Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Пастила и зефир – русское национальное лакомство, известное с XIV в. По всей России была известной и считалась лучшей коломенская и ржевская пастила. Ее изготавливали из антоновских яблок - русского сорта, не имевшего распространения в Западной Европе. Основным условием производства пастилы было высокое содержание естественных желирующих веществ в плодовом сырье. Посредством проб разных ягод выяснили, что ее можно делать из брусники, рябины, малины, смородины.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Литературный обзор
1.1 Классификация и характеристика сбивных кондитерских изделий…..4
1.2 Сырье………………………………………………………………………
1.2.1 Основное сырье……………………………………………………5
1.2.2 Дополнительное сырье……………...…………………..………...8
1.3 Технология и этапы производства……………………………………....13
1.4 Показатели качества, характеризующие сбивные кондитерские
изделия.......................................................................................................19
1.5 Изменения, протекающие при производстве и хранении продукта…..22
1.6 Тара и упаковка зефира…………………………………………………..24
2 Исследование показателей качества сбивных кондитерских изделий
2.1 Объекты и методы исследования……………………………………….28
2.2 Определение органолептических показателей качества………………33
2.3 Определение физико-химических показателей качества……………..40
2.4 Обсуждение результатов эксперимента………………………………..49
3 Экономическая часть
3.1 Обзор российского и мирового рынка кондитерских изделий………53
3.2 Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий
Краснодарского края………………………………...…..……………….71
Заключение………………………………………………………………………..78
Список использованных источников………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ исправленный.doc

— 751.00 Кб (Скачать документ)

     Премиум-сегмент  ассортимента компании "Пекарь" представлен в настоящий момент изделиями в натуральном шоколаде "Мечта" и "Сластена", зефиром BISS. Недавно был проведен рестайлинг упаковки зефира BISS — она стала более узнаваемой, привлекательной, соответствующей единой фирменной тематике. В дальнейшем можно прогнозировать развитие и рост рынка премиальной продукции — этому благоприятствуют многие факторы. Уже сегодня наблюдается динамичное развитие рынка.

     Что касается особенностей регионального  потребления, то все зависит от экономического благополучия того или иного региона. Крупные региональные центры с хорошими экономическими показателями медленно, но верно приближаются к требовательной аудитории, предпочитая продукцию премиум-класса, внимательно относятся к привлекательности упаковки и качественному составу, оригинальному виду продукта. Наибольшей популярностью, например, на Дальнем Востоке и в Сибири пользуется торт "Петербургский". Регионы с более скромными экономическими показателями ориентируются на традиционные виды кондитерских изделий, отдавая предпочтение бисквитным рулетам, соломке. [5.с-10-14.]

     Перспективным направлением для российского рынка  я считаю, во-первых, "классику", подкрепленную достойным бюджетом. Этот продукт как был, так и  остается популярным. Думаю, пристрастия  российских потребителей распределились так же, как и в Европе. Что касается особенностей потребления кондитерской продукции в различных регионах и населенных пунктах, то здесь всё во многом определяется доходами населения. Москва, Санкт-Петербург, Норильск и другие "зажиточные" города традиционно потребляют более премиальные сладости. Есть некоторые климатические особенности: "северяне" едят больше шоколада, "южане" — зефир, карамели и другие кондитерские изделия с более низким содержанием жира. 
 
 
 
 

      Рисунок 3.3 – Производство кондитерских изделий по видам

 
 

     Недостатком кондитерской отрасли в России считается  неравномерное распределение производственных мощностей на территории страны. Более  четверти их расположены в Центральном регионе и в Москве. Москва обладает 14% общероссийского потенциала мощностей производства кондитерских изделий. А в Северном, Дальневосточном регионах и в районах Восточной Сибири кондитерская промышленность развита гораздо меньше.В структуре ассортимента производства кондитерских изделий карамель в среднем по России составляет 29%, сбивные изделия - 6%, ирис - 2%, драже - 2%.

     На  Российском рынке насчитывается  несколько сотен крупных и  мелких производителей, относящихся не только к кондитерской, но и к плодоовощной, консервной, винодельческой и еще нескольким другим отраслям пищевой промышленности. Однако основу составляют около 25 крупных предприятий, охватывающие 40-42% общероссийского объема производства конфет и выпускающих зефир на специализированных мощностях. При этом если уровень механизации производства карамельных конфет достигает 70-90%, то производство драже и халвы не превышает 30%. В большинстве регионов России, за исключением Северного, Уральского и Дальневосточного наиболее посещаемыми местами розничной торговли являются открытые рынки. Это мелкооптовые, оптово-розничные, продуктовые рынки и ярмарки с продажей из контейнеров и киосков. Распространение кондитерских изделий и насыщенность торговых точек продукцией на таких рынках высока, особенно в Поволжском, Центральном и Северо-Кавказском регионах, а также в Москве и области (рис. 3.4). 

