Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 00:11, курсовая работа
Мех сопровождает человечество с самых древних времен – еще не было даже намеков на цивилизации, ремесла и сельское хозяйство находились в зачаточном состоянии, а меха диких пушных зверей уже укрывали тела наших предков, устилали пол и закрывали вход пещеры. Можно смело утверждать, что мех человек стал использовать намного раньше, чем огонь. Наши первобытные предки, жившие около миллиона лет назад, бросали все силы на решение лишь одной задачи – выжить в суровых условиях. Главное – им надо было себя прокормить, так и зародилась охота на диких зверей.
Введение……………………………………………………………………………………….……...2
Глава 1.
Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката.
1.1. Классификация и характеристика ассортимента пушно-меховых полуфабрикатов…………………………………………………………………….…………5
1.2. Свойства пушно-меховых полуфабрикатов и структура показателей качества………………………………………………………………………………………….14
1.3. Свойства волосяного покрова. Единичные показатели качества и методы их определения…………………………………………………………………………………......19
1.4. Свойства кожевой ткани и методы их определения………………………………..……31
1.5. Основные показатели химического состава кожевой ткани…………………..………..38
1.6. Свойства полуфабриката в целом. Комплексные показатели потребительских свойств…………………………………….…………………………………………….……40
1.7. Товароведная экспертиза качества полуфабрикатов…………………………………….43
1.8. Пороки пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………….…….47
1.9. Дефекты пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………..……..48
Глава 2.
Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
2.1. Характеристика объекта……………………………………………………………………52
2.2. Анализ ассортимента.
2.2.1Классификация пушно-меховых и овчинно-шубных изделий..................................52
2.2.2.Анализ стуктуры ассортимента………………………………………………………58
2.3. Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий на предприятии……….64
Заключение……………………………………………………………………………………….68
Литература………………………………………………………………………………………..70
Приложения
Цвелость волоса — изменение цвета волосяного покрова Шкурки в процессе ее хранения. Обычно при этом более резко выступают рыжеватые оттенки. В целом шкурки становятся светлее вследствие выцветания шкурки на солнечном свету.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 2.Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
2.1. Характеристика объекта.
Название: магазин «ФЕДОР»
Форма собственности: частная, ЧП Чеботарев А.Ф.
Основной вид деятельности: реализация мужской одежды и меховых изделий
Ассортимент предлагаемой продукции:
Пушно-меховые изделия:
Овчинно-шубные изделия:
Адрес: 183038, МУРМАНСК, Челюскинцев ул. 11
Телефон: 423358
Е-mail: fedormarket@inbox.ru
2.2. Анализ ассортимента.
2.2.1. Классификация пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
Классификация пушно-меховых изделий
1. По назначению:
2. По
виду пушно-мехового
3. По высоте волоса:
4. По характеру отделки:
5. По окраске:
6. По видам:
7. По фасону:
8. По форме:
9. По силуэту:
10. По форме воротника:
11. По покрою рукавов:
12. По размерам.
13. По ростам.
14. По полнотам.
15. По раскрою шкурок:
16. По
виду пушно-мехового
Классификация овчинно-шубных изделий.
1. По половозрастному признаку:
2. По характеру отделки кожевой ткани:
3. По характеру окраски:
4. По виду:
5. По фасону:
6. По форме:
7. По силуэту:
8. По форме воротника:
9. По покрою рукавов:
10. По виду карманов:
11. По форме карманов:
12. По отделке манжета:
13. По виду застежки:
14. По цвету волосяного покрова:
- многотонная с нанесением различных рисунков.
15. По виду сырья:
16. По способу отделки внутреннего волосяного покрова:
17. По тону окраски:
2.2.2. Анализ структуры ассортимента.
Таблица 2.1 Структура пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
7 31 |
18,5 81,5 |
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия, хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.
Таблица 2.2 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
10 18 8 2 |
26,3 47,3 21,2 5,2 |
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.
Таблица 2.3 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
7 2 18 11 |
18,5 5,2 47,4 28,9 |
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).
Таблица 2.4 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
4. роспуск 5. осадка |
2 4 27 4 1
|
5,4 10,5 71 10,5 2,6 |
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
Таблица 2.5 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
18 14
2 4 |
47,3 36,8
5,2 10,7 |
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Таблица 2.6 Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку.
По половому признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
32 41 |
43,8 56,2
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.
Таблица 2.7 Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам.
По видам |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
38 17 16 2 |
52 23,2 21,9 1,6 |
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: ассортимент овчинно – шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.
Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката