Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 18:07, курсовая работа
Актуальность темы. В современных условиях проблема совершенствования фармацевтической деятельности может решаться в двух направлениях: во-первых, это оптимизация лекарственного обеспечения населения, реализуемая с учетом большого числа факторов, и, во-вторых, - развитие сферы фармацевтических услуг, зависящее, прежде всего, от квалификации фармацевтических работников и возможностей фармацевтических (аптечных) организаций. Отечественными и зарубежными учеными неоднократно отмечалось, что профессиональные знания и навыки фармацевтических специалистов должны способствовать обеспечению доступности лекарственных средств (JIC) и надлежащего их применения
Таким образом, в настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформирования здравоохранения.
Основное содержание модернизации системы ОМС и условий ее осуществления
Целью модернизации ОМС является обеспечение
условий устойчивого
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;
обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС;
устранение недостатков, накопившихся в системе за период ее существования;
гармонизация правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.
1. Модернизация системы
финансирования включает
Для решения этой задачи необходимо осуществить следующее.
1.1. Разработать новые подходы
к формированию Программы
С 1998 года в Российской Федерации
реализуется Программа
Данная Программа
создания единого механизма реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделенных для этого финансовых средств;
повышения эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Разработка и последующая
Для того чтобы оптимизировать распределение
ресурсов государственного здравоохранения
необходимо выделить приоритетные направления
использования имеющихся
Таким образом, в настоящее время
следует скорректировать
Порядок формирования Программы государственных гарантий должен включать:
1. Определение приоритетов (по видам медицинской помощи);
2. Формирование нормативов
3. Определение принципов
4.Формирование нормативов
Программа государственных гарантий должна иметь четкие границы и финансовые обязательства с тем, чтобы обеспечить практическую реализацию государственного мандата на получение бесплатной помощи.
1.2. Разработать механизмы,
В существующей системе ОМС не решена
проблема перечисления из бюджетов субъектов
Российской Федерации взносов на
страхование неработающего
Значительная часть бюджетных
средств поступает в
Отсутствуют действенные механизмы выравнивания условий финансирования здравоохранения как по отдельным субъектам Российской Федерации, так и в пределах каждого из них.
Кроме того, ограничены возможности для взаиморасчетов территорий за медицинскую помощь, оказываемую за пределами места проживания больного.
В рамках реформы системы ОМС представляется возможным решать эти проблемы через механизм заключения соглашений субъектов Российской Федерации с Федеральным фондом ОМС, территориальными фондами ОМС, Пенсионным фондом России, Минфином России и Минздравом России об обязательном медицинском страховании неработающих граждан в объеме, исчисленном на основе подушевых нормативов взносов и фактической численности неработающего населения в регионе. В случае отсутствия вышеуказанного соглашения, за субъектами Российской Федерации сохраняется обязанность обеспечить ОМС неработающего населения, однако порядок его осуществления определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.
Проблемы финансирования медицинских
помощь предоставленных гражданам
временно находящимся на территории
другого субъекта Российской Федерации
решаются через активизацию
Введение законодательных
1.3. Изыскать источник увеличения объема финансирования системы ОМС
ОМС неработающих граждан или решение другим способом вопроса предоставления им медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на бесплатной основе остается законодательно определенной обязанностью субъектов Российской Федерации.
Учитывая возможности
С момента введения в действие положений нового закона (2004 г.) дополнительным источником финансирования территориальных программ ОМС должен стать федеральный бюджет. Федеральный бюджет осуществляет софинансирование взносов за неработающее население в субъектах Российской Федерации, присоединившихся к соглашению.
Установление нормативов софинансирования платежей на ОМС неработающего населения субъектов Российской Федерации, которые включаются в систему ОМС неработающего населения в рамках многосторонних соглашений, из федерального бюджета осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.
1.4. Обеспечить формирование
Изучение возможностей и перспектив централизации средств системы ОМС в Федеральном фонде ОМС показало, что при централизации средств единого социального налога в объеме 1,8 процентных пункта ФОМС способен обеспечить выравнивание условий финансирования базовой программы ОМС во всех субъектах Российской Федерации и уже с 2007 г. полностью обеспечить покрытие дефицита территориальных программ ОМС во всех субъектах Российской Федерации.
С учетом решения проблемы финансового обеспечения программы ОМС и постепенного увеличения профицита, возможно поставить вопрос о снижении эффективной ставки единого социального налога, зачисляемого в фонды ОМС.
Разработка и последующая
2. Формирование механизмов
эффективного расходования
Для обеспечения целевого расходования
средств ОМС страховыми медицинскими
организациями необходимо изменить
правовой режим средств ОМС, передаваемых
страховым медицинским
В настоящее время разграничение данных средств в действующем законодательстве производится не на основании установления специального материально-правового режима указанных средств, а на основании их бухгалтерско-учетного режима. Так, например, ни одна норма не содержит запрета на объединение и совместное использование средств страховых взносов на обязательное и добровольное медицинское страхование на одном расчетном счете в банке.
Подобное положение
3. Определение единого порядка движения финансовых средств в системе ОМС, предполагающего разработку и внедрение новых договорных отношений со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, использование унифицированных способов оплаты медицинской помощи, которые должны играть роль финансовых нормативов, формирующих доходную базу организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, за счет государственных источников финансирования
В настоящее время оплата медицинской
помощи, оказываемой в рамках программы
ОМС, осуществляется из двух источников
– средств ОМС и средств
бюджета. При этом значительная часть
бюджетных ассигнований поступает
в медицинские организации, минуя
фонды ОМС. В результате стимулы
к эффективной деятельности на уровне
медицинской организации
Одним из наиболее действенных механизмов
оптимизации объемов и
Необходимо предусмотреть и
повышение требований к страховым
медицинским организациям, включая
выполнение обязательств по обеспечению
равной доступности граждан к
получению медицинской помощи в
рамках базовой программы ОМС, наличие
операционного плана
С целью предотвращения значительных незапланированных затрат необходимо определить подходы к страхованию профессиональной ответственности медицинских работников и ответственной медицинской организации за причиненный ущерб пациентам.