     Рисунок 3.4 - Распространение кондитерских изделий в розничной торговой сети по регионам России (% от точек, торгующих кондитерскими изделиями) 

 
 

      В киосках и павильонах велика доля штучных изделий. Насыщенность хрозничных торговых точек кондитерскими изделиями показана на рисунках 3.5 – 3.7.

      Рисунок 3.5 - Насыщенность розничных торговых точек кондитерскими изделиями (в среднем по России) 

 

      Рисунок 3.6 - Насыщенность розничных торговых точек кондитерскими изделиями (в среднем по России) 

 

      Рисунок 3.7 - Насыщенность розничных киосков/павильонов кондитерской продукцией 

 

    Как правило, производители кондитерских изделий лучше всего представлены в тех регионах, где они расположены или в соседних с ними областях. Тем не менее, достаточно большое распространение по стране имеет продукция таких крупных производителей, Красный Октябрь, концерн Бабаевский, фабрика Россия, Рот Фронт, Азарт и Екатеринбургский Конфи. На рисунке 3.8 приведены данные по распространению карамельной продукции крупнейших российских производителей в разных регионах России (% от розничных точек, торгующих кондитерскими изделиями).

    Ситуацию  в отрасли несколько осложняет  беспошлинный импорт кондитерских изделий из Белоруссии и Украины. Особенно мощно наступают на российский кондитерский рынок украинские производители. Этот рост связывают с увеличением экспортных поставок в Россию. На Украине экспорт кондитерских изделий сейчас преобладает над импортом. Его доля в объеме реализации составляет 40%. Основными импортерами являются Россия, Казахстан, Прибалтийские страны, Молдавия, Германия и Израиль. К тому же, по мнению специалистов Госдепартамента продовольствия Минагрополитики Украины, кондитерские фабрики наращивают экспорт продукции, благодаря успешной маркетинговой политике кондитерских предприятий (рис. 3.9). 

    Рисунок 3.8 - Северо-Кавказский регион 

 

Рисунок 3.9 - динамика распространения кондитерских изделий производства Украины по регионам России (%) 

 

     Чтобы выдержать конкуренцию, российские кондитеры должны стараться активизировать работу по обновлению и расширению ассортимента и улучшению качества и оформления продукции..

     ООО "Невская производственная компания" за семь лет своего существования компания добилась весомых результатов: увеличились производственные мощности, в коллектив пришли новые, талантливые специалисты, было закуплено современное, высокотехнологичное оборудование, позволяющее выпускать новые сорта продукции.

     На  сегодняшний день ООО "НПК" — одно из крупнейших предприятий в своей отрасли на территории Северо-Западного региона, производящее более двадцати видов продукции. При всем "богатстве выбора", присутствующем на прилавках крупнейших сетевых супермаркетов и обычных продуктовых магазинов, зефир от НПК остается востребованным и любимым огромным числом покупателей независимо от социального статуса. Последний критерий играет столь незначительную роль, т.к. ценовая категория продукции не выходит за средний уровень. При достаточно низких ценах на продукцию компания поддерживает высокий уровень качества и широкий ассортиментный ряд.

     В ассортименте ООО "НПК" присутствуют не только классические, стандартные, зарекомендовавшие себя на российском кондитерском рынке виды зефира, знакомые каждому из нас с детства, но и новые позиции с отличными вкусовыми качествами Среди "классики" производства можно отметить зефир сливочный, крем-брюле, ванильный, бело-розовый. Кстати, любой вкус представлен как "в чистом виде", так и в шоколадной глазури. Необыкновенно приятное сочетание нежного, воздушного зефира и тающего во рту шоколада понравится и детям, и взрослым. За последнее время потребителю были представлены следующие новинки зефира: зефир кофейный и ромовый в белой глазури, зефир апельсиновый, зефир со вкусом черной смородины. География поставок зефира ООО " НПК" обширна. Зефир от НПК «приезжает» практически во все регионы России, — таким образом, любимое лакомство можно найти в магазинах как крупных городов, так и не очень. Фирма сотрудничает со многими торгово-закупочными организациями не только в Санкт-Петербурге, но и за его пределами. В числе дистрибьюторов такие фирмы, как ООО "Весна", СЗПК "Райский сад", ООО "Петроконд", ООО "Торговый дом "Регионсервис", ООО "Торговый дом "Мир продуктов", ООО "Сладкон" и другие.

