Критика на произведение "Война и мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:38, сочинение

Описание

Произведение, явившееся, по словам самого Толстого, результатом «безумного авторского усилия», увидело свет на страницах журнала «Русский вестник» в 1868—1869 годах. Успех «Войны и мира», по воспоминаниям современников, был необыкновенный. Русский критик Н. Н. Страхов писал: «В таких великих произведениях, как «Война и мир», всего яснее открывается истинная сущность и важность искусства. Поэтому «Война и мир» есть также превосходный пробный камень всякого критического и эстетического понимания, а вместе и жестокий камень преткновения для всякой глупости и всякого нахальства. Кажется, легко понять, что не «Войну и мир» будут ценить по вашим словам и мнениям, а вас будут судить по тому, что вы скажете о «Войне и мире».

Работа состоит из  1 файл

ВОЙНА И МИР.docx

— 124.30 Кб (Скачать документ)

Человеческую сущность героинь  Толстого определяет слово «женственность». Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные  каким-то внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской. Обе любимые  героини Толстого находят свое счастье  в семье, заботе о муже и детях. Но писатель проводит их через серьезные  испытания, потрясения и душевные кризисы. При первом знакомстве (когда Наташа была невестой князя Андрея), они  не поняли друг друга. Но пройдя трудный  путь разочарований и обид, княжна Марья и Наташа породнились не только по крови, но и по духу. Судьба случайно свела их вместе, но обе  они поняли, что близки друг другу, и поэтому стали не просто настоящими подругами, а духовными союзниками со своим непроходящим желанием делать добро и дарить окружающим свет, красоту и любовь.

Семейная жизнь Марьи  и Наташи – это идеальное супружество, крепкая семейная связь. Обе героини  посвящают себя мужьям и детям, отдавая  все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего  уюта. И Наташа (теперь Безухова), и  Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих  детей и любимых мужей. Толстой  подчеркивает красоту своих героинь  в новом для них качестве –  любящей жены и нежной матери. Наташа Ростова в финале романа – уже  не очаровательная тоненькая и подвижная  девушка, а зрелая сильная женщина, любящая жена и мать. Всем своим  существом она отдается заботам  о муже и детях. Вся жизнь сосредотачивается  для нее в здоровье детей, их кормлении, росте, воспитании. Их отношения с  Пьером удивительно гармоничны и  чисты. Наташина непосредственность и  обостренная интуиция прекрасно  дополняют интеллигентную, ищущую, анализирующую натуру Пьера. Толстой  пишет о том, что Наташа не особенно разбирается в политической деятельности мужа, но она чувствует и знает  главное – ее добрую, справедливую основу. Другой счастливый союз – это  семья Марьи Болконской и Николая  Ростова. Самоотверженная нежная любовь княжны Марьи к мужу и детям  создает в семье атмосферу  духовности, облагораживающе действует  на Николая, который ощущает высокую  нравственность того мира, в котором  живет его жена.

Наташа Ростова и Марья  Болконская противопоставлены в  романе Элен Курагиной. За внешней блистательностью этой героини скрывается злое и безнравственное  существо. На глазах читателей Элен последовательно совершает несколько  предательств. Как и все представители  семьи Курагиных, она живет по неизменному закону исполнения личных желаний и не признает никаких  моральных норм. Элен выходит замуж  за Пьера только с целью обогащения. Она открыто изменяет мужу, не видя в этом ничего постыдного и противоестественного. Она не хочет иметь детей, потому что семья для нее ничего не значит. Следствием ее интриг в свете  становится смерть. Будущего для этой героини автор не видит

Холодности и эгоизму  Элен противопоставлена естественность и переменчивость Наташи. Элен, в  отличие от Наташи, не способна ощущать  вину, осуждать себя. В образе Элен воплотились  внешняя красота и внутренняя пустота. Не раз в романе мы видим  ее «однообразную», «неизменяющуюся  улыбку», не раз автор обратит  наше внимание на «античную красоту  ее тела». Но о глазах Элен в романе не сказано ни слова, хотя известно, что именно они являются зеркалом души. А вот о глазах своих любимых  героинь Толстой пишет с большой  любовью: у княжны Марьи они «большие, глубокие», «всегда грустные», «привлекательнее красоты». Глаза Наташи «оживленные», «прекрасные», «смеющиеся», «внимательные», «добрые». И у Наташи, и у Марьи  глаза являются отражением их внутреннего  мира.

Эпилог романа отражает представление  писателя о подлинном назначении женщины. По мнению Толстого, оно неразрывно связано с семьей, с заботой  о детях. Женщины, оказавшиеся вне  этой сферы, либо превращаются в пустоту, либо, как Элен Курагина, становятся носительницами зла. Л.Н. Толстой не идеализирует семейный быт, но показывает, что именно в семье заключаются  для людей все вечные ценности, без которых жизнь теряет смысл. Высшее призвание и назначение женщины  писатель видит в материнстве, в  воспитании детей, ибо именно женщина  является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.


Информация о работе Критика на произведение "Война и мир"