Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом.docx

— 289.57 Кб (Скачать документ)

Крупномасштабным действием станет для нас создание в стране, начиная  с 2003 года, системы медико-социального  страхования, что позволит повысить уровень социальной защиты граждан  за счет осуществления перехода от принципа медицинского страхования  к принципам страхования здоровья населения.

Введение медико-социального страхования  позволит решить самую сложную проблему здравоохранения – выравнивание финансовых условий реализации территориальных  программ государственных гарантий. Кроме этого появится возможность  централизованных взаиморасчетов за оказанную  медицинскую помощь застрахованным независимо от места проживания. При  этом решается проблема финансирования территориальных учреждений здравоохранения  за оказываемые ими дорогостоящие  виды медицинской помощи. Повысится  ответственность врачей в вопросах выбора наиболее рациональных технологий медицинской профилактики, диагностики  и лечения, проведения экспертизы временной  и стойкой утраты трудоспособности.

Важное место в вопросах развитии здравоохранения занимает решение  проблем анализа состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. В этих целях предусматривается упорядочить систему ведомственного статистического наблюдения. Создать правовую основу для введения новых организационно-правовых форм медицинских некоммерческих организаций, способных осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.

Важным аспектом в нашей работе является активное привлечение к  решению проблем здравоохранения  широкой медицинской общественности. К сожалению, имеющиеся медицинские  общественные организации раздроблены, малочисленны, за исключением Российской медицинской ассоциации. Всего в стране зарегистрировано 96 общественных медицинских организаций, действующих на федеральном и региональном уровнях, при этом между собой никак не взаимодействующих. В связи с этим в стране назрела необходимость создание единой врачебной организации (Всероссийской врачебной палаты), которая могла бы самостоятельно решать вопросы последипломного образования врачей, улучшения качества медицинской помощи, активно участвовать в реализации мер по развитию здравоохранения.

Требуют неотложного решения вопросы  в области повышения структурной  эффективности системы здравоохранения.

В данном разделе предусматривается  осуществление мероприятий по обновлению производственных фондов медицинских  учреждений, на основе стандартизации фондооснащенности различных типов медицинских учреждений, регулирования норм износа и порядка применения норм ускоренной амортизации активной части основных фондов. Повышению эффективности капитальных расходов на здравоохранение, нормативному установлению процедуры планирования и проведения экспертизы проектов реконструкции и капитального строительства.

В течение ближайших трех лет  необходимо повсеместно перейти  на подушевой принцип планирования финансирования здравоохранения, а также ввести оплату за оказанную медицинскую помощь на основе конкретных объемов и качества выполненных работ.

В период до 2005 года предусматривается  развитие системы управления качеством  медицинской помощи, основанной на стандартизации и доказательной  медицине, что требует разработать  методические материалы по:

организации управления качеством  медицинской помощи;

оценке качества медицинской помощи;

анализу и контролю за врачебными ошибками;

обеспечению взаимосвязи процессов  аккредитации, лицензирования и качества медицинской помощи.

В 2002 году планируется разработать  и утвердить государственную  программу управления качеством  медицинской помощи.

Массу нареканий вызывает действующая  в стране система оплаты труда  медицинских работников, основанная на единой тарифной сетке.

В этой связи нам необходимо в 2002 году разработать и внести на утверждение  в правительство новый порядок  нормирования и оплаты труда, основанный на почасовой, повременной и контрактной  формах.

В области развития служб здравоохранения нам необходимо к 2005 году полностью завершить структурную перестройку здравоохранения, установив следующее соотношение финансовых затрат:

госпитальная помощь – 50%,

амбулаторно-поликлиническая помощь – 40%,

скорая медицинская помощь – 7-10%.

Большая и кропотливая работа предстоит  по организации амбулаторной помощи по принципу врача общей практики. К 2006 году планируется создание в  стране около 10 тысяч общих врачебных  практик, а к 2010 году необходимо обеспечить повсеместный переход к системе  врача общей практики и создать  в стране 20-25 тысяч общих врачебных  практик.

Предусматривается разработка программ развития стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи, развитие здравоохранения села. Создание организационных  и финансовых механизмов обеспечения  деятельности врачей общей практики.

Необходимо выполнить комплекс мероприятий по развитию службы восстановительного лечения и медицинской реабилитации, обратив особое внимание на развитие санаторно-курортных учреждений.

В период 2001-2005 годов должна быть выполнена  работа по внедрению клинических  протоколов ведения больных, технологий выполнения медицинских услуг.

Большие и ответственные задачи ставятся в области решения проблем  охраны материнства и детства. В  связи с этим намечается целый  комплекс мероприятий по улучшению  материальной базы учреждений здравоохранения охраны здоровья матери и детей. В ближайшее время будет завершена работа по формированию федеральной целевой программы "Здоровый ребенок". Завершается разработка проекта постановления правительства "О неотложном плане действий по улучшению положения женщин и детей в Российской Федерации".

Начиная с 2003 года планируется введение в стране семейной диспансеризации.

Основополагающее место в развитии здравоохранения на предстоящий  период занимают задачи в области  профилактики заболеваний и, прежде всего, значительного улучшения  гигиенического просвещения населения. В ближайшие два года требуется  сформировать целую систему гигиенического просвещения населения, начиная  с раннего детского возраста, и  заканчивая в коллективах пожилых  людей.

По сути, к 2005 году в стране необходимо создать основу формирования системы  самооздоровления населения, включающую в себя:

медицинские учреждения по контролю за здоровьем людей;

медицинские учреждения, укрепляющие  здоровье на основе медицинских технологий;

организации физической культуры и  туризма;

производство и реализация населению  средств, укрепляющих здоровье;

обучение населения вопросам самолечения  и самоконтроля за состоянием здоровья;

создание условий для самооздоровления в домашних условиях и на работе.

В 2002-2003 годах планируется разработать  и утвердить программы по борьбе с табакокурением и наркоманиями.

Намечен ряд мероприятий по усилению санитарно-эпидемиологического надзора, укреплению материальной базы санитарно-противоэпидемической службы.

Важное место в решении проблем  развития отечественного здравоохранения  отводится решению сложных задач  в области кадровой политики, основные положения которой многие годы не пересматривались и отстали от требований сегодняшнего дня.

Срочного решения требуют проблемы прогнозирования потребности в  медицинских кадрах и совершенствования  планирования их подготовки, улучшения  социальной защиты работников здравоохранения.

В целях реализации этих важных задач  планируется разработать и утвердить  государственную доктрину кадровой политики в здравоохранении. Разработать  Концепцию интеллектуализации системы  здравоохранения и развития творческих способностей медицинских работников.

Необходимо внести существенные коррективы в формирование государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов, основанную на реальных потребностях и гарантийных обязательствах трудоустройства  выпускников в государственные  и муниципальные учреждения здравоохранения.

Основное место в решении  задач развития медицинской науки  в стране отводится решению двух основополагающих требований:

укрепление материально-технической  базы научно-исследовательских учреждений;

создание реального механизма  скорейшего внедрения результатов  научных исследований в практику здравоохранения.

Для решения данных проблем в  период до 2005 года планируется разработать  и утвердить государственную  программу развития материально-технической  базы медицинской науки. Сформулировать положение о государственном  заказе на научные разработки. Закрепить  при научно-исследовательских институтах конкретные государственные и муниципальные  учреждения здравоохранения и на договорной основе внедрять в них  научные разработки с последующим  тиражированием технологий в остальные  медицинские учреждения страны.

Множество нерешенных проблем требуется  решить в области лекарственного обеспечения.

Прежде всего, в ближайшее время  необходимо повсеместно распространить технологии формирования заявок и планы  лечения с обязательным использованием фармакоэкономических методик. В течение 2001 года необходимо в каждом органе управления здравоохранением, в каждой больнице и поликлинике образовать формулярные комитеты и комиссии.

В свою очередь Минздрав России будет  ежегодно выпускать федеральные  руководства для врачей по рациональному  назначению лекарственных средств, формировать перечни жизненно важных и необходимых лекарственных  средств.

В ближайшее время в правительство  для утверждения будет внесен проект постановления "О государственной  системе обеспечения населения  лекарственными средствами", принятие которого окажет существенную помощь экономически депрессивным территориям  в обеспечении медикаментами, и  особенно малоимущего населения. В  субъектах Федерации требуется  завершить работу по внедрению системы  персонифицированного учета и отпуска  лекарств на льготной основе.

Определен целый ряд мероприятий  по усилению контроля за качеством лекарственных препаратов при их производстве и реализации.

Настало время всерьез взяться  за решение проблем информатизации здравоохранения. Без их решения  в ближайшем будущем мы будем  не только не способны развивать здравоохранение, но и даже понимать друг друга.

В плане мероприятий намечено в  ближайшие два года создать информационно-аналитические центры при органах управления здравоохранением в каждом субъекте Федерации. Создать федеральный научно-аналитический центр стратегических проблем в здравоохранении.

Предстоит сформировать единые программные  продукты по основным направлениям деятельности в здравоохранении. Внедрить систему  электронного документооборота на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В текущем году должна быть разработана  и утверждена Концепция развития телемедицины в здравоохранении страны.

В 2002-2003 годах необходимо развернуть крупномасштабную работу по внедрению  единой общероссийской информационной системы "Электронный паспорт  пациента".

Выполнение плана мероприятий  по реализации Концепции позволит к 2010 году сформировать систему здравоохранения  страны, способную по своим возможностям к быстрому внедрению и реализации современных мировых технологий.

Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России

Зарождение элементов социального  страхования и страховой медицины в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились  первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие  стали создавать за свой счет (без  участия работодателей) общества взаимопомощи - предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт-Петербурге.

Развитие и формирование системы  обязательного медицинского страхования  в России проходило в несколько  этапов.

1 этап. С марта 1861 по  июнь1903 года

В 1861 г. был принят первый законодательный  акт, вводивший элементы обязательного  страхования в России. В соответствии с этим законом при казенных горных заводах учреждались товарищества, а при товариществах - вспомогательные  кассы, в задачи которых входило: выдача пособий по временной нетрудоспособности, а также пенсий участникам товарищества и их семьям, прием вкладов и  выдача ссуд. Участниками вспомогательной  кассы при горных заводах стали  рабочие, которые уплачивали в кассу  установленные взносы (в пределах 2-3 процентов заработной платы). В 1866 г. был принят Закон, предусматривающий  создание при фабриках и заводах  больниц. Согласно этому Закону к  работодателям, владельцам фабрик и  заводов предъявлялось требование иметь больницы, число коек в которых  исчислялось по количеству рабочих  на предприятии: 1 койка на 100 работающих.

Открывшиеся в 70-80-е годы XIX в. на крупных заводах больницы были малочисленными и не могли обеспечить всех нуждавшихся в медицинской помощи. В целом медицинская помощь фабрично-заводским рабочим была крайне неудовлетворительной.

2 этап. С июня 1903 - по июнь 1912 года

Особое значение в становлении  обязательного медицинского страхования  в России имел принятый в 1903 г. Закон "О вознаграждении граждан, потерпевших  вследствие несчастного случая, рабочих  и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности". По данному Закону работодатель нес  ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях  на производстве, предусматривалась  обязанность предпринимателя и  казны выплачивать вознаграждения потерпевшим или членам их семей  в виде пособий и пенсий.

Информация о работе Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом