Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ кадрового делопроизводства конкретной организации (ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области) и его оптимизация.
В соответствии с целью были определены задачи дипломной работы:
1. Исследовать историю, современные задачи, функции и структуру организации.
2. Рассмотреть организационно-распорядительные и информационно-справочные документы.
3. Проанализировать документацию в рамках трудовых отношений в Управлении, включая организационно-распорядительную, информационно-справочную, отдельные виды кадровых документов, касающиеся различного рода направлений кадровой деятельности организации (прием на работу, переводы, предоставление отпуска, поощрение, взыскание, командировка, увольнение).
4. Провести анализ организации работы с кадровой документацией на всех её этапах, включающих в себя контроль исполнения документов, систематизацию кадровых документов длительного и постоянного сроков хранения, формирование дел, хранение документов по личному составу, проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к архивному хранению.
5. Внести предложения по оптимизации кадрового делопроизводства Управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6
1 ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 19 19
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………. 27 27
3 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35 35
3.1 Оформление приема на работу………………………………………...... 35
3.2 Оформление переводов и отпусков……………………………………… 39
3.3 Документирование командировок………………………………………. 42
3.4 Документирование поощрений и взысканий…………………………… 44
3.5 Документирование увольнений…………………………………………. 45
3.6 Порядок оформления трудовых книжек в ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области……………………………………………….. 46 46
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………. 49прп49
5 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ………………………………………………….. 56 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 74
Журнал ознакомления о начале отпуска необходим для подтверждения согласия сотрудника со сроком предоставления отпуска, это связано с тем, что график отпусков может изменяться, официальное ознакомление с приказом о предоставлении отпуска не происходит. Форма журнала о начале отпуска не унифицирована, поэтому журнал был разработан автором дипломной работы. Наименование граф журнала следующее: № п/п; Ф.И.О., должность сотрудника; Крайние даты начала и конца отпуска; Роспись сотрудника.
Все
вышеперечисленные журналы
Страницы журнала должны быть защищены от изъятия и вложений. Для этого используются следующие способы: листы журнала пронумерованы по порядку и прошнурованы. На узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати Управления.
В процессе ведения журналы хранятся у юрисконсульта, ответственного за его ведение. По окончании у журналов и книг учета на лицевой стороне обложки делается запись о дате окончания журнала.
Сроки хранения журналов определяются по Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций [34].
Так
журнал учета мероприятий по контролю
должностным лицом органа государственного
контроля (надзора) хранится 5лет (п. 29 Перечня),
журнал ознакомления с инструкцией (прохождения
инструктажа) по охране труда – 10 лет (п.
316 Перечня), журнал регистрации заявлений
сотрудников о предоставлении отпуск
– 3 года (п. 358 Перечня), журнал регистрации
приказов о предоставлении отпусков –
постоянно (п. 72 Перечня), журнал использованных/
Для книг регистрации протоколов и личных карточек № 2 срок Перечнем не установлен. Срок хранения был согласован с начальником Управления и составил для книг регистрации протокол 3 года, а для книг регистрации личной карточки № 2 - 75 лет.
Ведение дел касательно кадровой документации юрисконсультам ведется достаточно грамотно, за исключением того, что необходимо выделить отдельное дело «Документы - основания к приказам по личному составу (заявления, докладные, служебные записки, справки и др.)». До этого в дела с приказами по личному составу помещались документы - основания к изданию приказов: докладные и служебные записки, заявления работников, трудовые договоры, медицинские справки, справки об учебных отпусках и др. Для нового дела была создана обложка дела.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 [27] «в системе управления документами их движение и использование необходимо контролировать для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях» [27, С.5].
Согласно пункту 3 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете» [5], «в составе учетной политики предприятия утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации» [5, С.3].
Данные
правила рекомендуется
«График документооборота — это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения)» [77, С.100]. Но для наибольшей наглядности и удобности был разработан отдельный график документооборота именно для кадровой документации (Приложение М).
График оформлен в виде таблицы, включающий в себя информацию о наименовании соответствующего документа, о его составлении и оформлении, представления и его обработки. График утверждается начальником Управления.
«Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению – это информационно-справочный документ, оформляющийся по результатам экспертизы ценности документов организации.
Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение» [46, С.25].
Необходимость и порядок оформления актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, определяется подразделом 2.4 Основных правил работы архивов организаций [29].
Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, оформляется только при условии оформления и утверждения годовых описей дел за соответствующий период.
Акт включает в себя следующие реквизиты:
- наименование организации;
- наименование вида документа;
- гриф утверждения:
-
текст документа (основная
-
область удостоверения:
Дела включаются в акт, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января того года, в котором составляется акт. Например, законченные в 2007 году дела с трехлетним сроком хранения могут быть включены в акт, который будет составлен не ранее 1 января 2011 года.
Однородные дела, отобранные к уничтожению, выносятся в акт под общим заголовком с указанием общего количества дел, отнесенных к данной группе. Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, рассматривает экспертная комиссия Управления и согласовывает своим протоколом. Утверждает акт начальник Управления.
Кроме разработки организационных документов работы должностного лица, ответственного за ведение кадрового делопроизводства в Управлении, необходимо внедрение специальных программ автоматизации кадрового делопроизводства. Представляется возможным внедрить программу CompanyMedia на базе LotusNotus, тем более что в вышестоящей организации (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области) уже использует эту программу. Во - первых, это потребует не очень больших финансовых затрат, во-вторых, данная программа успешно работает без сбоев в вышестоящей организации. Автоматизация кадрового делопроизводства позволит осуществлять совместное использование баз данных по личному составу, по выполнению поручений руководителя, создание и работа с нормативными и распорядительными документами и планирование. Будут установлены следующие модули: «Управление персоналом», «Поручения», «Планирование», «Нормативные и распорядительные документы». Так, например, модуль «Заседание» позволяет оповестить всех участников совещания заранее о мероприятии, разослать автоматически повестку дня и полусформировать протокол совещания. Такое совместное использование баз данных позволит избежать лишних трудозатрат, обеспечив однократный ввод необходимых данных о сотрудниках и предотвратить разночтения и накладки.
Таким образом, для оптимизации кадрового делопроизводства необходим пакет документов (разработаны и даны в приложении), активное внедрение автоматизированных систем, введение новой должности секретаря и строгое соблюдение правил оформления кадровых документов.
Для
правильной постановки кадрового делопроизводства
считается необходимым соблюдение норм,
регламентирующих составление кадровых
документов, ГОСТа Р 6.30-2003 [26].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ кадрового делопроизводства помог выявить некоторое несоответствие законодательным и нормативно-методическим актам при документировании трудовых отношений и работе с кадровой документацией. На основании полученных результатов было проведено совершенствование изучаемых процессов, что нормализовало кадровую деятельность в Управлении.
Для
получения представления о
Так, в первой главе была изучена история создания Управления, его задачи и организационная структура. На основании организационной структуры осуществляется распределение обязанностей. Ответственным за ведение кадрового делопроизводства является ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт). Из чего следует, что должностное лицо не справлялось с поставленными задачами. Это связано с тем, что на юрисконсульта возложено слишком много функций – применительно юридической деятельности, ведения кадрового делопроизводства и выполнения функций секретаря. Из-за нехватки времени и детальных знаний конкретных вопросов в выполнении функций по ведению кадрового делопроизводства и секретарской деятельности, юрисконсультом выполнялись определенные действия в несоответствии с законодательными и нормативно-методическими актами. Поэтому в результате исследования были выявлены нарушения в документировании трудовых отношений и работе с кадровыми документами.
Во
второй главе при анализе организационно-
Проанализировав
В положение «О правилах обработки, хранения и передачи персональных данных работника» устанавливаются требования, которые необходимо соблюдать при обработке персональных данных работника, гарантии их защиты, правила хранения и использования персональных данных, права работника по защите персональных данных и ответственность работодателя за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника.
Положение «Об экспертной комиссии» определяет задачи, функции, права, организацию деятельности экспертных комиссий по проведению экспертизы ценности документов в ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области.
Кроме
этого при анализе
Из информационно-справочной документации в Управлении применяются докладные, служебные, объяснительные записки, справки. Данные документы очень часто используются в организации. Записки оформляются от руки заявителем.
В третьей главе был проведен анализ документирования трудовых отношений, который показал, что для оформления соответствующих процедур применяются почти все унифицированные формы, за исключением тех унифицированных форм, которые и не должны применяться в деятельности Управления (Т-2ГС (МС), Т-4).
В четвертной главе исследовалась организация работы с кадровыми документами. Здесь отсутствовали такие информационно-справочные документы как: акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, сводка об исполнении документов, справка об объеме документооборота. Эти документы были разработаны автором дипломной работы и сейчас применяются в кадровой деятельности Управления.
Анализ регистрации кадровых документов показал, что все журнальные формы заполняются в соответствии с требованиями нормативно-методических актов, за исключением журнала учета работников, выбывших в командировку, и журнала учета работников, прибывающих в командировку. В Управлении эти журналы созданы на основании Инструкции Министерства финансов СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. В то время как уже с 2009 года такие журналы должны оформляться на основании Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. № 739н «Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы».
Информация о работе Анализ кадрового делопроизводства конкретной организации