Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом.docx

— 289.57 Кб (Скачать документ)

О включении сотрудников  УИС в программу ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, рассмотрев Ваше письмо о  включении сотрудников и пенсионеров  уголовно-исправительной системы Минюста  России в систему обязательного  медицинского страхования, сообщает следующее:

Согласно ст.32 Федерального закона от 30.12.01г. №194=ФЗ «О федеральном бюджете  на 2002 год» в 2002 году Министерство юстиции  Российской Федерации наряду с другими  федеральными органами исполнительной власти (Минобороны России, МВД России, ФСНП России и др.), где законом  предусмотрена военная и приравненная к ней служба, освобождено от уплаты единого социального налога (взноса) в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подобная правовая норма установлена  также подпунктом 2 пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 31.12.01г. №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений  в Налоговый кодекс Российской Федерации  и в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о налогах  и сборах».

Выше упомянутые нормативные правовые акты не предусматривают особенностей уплаты единого социального налога и обязательного медицинского страхования  сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Кроме того, согласно п.2 Указа Президента Российской Федерации от 28.07.98г. №904 уголовно-исполнительная система Минюста  России считается правопреемником  уголовно-исполнительной системы МВД  России.

На сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные законодательством  Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для  сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД России, При этом расходы  медицинским учреждениям на оказание медицинской помощи возмещаются  за счет средств соответствующих  федеральных органов исполнительной власти.

Вместе с тем, работники уголовно-исполнительной системы, а также граждане из числа сотрудников уволенные со службы из Минюста России, подлежат обязательному медицинскому страхованию наравне с другими гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.07.98 г. №857 в его компетенцию ' не входит участие в формировании, рассмотрении и согласовании федерального бюджета Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считает, что включение  сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России в систему  обязательного медицинского вступает в противоречие с нормами Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами, принятыми по обязательному медицинскому страхованию.

Интервью с председателем  Пенсионного фонда России М.Зурабовым

–В чем основная идея реформы  ОМС?

–По-моему, в предоставлении гражданину реального права выбрать лечащего врача, лечебное учреждение, страховую  организацию, включая и возможность  отказаться от финансирования расходов на оказание ему медицинской помощи через государственную систему  ОМС.

–Для чего это нужно?

–Для совершенствования всей системы  здравоохранения. Но начинать необходимо с модернизации системы финансирования медпомощи. На данный момент средства, поступающие в систему ОМС, являются налоговыми по своей природе. Обязательный характер этого платежа создает  у лечебных учреждений ощущение, что  эти средства не надо зарабатывать. Дело доходит до того, что дефицит  средств на выплату зарплаты работникам лечебных учреждений покрывается за счет субвенций Федерального фонда  ОМС, которые могут направляться территориями только на оплату оказания медицинской помощи.

–Каким образом реформа решает эти проблемы?

–Предстоит усилить роль страховых  принципов в финансировании здравоохранения. Оплата должна производиться за оказанную  медпомощь. Необходимо четко распределить и ужесточить ответственность за платежи на медицинское страхование  граждан. Затем потребуется сформировать и законодательно закрепить условия, на которых работающие получат право  отказаться от государственной системы  и воспользоваться услугами негосударственного медицинского страхования. Это создаст  предпосылки для реальной конкуренции  между медицинскими страховыми организациями, а со временем и в сфере медицинских  услуг. Сейчас страховые организации, работающие в системе ОМС, финансируют  лечебные учреждения за счет государственных  источников. Средства страховщикам поступают  из территориальных фондов ОМС, а  затем направляются в медучреждения. Роль, по сути, посредническая. За нее  страховщики получают незначительную комиссию. Такой порядок не создает  стимулов для оптимизации расходов.

–То есть нынешние функции страховщиков в этой системе будут не востребованы и страховые компании на какой-то период выпадут из системы?

–Страховые компании, работающие с территориальными фондами ОМС, смогут сохранить за собой функции, связанные с формированием лицевых  счетов и обеспечением расчетов за оказанную помощь и контролем за ее качеством. Но эту деятельность лишь условно можно назвать страховой.

–Что изменит новая система?

–Конкуренция заставит страховщиков добиваться эффективного управления расходами. Например, стимулировать сокращение госпитальных расходов, увеличивая объемы поликлинической помощи. Предстоит  скоординировать работу по финансированию расходов на содержание лечебных учреждений и расходов на оплату собственно оказания медпомощи. Ответственность за содержание лечебной сети на переходный период можно  было бы сохранить за органами исполнительной власти субъектов федерации и муниципальных образований. Что касается финансирования расходов, связанных с оплатой медпомощи, то ее необходимо переводить исключительно на страховые принципы. Это создаст предпосылки для конкуренции между медицинскими организациями. Она получит развитие в случае расширения перечня разрешенных организационно-правовых форм, в которых может функционировать лечебная организация.

–Каким образом будет финансироваться  ОМС неработающих, если часть средств  уйдет на частный рынок?

–Если работающие граждане будут  со временем отказываться от услуг  фондов ОМС, возможно возникновение  в отдельных регионах недостатка средств на финансирование медицинской  помощи неработающих граждан. Причина  в том, что в территориальных  фондах ОМС средства, поступающие  от работодателей на финансирование медпомощи работающим, перемешиваются с платежами субъектов федерации или муниципальных образований на неработающее население. Если платеж на неработающих осуществляется несвоевременно или в недостаточном объеме, то поступившие от работодателей средства на работающих фактически используются на финансирование медпомощи неработающим. И если поступления в систему ОМС за работающих сократятся, то частично сократится и источник для финансирования медпомощи неработающим. В этой связи было принято принципиальное решение, что обязанность осуществлять медицинское страхование неработающих граждан частично будет возложена на федеральный центр.

–То есть на ПФР?

–Половина затрат будет профинансирована ПФР, но только в этом году. Предполагается провести эксперимент с несколькими  регионами. В его рамках субъект  федерации внесет 50% платежа на медицинское  страхование пенсионеров, а еще  половина будет выделена из бюджета  ПФР. Этот эксперимент позволит ответить на ключевой вопрос реформы: сколько  стоит медицинская помощь пенсионерам? Это позволит определить пропорции, в которых будут соотноситься различные источники финансирования системы ОМС. Можно будет понять, сколько можно в перспективе  отвлечь из государственной системы  ОМС, сохраняя гарантии для пенсионеров, детей и других категорий.

–Как можно будет выйти из госсистемы?

–Предполагается, что средства, подлежащие уплате в территориальные фонды  ОМС, могут частично передаваться в  негосударственную систему после  того, как гражданин заключил соответствующий  договор со страховой организацией. Это будет договор об обязательном медицинском страховании, которое  будет реализовываться на условиях классического страхования. Идея созвучна реализованной в пенсионном законодательстве.

–В концепции закреплено право  на налоговые вычеты из ЕСН. Каким  будет их размер?

–Предельный размер пока не определен. Это можно будет сделать только после проведения соответствующих  расчетов, в том числе и по итогам эксперимента. Когда эти цифры  станут известны, можно будет говорить о предельных размерах налоговых  вычетов.

–Вся система социального страхования  будет проходить через ПФР?

–Это не так. Задача ПФР провести эксперимент по финансированию ОМС  неработающих граждан и наладить персонифицированный учет объемов  и стоимости оказанной медицинской  помощи. Результаты, полагаю, будут  востребованы при реформировании ОМС. Частично ПФР будет осуществлять и контроль за целевым расходованием средств на медстрахование неработающих граждан на базе сформированных лицевых счетов.

Интервью с гендиректором  Координационного совета работодателей  России О.Еремеевым

Координационный совет объединений  работодателей России объединяет 23 крупнейших объединения работодателей. Среди них РСПП, Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса, Торгово-промышленная палата РФ и другие. В него входят также более десяти крупнейших предприятий. В частности, концерн "Росавтодор", ГМК "Норильский никель", холдинг "Интеррос", Российская топливная компания.

–Заинтересованы ли работодатели в  том, чтобы ответственность за медобслуживание  работников перешла на корпорации?

–Да. Мы ожидаем, что страховка  будет обязательным условием трудового  договора работодателя и работника. Условия страхования и тарифы будут определены в рамках генерального соглашения трехстороннего партнерства  — правительства, работодателей  и профсоюзов. При этом гарантии предоставления базовой медицинской  помощи останутся закрепленными  на государственном уровне.

–Некоторые предприятия покупают полисы для своих работников. Новая  система позволит им покрыть часть  расходов на эти цели. Насколько  это существенная экономия?

–Сейчас в этом случае работодатель платит вдвойне: в систему ОМС  и за добровольное медицинское страхование. Это приводит к тому, что потребитель  страховых услуг вынужден платить  за одно и то же дважды: один раз косвенно, через систему отчислений во внебюджетные фонды, и второй раз напрямую — по договору страхования. Понятно, что первый платеж не обоснован, ведь человек, застрахованный в частной компании, не будет пользоваться услугами районных клиник и больниц. Предоставление налоговых вычетов из системы ОМС сократит степень дублирования платежей. Но тут есть конфликт. Во-первых, схема оформления налоговых вычетов крайне непрозрачна и вряд ли будет эффективной. Во-вторых, полис ДМС будет, видимо, стоить дороже, чем отчисления в ОМС, так как обеспечивает больший набор услуг. Поэтому логично предположить, что предложенные налоговые вычеты — временная мера. А вообще я за то, чтобы появилась возможность выйти из госсистемы на все 100%.

–Но тогда нечем будет покрывать  расходы на неработающих.

–Да, но дефицит при переходе к  новым принципам ОМС в первые годы все равно возникнет. Выход из ситуации — изменить принципы социального страхования, модифицировав систему. Прежде всего, разумно убрать за скобки все нестраховые платежи и перевести их на бюджет. Ведь и сейчас дефициты так или иначе покрываются за счет бюджета, просто это делается завуалированно. Кроме того, мы предлагаем четко выделить взносы на нужды неработающего населения: финансирование медицинских учреждений для обеспечения минимальной гарантированной медпомощи неработающим гражданам, выплату пособий, базовой пенсии. Средства на это можно уплачивать, к примеру, в рамках отдельного налога. Для работающей же части населения включится рыночный механизм.

–Какие тарифы на страхование вы считаете приемлемыми? Известно, что  разрыв стоимости услуг ОМС и  ДМС довольно высок.

–Сейчас финансовые отношения в  системе ОМС строятся на основе "подушевого норматива". Он отражает лишь средства, аккумулированные в территориальном фонде ОМС, и не связан с ценой страхового риска для различных категорий граждан. В системе добровольного страхования тарифы рассчитываются индивидуально, исходя из актуарных расчетов. Чтобы определить тарифы страхования, нужно провести тщательные актуарные расчеты. Они должны учитывать возраст, пол, состояние здоровья, место проживания, профессию. Исходя из этих признаков страховая компания и будет определять индивидуальный тариф на услуги. Он будет гораздо ниже существующих. Причем принципы расчета страховых тарифов должны быть одинаковыми для ОМС и ДМС.

–Что даст новая система работникам?

–В первую очередь сотрудники получат  доступ к качественной медицине, так  как предполагается, что в системе  медстраха будут работать и частные страховые компании, обеспечивающие высокое качество медобслуживания. А в дальнейшем механизм конкуренции приведет к значительному снижению тарифов и, таким образом, к снижению стоимости страховых медицинских программ.

Интервью с президентом  Всероссийского союза страховщиков А.Ковалем

–Страховщики говорят, что участие  в нынешней системе ОМС для  них – неприбыльный вид бизнеса. Почему же тогда они так старались  закрепиться в этой системе?

–Во-первых, убыточным этот вид  страхования не назовешь. Страховщику  заранее известны средства, которые  он получит. Нет больших прибылей, но нет и потерь. Компания знает, что стабильно получит свой 1% от сборов на ведение дела. Во-вторых, в распоряжении страховщиков по ОМС оказываются базы данных физлиц. И всегда найдется клиент, недовольный бесплатным страхованием, которому страховщик может предложить застраховать здоровье добровольно, предложив наблюдение в клинике более высокого класса.

Информация о работе Национальные системы организации медицинской и фармацевтической помощи за рубежом