Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Мех сопровождает человечество с самых древних времен – еще не было даже намеков на цивилизации, ремесла и сельское хозяйство находились в зачаточном состоянии, а меха диких пушных зверей уже укрывали тела наших предков, устилали пол и закрывали вход пещеры. Можно смело утверждать, что мех человек стал использовать намного раньше, чем огонь. Наши первобытные предки, жившие около миллиона лет назад, бросали все силы на решение лишь одной задачи – выжить в суровых условиях. Главное – им надо было себя прокормить, так и зародилась охота на диких зверей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….……...2
Глава 1.
Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката.
1.1. Классификация и характеристика ассортимента пушно-меховых полуфабрикатов…………………………………………………………………….…………5
1.2. Свойства пушно-меховых полуфабрикатов и структура показателей качества………………………………………………………………………………………….14
1.3. Свойства волосяного покрова. Единичные показатели качества и методы их определения…………………………………………………………………………………......19
1.4. Свойства кожевой ткани и методы их определения………………………………..……31
1.5. Основные показатели химического состава кожевой ткани…………………..………..38
1.6. Свойства полуфабриката в целом. Комплексные показатели потребительских свойств…………………………………….…………………………………………….……40
1.7. Товароведная экспертиза качества полуфабрикатов…………………………………….43
1.8. Пороки пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………….…….47
1.9. Дефекты пушно-меховых полуфабрикатов………………………………………..……..48
Глава 2.
Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.
2.1. Характеристика объекта……………………………………………………………………52
2.2. Анализ ассортимента.
2.2.1Классификация пушно-меховых и овчинно-шубных изделий..................................52
2.2.2.Анализ стуктуры ассортимента………………………………………………………58
2.3. Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий на предприятии……….64
Заключение……………………………………………………………………………………….68
Литература………………………………………………………………………………………..70
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 131.56 Кб (Скачать документ)

 

 Таблица 2.8 Структура ассортимента  овчинно-шубных изделий

по  характеру отделки кожевой ткани.

 

По характеру отделки кожевой ткани

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. С отделкой под велюр;
  2. Без отделки под велюр (выработка);

64

 

9

87,6

 

12,4

Итого:

73

100


 

Вывод: магазин «Федор», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр. Вообще, не закупает изделия с водостойким латексным покрытием и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.

 

Таблица 2.9 Структура ассортимента по способу отделки внутреннего  волосяного покрова.

 

По способу отделки внутреннего  волосяного покрова

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

  1. односторонний;
  2. двусторонний.

22

51

30,1

69,9

Итого:

73

100


 

Вывод: как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий в магазине и представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.

 

Таблица 2.10 Структура ассортимента по характеру окраски.

 

По характеру окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. натуральная окраска;
    2. крашеная.

5

 

68

6,8

 

93,2

Итого:

73

100


 

Вывод: магазин, в основном, в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета.

 

Таблица 2.11 Структура ассортимента по тону окраски.

 

По тону окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

    1. пастель;
    2. яркие.

68

5

93,2

6,8

Итого:

73

100


 

Вывод: ассортимент магазина “Федор” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но в ассортименте присутствуют также изделия с яркой окраской, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.

 

2.3.Оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий на предприятии

 

Оценку  качества готовых меховых изделий  производят по нормативно – технической  документации - ГОСТу, состоящему из пяти основных разделов:

Первый раздел содержит подробные перечень видов пушно-мехового полуфабриката (с указанием способа обработки), из которого могут быть изготовлены меховые изделия, а также размеры и роста, чертежи изделий с обозначением мест измерений отдельных деталей;

Второй раздел содержит сведения, необходимые для определения качества изделия, технические требования к качеству изделия, а также основные данные по технологии изготовления меховых изделий;

Третий раздел включает прикладные материалы с указанием их назначения, артикулов тканей и номеров стандартов на них; правила подбора пушно-мехового полуфабриката, изготовления изделий и упрочнения кожевой ткани шкурок, раскраивания приклада на отдельные детали изделий, заделки бортов; требования к сортировке изделий по сортам, группам пороков и цветов. Основа для определения качества готового мехового изделия - сорт мехового полуфабриката, из которого изготовлено изделие;

Четвертый раздел содержит сведения о методах испытаний. Качество меха и подкладки определяют органолептически. Размеры изделий - с помощью измерительного инструмента;

Пятый раздел включает основные требования к упаковке, маркировке, транспортированию меховых изделий.

 Основные требования к качеству:

1. Пушно-меховые изделия:

- изделия должны быть красивыми, носкими, не стеснять свободы движений;

- изделия должны быть изготовлены из шкурок и их частей, однородных по виду, цвету, сорту, группам дефектности, блеску, высоте волосяного покрова, характеру завитков, по мягкости и толщине кожевой ткани;

- вставки должны строго соответствовать качеству и цвету основных шкурок;

- швы должны быть выполнены нитками под цвет кожевой ткани без захвата в шов волоса;

- цвет подкладки должен гармонировать с цветом меха.

2. Овчинно-шубные изделия:

- детали должны быть выкроены из плотных и мягких на ощупь овчин, нормально продубленных, с ровно подстриженной, крепкой, невылезающей шерстью, с естественной окраской или прочно окрашенных, ровного цвета, с обезжиренной кожевой тканью.

- пашины и плешины должны быть тщательно закрыты нашитыми или наклеенными  накладками из шубного лоскута такого же цвета и качества, как и основные детали.

- общее количество дефектов не должно превышать нормы стандарта.

Дефекты пушно-меховых и  овчинно-шубных изделий:

- захват волоса в шов при соединении деталей изделий;

Внешние признаки: заметно проглядываются швы, особенно на выточках и окате рукавов.

