Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения
доработку проекта федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (внесение в Правительство Российской Федерации 1 марта 2003 года);
разработку проекта
разработку проектов федеральных законов о фондах обязательного медицинского страхования;
разработку проектов федеральных законов, определяющих порядок предоставления налоговых вычетов из единого социального налога в пользу граждан, добровольно отказавшихся от участия в системе ОМС, а также особенности добровольного медицинского страхования этих граждан (внесение в Правительство Российской Федерации в июне 2003 года).
Принятие законопроекта
пересмотр положения Бюджетного кодекса
Российской Федерации, ограничивающего
направление бюджетных средств
в организации
внесение изменений в
внесение поправок в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
внесение поправок в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Развитие законодательной базы ОМС и здравоохранения, в частности, разработка законопроекта «О защите прав пациентов» потребуют принятия дополнительных мер и по защите прав медицинских работников. Известным и достаточно отработанным в странах с рыночной экономикой методом является формирование системы страхования ответственности профессиональной медицинской деятельности.
Вопросы реализации
обязательного медицинского страхования
в системе Главного управления исполнения
наказания
Минюста России
Справка о проблемах
оказания медицинской помощи по программе
обязательного медицинского страхования
сотрудникам уголовно-
Проблема оказания медицинской
помощи сотрудникам уголовно-
Из-за территориальной удаленности
подразделений УИС (150-600 км от районных
центров большей части
Гарантированный объем бесплатной
медицинской помощи гражданам России
(Постановление Правительства
В процессе работы межведомственной
рабочей группы над вопросом модернизации
системы обязательного
Согласно статье 29 Основ законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22.07.1993 № 5487-1 лица, задержанные,
заключенные под стражу, отбывающие
наказание в местах лишения свободы
либо административный арест, имеют
право на получение медицинской
помощи, в том числе в необходимых
случаях в учреждениях
Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 02.04.1993 №4741-1) в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, реализован быть не может. Ссылки Федерального фонда обязательного медицинского страхования на законодательные и нормативные правовые акты безосновательны, так как в соответствии с частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Проблема оказания медицинской
помощи сотрудникам уголовно-
Из-за территориальной удаленности подразделений УИС доступность медицинской помощи в лечебных учреждениях МВД России, на которые возложена обязанность по медобеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы, для 70% личного состава ограничена, а в медицинских учреждениях других ведомств невозможна, несмотря на то, что они являются единственными для данного региона. В то же время действие закона об обязательном медицинском страховании на сотрудников УИС не распространяется, при этом существующее положение вещей нарушает их конституционное право на получение медицинской помощи.
Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 14.03.2002 №306р Министерству
экономического развития и торговли
Российской Федерации поручено рассмотрение
проекта Федерального закона о медико-социальном
страховании граждан России для
чего была создана при участии
различных министерств и
В процессе работы над указанным
законопроектом было бы целесообразно
решить не только вопросы соблюдения
конституционных прав сотрудников
уголовно-исполнительной системы на
получение медицинской помощи, но
и проработать организационные
вопросы распространения
О включении сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России в программу обязательного медицинского страхования
Согласно п. 10 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.03.2002 № 306р Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации поручено рассмотрение проекта федерального закона об обязательном медико-социальном страховании граждан России.
В настоящее время медицинская
помощь в учреждениях здравоохранения
Минздрава России осуществляется в
рамках обязательного медицинского
страхования при наличии
Сотрудники уголовно-
Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» Министерство юстиции Российской Федерации не является субъектом обязательного медицинского страхования.
Медицинское обеспечение сотрудников
УИС Минюста России осуществляется
лечебно-профилактическими
В соответствии с пунктом 3 письма
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования от 03.03.2000
№ 1089/30-3 «Об оплате медицинской помощи,
оказанной военнослужащим, сотрудникам
милиции, органов налоговой полиции
и уголовно-исполнительной системы»
медицинская помощь оказывается
сотрудникам уголовно-
В связи с вышеизложенным прошу
Вас при рассмотрении законопроекта
об обязательном медико-социальном страховании
граждан Российской Федерации проработать
механизм включения сотрудников
УИС Минюста России в программу
обязательного медицинского страхования
(ОМС) и обеспечения полисами ОМС,
а также предусмотреть
Об оказании и оплате медицинской, помощи осужденным
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования, рассмотрев обращение
Министерства юстиции Российской Федерации
о выдаче осужденным страховых медицинских
полисов обязательного
В соответствии со статьей 234 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 05,08.2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» устанавливается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Установление регулирования
Согласно Закону Российской Федерации
от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
(в редакции от 02.04.1993г. № 4741-1) обязательное
медицинское страхование
Обязательное медицинское
Нормы, касающиеся обязательного медицинского
страхования, устанавливаемые упомянутым
Законом и принятыми в
Учитывая вышеизложенные правовые нормы, а также невозможность обеспечить установленное упомянутым Законом право граждан на выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача и других прав в системе обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд ОМС полагает, что Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по решению суда, в том числе осужденных, привлекаемых к труду, реализован быть не может.
Одновременно сообщаем, что согласно
статье 29 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан
от 22.07.1993г. №5487-1 лица, задержанные, заключенные
под стражу, отбывающие наказание
в местах лишения свободы либо
административный арест, имеют право
на получение медицинской помощи,
в том числе в необходимых
случаях в учреждениях