     Невская производственная компания осуществляет отгрузки в любой регион любым видом транспорта. А еще предоставляет выгодные каждому клиенту отсрочки оплаты и гибкую систему скидок.

     Сегодня богатый ассортимент зефира и  пастильной продукции представляет на российском рынке "Невская производственная компания" является одним из крупнейших предприятий по производству сладостей этого сегмента рынка.

     Жители  многих областей России, таких как  Архангельская, Белгородская, Тверская, Вологодская, Псковская и др., давно оценили высокие вкусовые качества выпускаемой предприятием кондитерской продукции. Ассортимент включает в себя глазированный шоколадной глазурью зефир с разными добавками: ванильный, сливочный, крем-брюле, вишневый, яблочный, лимонный, апельсиновый и клубничный. Кроме того, выпускается глазированный белой глазурью зефир с разнообразными фруктовыми основами, а также кофейный и ромовый. "Невская производственная компания" выпускает и зефир в сахарной пудре бело-розовый, ванильный, сливочный, крем-брюле, вишневый, яблочный, лимонный, апельсиновый и клубничный. "Зефир в шоколаде" и зефир "Бело-розовый" на сегодняшний день являются наиболее популярными видами выпускаемой продукции. [15.с-112-127.]

     Выгодное  соотношение цены и качества с  каждым днем привлекает все больше новых клиентов. "Регион-Сервис", "Колобок", "Чаепитие в Мытищах", "Кондитерский Дом", "Карамель-Трейдинг", (Москва), "Райский сад", "Весна", "Питербалт", "Торговый Дом "Юста", (Санкт-Петербург), "Реал-Кондитер" (Тверь), Торговый Дом "Наша марка" (Белгород). На сегодняшний день "Невская производственная компания" занимает лидирующие позиции на рынке продукции данного сегмента, что характеризует предприятие, как стабильное и надежное. 

     3.2 Анализ и перспективы развития рынка Краснодарского края 

     Результаты ежеквартального исследования потребительских предпочтений отражены в таблицах 3.2 – 3.3. 

     Таблица 3.2 – Результаты опроса потребления зефира

Покупаем  ли мы зефир к чаю?
Потребление зефира (хотя бы 1 раз за 3 месяца) % от числа  семей
Потребляли 14,0
Не  потребляли 84,9
Нет ответа 1,1
 
 
 

      Таблица 3.3 – Результаты опроса о частоте потребления зефира

Частота потребления зефира % от числа  потребителей
Один  раз в день и чаще 2,9
2-3 раза в неделю 6,7
1 раз в неделю 7,6
2-3 раза в месяц 14,5
1 раз в месяц 24,4
Реже 1 раза в месяц 43,8
 

     Представлены  результаты анализа производства кондитерских изделий в Краснодарском крае, выделены основные этапы развития кондитерской отрасли, отражены тенденции и перспективы развития рынка кондитерских изделий.

     Пищевая и перерабатывающая промышленность страны и края постепенно и плавно входит в мировой рынок, этот процесс является не только закономерным, но и положительным явлением. Прошедшие годы реформ показали, что более полное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания по ассортименту, качеству, содержанию жизненно важных веществ возможно лишь в конкурентной борьбе на рынке товаров. Современное обновление ассортимента всех видов кондитерской продукции свидетельствует о профессиональном подходе к удовлетворению спроса покупателей. Импорт кондитерских продуктов не только насыщает ими отечественные рынки, но и передает информацию, опыт других стран о новых товарах и технологиях. Производство кондитерских изделий является составной частью пищевой промышленности и, естественно, развивается в тесной взаимосвязи всего продовольственного комплекса. Производственные мощности кондитерской промышленности России составляют около 3 млн. тонн продукции в год.

     За  годы экономических реформ ситуация в производстве кондитерской продукции в основном отражала процессы, происходящие в экономике страны, происходил процесс вхождения в рыночную экономику. Он был трудным, характеризовался кризисными явлениями, спадами, стабилизацией и некоторым подъемом уровня производства.

     В настоящее время приоритет за продукцией длительного срока хранения, с высокими вкусовыми достоинствами, но одновременно относительно не дорогой.

Информация о работе Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий Краснодарского края