Причины образования дефекта: нарушена технология пошива меховых изделий; неправильный режим скорняжной машины.

- грубые и неразглаженные швы, раскол шва, пропуски;

Причина образования дефекта: неправильный захват в шов или нечеткая работа скорняжной машины.

- разрывы кожевой ткани меха, расположенные на различных участках изделия;

Внешние признаки: в местах разрывов кожевая ткань меха не прочная, легко рвется при незначительном усилии.

Причина образования дефекта: сушка шкурки в полуфабрикате проводилась  медленно, во влажной атмосфере или  хранение проводилось в сыром  помещении, что способствовало размножению  гнилостных бактерий.

- неодинаковая подборка шкурок в одном изделии по высоте, густоте, цвету волосяного покрова и сорту;

Причина образования дефекта: при комплектовании изделий детали неправильно подобраны  по качеству.

- несовпадение поперечных швов спинки, пол и рукавов мехового изделия;

Причина образования дефекта: плохо проведена  проверка качества мехового скроя в пошивочно – меховом производстве.

- несимметричное расположение шкурок в изделии по рисунку и завитку;

Причина образования дефекта: неправильный подбор шкурок при пошиве изделия.

- морщинистость кожевой ткани вдоль швов изделия;

Внешние признаки: мелкие складки вдоль швов.

Причины образования дефекта: неравномерное  натяжение верхнего и нижнего  участков шкурки; соединение несоразмерных  деталей; стянутость строчкой.

- пятна от подмочки;

Внешние признаки: белесые или желтовато  – коричневые пятна с расплывчатыми  краями и запахом плесени.

Причина образования дефекта: длительное воздействие  влаги на кожевую ткань меха и ткань подкладки изделия при транспортировке и хранении.

- пятна от загрязнения;

Внешние признаки: грязные пятна различной  формы, расположенные на разных участках мехового верха и подкладки изделия.

Причина образования дефекта: небрежное  обращение с изделием при транспортировке  и хранении.

- потертость волосяного покрова на различных участках изделия;

Внешние признаки: отсутствие волоса, нарушение  целостности волосяного покрова  на отдельных участках до оголения кожевой ткани.

Причина образования дефекта: механическое воздействие (трение) на отдельные участки  изделия.

В таблице [см. Приложение А] указаны ориентировочные проценты потери качества пушно – меховых и овчинно – шубных изделий в зависимости от имеющихся дефектов. В каждом конкретном случае (в зависимости от расположение дефекта, влияния его на эксплуатационные свойства и внешний вид изделия, возможности его устранения) процент потери качества может быть увеличен или уменьшен.

Дефекты расположенные на закрытых участках изделия, учитываются только в том случае, если влияют на эксплуатационные свойства. К закрытым участкам относятся: подворотник, подборта, подкладка, одна треть верхней части нижней половинки рукавов (от линии проймы), невидимые части складок, подпояс, подгибы низа и рукавов изделия.

Заключение

 

Планирование  и управление ассортиментом неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные  планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Актуальность  проблемы формирования ассортиментной политики связана с большим предложением на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского  аспекта проблемы заключается в  том, что ситуация усложняется общей  экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного  спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Важную  роль в маркетинговой стратегии  играет ассортиментная концепция. Она  представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем чтобы производить изделия с низкими издержками.

Ассортиментная  концепция выражается в виде системы  показателей, характеризующих возможности  оптимального развития ассортимента данного  вида товаров. К таким показателям  относятся: разнообразие видов и  разновидностей товаров (с учетом типологии  потребителей); уровень и частота  обновления ассортимента; уровень соотношения  цен на товары данного вида и др.

Но  полнота ассортимента – не самоцель, важно на сколько он способствует удовлетворению потребителя, а на удовлетворение влияет множество факторов.

  Актуальность проблемы формирования  ассортимента выпускаемой продукции  связано с большим предложением  товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции.

 

На  основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по товарному ассортименту:

-   оставить объем покупок мужских меховых пальто на прежнем уровне;

- следует разнообразить закупаемые изделия по пушно – меховому полуфабрикату;

-    необходимо закупать изделия окрашенные различными способами;

-    следует увеличить ассортимент предлагаемых моделей;

-     возможно, необходимо исключить изделия с односторонней отделкой;

-  необходимо исключить из ассортимента изделия окрашенные в яркие цвета;

-    следует увеличить ассортимент овчинно – шубных изделий для мужчин;

-    открыть региональный сайт в сети Internet;

- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта (например,)проведение выставок – продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. ГОСТ Р 52586-2006 Одежда на меховой подкладке. Общие технические условия.
  2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2000.
  3. Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых товаров [Текст]: учеб. для вузов / А.Н. Беседин, С.А. Каспарьянц, В.Б. Игнатенко.- М.: Академия, 2007.- 208 с.
  4. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций.- М.: ПРИОР,2001.- 160 с.
  5. Горячев С.Н. Конкурентоспособность российского меха – стратегическая задача научных исследований в меховой промышленности. – В сб. докладов II международной научно-практической конференции "Российская меховая промышленность XXI века".
  6. Грибанова И.В. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / И.В. Грибанова. – 2-е изд. – Минск: Выш. шк., 2007. – 191с.
  7. Малахова Е.Г. Состояние мехового рынка: перспективы развития. "Российская торговля", 2008. – №5, с. 77
  8. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005. – 336 с.
  9. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2002. – 283 с.
  10. Товароведение и экспертиза пушно-меховых и кожевенно-обувных товаров / Серия "Учебники, учебные пособия. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г.
  11. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ под ред. проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с. – (Серия "Высшая школа").
  12. "Товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2001 г.
  13. http://www.znaytovar.ru/s/Pushnomexovye_polufabrikaty.html

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств пушно-мехового полуфабриката