-за территориальной удаленности  подразделений УИС (150-600 км от районных центров большей части регионов) доступность медицинской помощи в лечебных учреждениях МВД России, на которые возложена обязанность  по медицинскому обеспечению сотрудников  уголовно-исполнительной системы, для 70% личного состава ограничена, а  в медицинских учреждениях других ведомств невозможна, несмотря на то, что  они являются единственными для  данного региона.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам России (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 № 1096 «Об утверждении  программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи», с  изменениями) осуществляется в федеральных  учреждениях здравоохранения Минздрава  России в рамках обязательного медицинского страхования при наличии страховых  медицинских полисов. Но согласно Закону Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федеральному закону от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» и федеральным законам о федеральном бюджете на соответствующий год сотрудники УИС Минюста России не являются субъектом обязательного медицинского страхования и страховых полисов не имеют, тем самым нарушается их конституционное право (Конституция Российской Федерации, статья 41) на получение бесплатной медицинской помощи.

В процессе работы межведомственной рабочей группы над вопросом модернизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации  было бы целесообразно решить не только вопросы соблюдения конституционных  прав сотрудников уголовно-исполнительной системы на получение медицинской  помощи, но и проработать организационные  вопросы распространения действия обязательного медицинского страхования  на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, так как законодательная и нормативная правовая база Российской Федерации не содержит положений об исключении из системы обязательного медицинского страхования этой категории граждан.

Согласно статье 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы  либо административный арест, имеют  право на получение медицинской  помощи, в том числе в необходимых  случаях в учреждениях государственной  или муниципальной системы здравоохранения, за счет бюджетов всех уровней.

Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» (в редакции от 02.04.1993 №4741-1) в отношении  лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, реализован быть не может. Ссылки Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на законодательные  и нормативные правовые акты безосновательны, так как в соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации  «Законы и иные правовые акты, принимаемые  в Российской Федерации, не должны противоречить  Конституции Российской Федерации».

Проблема оказания медицинской  помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации существует во всех субъектах  Российской Федерации, об этом свидетельствуют  письменные обращения, поступающие  в адрес Минюста России не только от руководителей территориальных  органов уголовно-исполнительной системы (УИС), но и от глав администраций  и уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации. 

Из-за территориальной удаленности  подразделений УИС доступность  медицинской помощи в лечебных учреждениях  МВД России, на которые возложена  обязанность по медобеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы, для 70% личного состава ограничена, а в медицинских учреждениях других ведомств невозможна, несмотря на то, что они являются единственными для данного региона. В то же время действие закона об обязательном медицинском страховании на сотрудников УИС не распространяется, при этом существующее положение вещей нарушает их конституционное право на получение медицинской помощи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.03.2002 №306р Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации поручено рассмотрение проекта Федерального закона о медико-социальном страховании граждан России для  чего была создана при участии  различных министерств и ведомств рабочая группа по вопросам здравоохранения  и обязательного медицинского страхования. Во время его рассмотрения интересы Министерства Юстиции Российской Федерации  по данной проблеме не учтены, а представители  Минюста России в указанную рабочую  группу не были включены.

В процессе работы над указанным  законопроектом было бы целесообразно  решить не только вопросы соблюдения конституционных прав сотрудников  уголовно-исполнительной системы на получение медицинской помощи, но и проработать организационные  вопросы распространения действия обязательного медицинского страхования  на лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, так как законодательная  и нормативная правовая база Российской Федерации не содержит положений об исключении из системы обязательного медицинского страхования этой категории граждан.

О включении сотрудников  уголовно-исполнительной системы Минюста  России в программу обязательного  медицинского страхования

Согласно п. 10 распоряжения Правительства  Российской Федерации от 14.03.2002 № 306р  Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации  поручено рассмотрение проекта федерального закона об обязательном медико-социальном страховании граждан России.

В настоящее время медицинская  помощь в учреждениях здравоохранения  Минздрава России осуществляется в  рамках обязательного медицинского страхования при наличии страховых  медицинских полисов.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста России таких  полисов не имеют (Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации).

Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2002 год» Министерство юстиции Российской Федерации не является субъектом  обязательного медицинского страхования.

Медицинское обеспечение сотрудников  УИС Минюста России осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями МВД России за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минфином России для  этих целей (постановление Правительства  Российской Федерации от 30.10.1998 № 1Д4 и Указ Президента Российской Федерации  от 28.07.1998 № 904).

В соответствии с пунктом 3 письма Федерального фонда обязательного  медицинского страхования от 03.03.2000 № 1089/30-3 «Об оплате медицинской помощи, оказанной военнослужащим, сотрудникам  милиции, органов налоговой полиции  и уголовно-исполнительной системы» медицинская помощь оказывается  сотрудникам уголовно-исполнительной системы Минюста России, имеющим  специальные звания, в лечебно-профилактических учреждениях МВД России, а также  в учреждениях государственной  или муниципальной систем здравоохранения, из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается.

В связи с вышеизложенным прошу  Вас при рассмотрении законопроекта  об обязательном медико-социальном страховании  граждан Российской Федерации проработать  механизм включения сотрудников  УИС Минюста России в программу  обязательного медицинского страхования (ОМС) и обеспечения полисами ОМС, а также предусмотреть выделение  целевого финансирования на проведение расчетов с учреждениями государственной  и муниципальной систем здравоохранения  за оказанные медицинские услуги в регионах, где отсутствуют ведомственные  учреждения здравоохранения.

Об оказании и оплате медицинской, помощи осужденным

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, рассмотрев обращение  Министерства юстиции Российской Федерации  о выдаче осужденным страховых медицинских  полисов обязательного медицинского страхования, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 234 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным  законом от 05,08.2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации  о налогах» устанавливается единый социальный налог, предназначенный  для мобилизации средств для  реализации права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Установление регулирования налоговых  правоотношений не входит и компетенцию  Федерального фонда ОМС.

Согласно Закону Российской Федерации  от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» (в редакции от 02.04.1993г. № 4741-1) обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программ обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование  осуществляется в форме договора, заключаемого между страхователем  и страховой медицинской организацией.

Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые упомянутым Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента  заключения с ними трудового договора (статья 6 Закона).

Учитывая вышеизложенные правовые нормы, а также невозможность  обеспечить установленное упомянутым Законом право граждан на выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача и других прав в системе обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд ОМС полагает, что Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, реализован быть не может.

Одновременно сообщаем, что согласно статье 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  от 22.07.1993г. №5487-1 лица, задержанные, заключенные  под стражу, отбывающие наказание  в местах лишения свободы либо административный арест, имеют право  на получение медицинской помощи, в том числе в необходимых  случаях в учреждениях государственной  или муниципальной системы здравоохранения, за счет средств бюджетов всех уровней.

Информация о работе Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом