Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения
Крупномасштабным действием
Введение медико-социального
Важное место в вопросах развитии здравоохранения занимает решение проблем анализа состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. В этих целях предусматривается упорядочить систему ведомственного статистического наблюдения. Создать правовую основу для введения новых организационно-правовых форм медицинских некоммерческих организаций, способных осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.
Важным аспектом в нашей работе
является активное привлечение к
решению проблем
Требуют неотложного решения вопросы
в области повышения
В данном разделе предусматривается осуществление мероприятий по обновлению производственных фондов медицинских учреждений, на основе стандартизации фондооснащенности различных типов медицинских учреждений, регулирования норм износа и порядка применения норм ускоренной амортизации активной части основных фондов. Повышению эффективности капитальных расходов на здравоохранение, нормативному установлению процедуры планирования и проведения экспертизы проектов реконструкции и капитального строительства.
В течение ближайших трех лет необходимо повсеместно перейти на подушевой принцип планирования финансирования здравоохранения, а также ввести оплату за оказанную медицинскую помощь на основе конкретных объемов и качества выполненных работ.
В период до 2005 года предусматривается развитие системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации и доказательной медицине, что требует разработать методические материалы по:
организации управления качеством медицинской помощи;
оценке качества медицинской помощи;
анализу и контролю за врачебными ошибками;
обеспечению взаимосвязи процессов аккредитации, лицензирования и качества медицинской помощи.
В 2002 году планируется разработать и утвердить государственную программу управления качеством медицинской помощи.
Массу нареканий вызывает действующая в стране система оплаты труда медицинских работников, основанная на единой тарифной сетке.
В этой связи нам необходимо в 2002 году разработать и внести на утверждение в правительство новый порядок нормирования и оплаты труда, основанный на почасовой, повременной и контрактной формах.
В области развития служб здравоохранения нам необходимо к 2005 году полностью завершить структурную перестройку здравоохранения, установив следующее соотношение финансовых затрат:
госпитальная помощь – 50%,
амбулаторно-поликлиническая
скорая медицинская помощь – 7-10%.
Большая и кропотливая работа предстоит по организации амбулаторной помощи по принципу врача общей практики. К 2006 году планируется создание в стране около 10 тысяч общих врачебных практик, а к 2010 году необходимо обеспечить повсеместный переход к системе врача общей практики и создать в стране 20-25 тысяч общих врачебных практик.
Предусматривается разработка программ развития стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи, развитие здравоохранения села. Создание организационных и финансовых механизмов обеспечения деятельности врачей общей практики.
Необходимо выполнить комплекс
мероприятий по развитию службы восстановительного
лечения и медицинской
В период 2001-2005 годов должна быть выполнена работа по внедрению клинических протоколов ведения больных, технологий выполнения медицинских услуг.
Большие и ответственные задачи ставятся в области решения проблем охраны материнства и детства. В связи с этим намечается целый комплекс мероприятий по улучшению материальной базы учреждений здравоохранения охраны здоровья матери и детей. В ближайшее время будет завершена работа по формированию федеральной целевой программы "Здоровый ребенок". Завершается разработка проекта постановления правительства "О неотложном плане действий по улучшению положения женщин и детей в Российской Федерации".
Начиная с 2003 года планируется введение в стране семейной диспансеризации.
Основополагающее место в
По сути, к 2005 году в стране необходимо создать основу формирования системы самооздоровления населения, включающую в себя:
медицинские учреждения по контролю за здоровьем людей;
медицинские учреждения, укрепляющие здоровье на основе медицинских технологий;
организации физической культуры и туризма;
производство и реализация населению средств, укрепляющих здоровье;
обучение населения вопросам самолечения и самоконтроля за состоянием здоровья;
создание условий для
В 2002-2003 годах планируется разработать и утвердить программы по борьбе с табакокурением и наркоманиями.
Намечен ряд мероприятий по усилению
санитарно-эпидемиологического
Важное место в решении
Срочного решения требуют
В целях реализации этих важных задач
планируется разработать и
Необходимо внести существенные коррективы в формирование государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов, основанную на реальных потребностях и гарантийных обязательствах трудоустройства выпускников в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
Основное место в решении задач развития медицинской науки в стране отводится решению двух основополагающих требований:
укрепление материально-
создание реального механизма скорейшего внедрения результатов научных исследований в практику здравоохранения.
Для решения данных проблем в
период до 2005 года планируется разработать
и утвердить государственную
программу развития материально-технической
базы медицинской науки. Сформулировать
положение о государственном
заказе на научные разработки. Закрепить
при научно-исследовательских
Множество нерешенных проблем требуется решить в области лекарственного обеспечения.
Прежде всего, в ближайшее время необходимо повсеместно распространить технологии формирования заявок и планы лечения с обязательным использованием фармакоэкономических методик. В течение 2001 года необходимо в каждом органе управления здравоохранением, в каждой больнице и поликлинике образовать формулярные комитеты и комиссии.
В свою очередь Минздрав России будет ежегодно выпускать федеральные руководства для врачей по рациональному назначению лекарственных средств, формировать перечни жизненно важных и необходимых лекарственных средств.
В ближайшее время в
Определен целый ряд мероприятий по усилению контроля за качеством лекарственных препаратов при их производстве и реализации.
Настало время всерьез взяться за решение проблем информатизации здравоохранения. Без их решения в ближайшем будущем мы будем не только не способны развивать здравоохранение, но и даже понимать друг друга.
В плане мероприятий намечено в ближайшие два года создать информационно-аналитические центры при органах управления здравоохранением в каждом субъекте Федерации. Создать федеральный научно-аналитический центр стратегических проблем в здравоохранении.
Предстоит сформировать единые программные продукты по основным направлениям деятельности в здравоохранении. Внедрить систему электронного документооборота на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В текущем году должна быть разработана и утверждена Концепция развития телемедицины в здравоохранении страны.
В 2002-2003 годах необходимо развернуть крупномасштабную работу по внедрению единой общероссийской информационной системы "Электронный паспорт пациента".
Выполнение плана мероприятий по реализации Концепции позволит к 2010 году сформировать систему здравоохранения страны, способную по своим возможностям к быстрому внедрению и реализации современных мировых технологий.
Развитие и формирование
системы обязательного
Зарождение элементов
Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России проходило в несколько этапов.
1 этап. С марта 1861 по июнь1903 года
В 1861 г. был принят первый законодательный
акт, вводивший элементы обязательного
страхования в России. В соответствии
с этим законом при казенных горных
заводах учреждались
Открывшиеся в 70-80-е годы XIX в. на крупных заводах больницы были малочисленными и не могли обеспечить всех нуждавшихся в медицинской помощи. В целом медицинская помощь фабрично-заводским рабочим была крайне неудовлетворительной.
2 этап. С июня 1903 - по июнь 1912 года
Особое значение в становлении
обязательного медицинского страхования
в России имел принятый в 1903 г. Закон
"О вознаграждении граждан, потерпевших
вследствие несчастного случая, рабочих
и служащих, а равно членов их
семейств на предприятиях фабрично-заводской,
горной и горнозаводской промышленности".
По данному Закону работодатель нес
ответственность за ущерб, нанесенный
здоровью при несчастных случаях
на производстве, предусматривалась
обязанность предпринимателя и
казны выплачивать