Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Пастила и зефир – русское национальное лакомство, известное с XIV в. По всей России была известной и считалась лучшей коломенская и ржевская пастила. Ее изготавливали из антоновских яблок - русского сорта, не имевшего распространения в Западной Европе. Основным условием производства пастилы было высокое содержание естественных желирующих веществ в плодовом сырье. Посредством проб разных ягод выяснили, что ее можно делать из брусники, рябины, малины, смородины.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Литературный обзор
1.1 Классификация и характеристика сбивных кондитерских изделий…..4
1.2 Сырье………………………………………………………………………
1.2.1 Основное сырье……………………………………………………5
1.2.2 Дополнительное сырье……………...…………………..………...8
1.3 Технология и этапы производства……………………………………....13
1.4 Показатели качества, характеризующие сбивные кондитерские
изделия.......................................................................................................19
1.5 Изменения, протекающие при производстве и хранении продукта…..22
1.6 Тара и упаковка зефира…………………………………………………..24
2 Исследование показателей качества сбивных кондитерских изделий
2.1 Объекты и методы исследования……………………………………….28
2.2 Определение органолептических показателей качества………………33
2.3 Определение физико-химических показателей качества……………..40
2.4 Обсуждение результатов эксперимента………………………………..49
3 Экономическая часть
3.1 Обзор российского и мирового рынка кондитерских изделий………53
3.2 Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий
Краснодарского края………………………………...…..……………….71
Заключение………………………………………………………………………..78
Список использованных источников………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ исправленный.doc

— 751.00 Кб (Скачать документ)

      m2 – масса навески продукта, г.

     Результаты  параллельных определений вычисляют  до третьего десятичного знака и округляют до второго десятичного знака.

     За  окончательный результат анализа  принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми в не должны превышать по абсолютной величине 0,02 %.

     Предел  допускаемых значений погрешности  измерения 0,03% (P = 0,95).

     Результаты  определения золы, нерастворимой  в растворе соляной кислоты, массовой долей 10% представлены в таблице 2.11 

      Таблица 2.11 - Результаты определения золы, нерастворимой в растворе соляной кислоты, массовой долей 10%

Образец Масса тигля без навески m,г Масса тигля с остатком m1, г Масса навески продукта, m2, г Массовая доля золы, %
1 10,0865 10,0883 5 0,036
2 10,0733 10,0750 5 0,034
3 10,1123 10,1147 5 0,048
4 9,8872 9,8897 5 0,050
5 9,9335 9,9370 5 0,070
6 10,1153 10,1188 5 0,070
 
 
 

     Определение кислотности титрованием

     Метод основан на нейтрализации кислоты, содержащейся в навеске, гидроокисью натрия (гидроокисью калия) в присутствии фенолфталеина до появления розовой окраски.

     Метод применяется для изделий и  полуфабрикатов, цвет и окраска которых не мешают наблюдению за изменением цвета индикатора при титровании.

     Допускается применение данного метода для определения  кислотности в фруктово-ягодном сырье.

     При возникновении разногласий в  оценке качества пользуются настоящим методом.

     Проведение  анализа

     5 г измельченного исследуемого  продукта помещают в коническую колбу или стакан, приливают 50 см3 дистиллированной воды, предварительно нагретой до температуры 60-70°С, все перемешивают, охлаждают до температуры (20+5) °С, приливают дистиллированную воду до объема около 100 см3, прибавляют 2-3 капли фенолфталеина и, не обращая внимания на незначительный осадок, титруют раствором гидроокиси натрия или калия концентрации             с (NaOH или KOH) = 0,1 моль/дм3 до бледно-розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 мин.

     Допускается проводить растворение навески  на газовой горелке или электрической плитке, не доводя раствор до кипения.

     Допускается титровать неокрашенный или слабоокрашенный  раствор навески, не доводя до указанного объема.

     Кислотность (Х ) в градусах вычисляют по формуле

     

,

     где  К – поправочный коэффициент раствора гидроокиси натрия или калия концентрации с (NaOH или KOH) = 0,1 моль/дм3 , используемого для титрования, по ГОСТ 25794.1 – 83;

     V - объем раствора гидроокиси натрия или калия, израсходованный на титрование, см3;

     m – масса навески продукта, г;

     100 – коэффициент пересчета на 100 г продукта;

     10 - коэффициент пересчета раствора  гидроокиси натрия или калия  концентрации 0,1 моль/дм3 в 1 моль/дм3.

     За  окончательный вариант анализа  принимают среднее арифметическое двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 0,2 градуса.

     Предел  допускаемых значений погрешности  измерения 0,3 градуса ( Р = 0,95).

     Если  кислотность требуется выразить в процентах какой - либо кислоты, то градусы кислотности умножают на соответствующий миллиэквивалент (таблица 2.12). 

      Таблица 2.12 – Миниэквиваленты кислот присутствующих в образцах 

Наименование  кислот Миллиэквивалент
Уксусная

Молочная

Яблочная

Лимонная (с одной  молекулой воды)

Винная

0,060

0,090

0,067

0,070

0,075

 

     Если  невозможно определить кислотность  методом титрования с фенолфталеином из-за интенсивной окраски раствора, то в качестве индикатора применяют синюю лакмусовую бумажку. По мере титрования капли титруемой жидкости наносят при помощи стеклянной палочки на полоску лакмусовой бумажки. Титруют до исчезновения покраснения, чтобы лучше уловить исчезновение красной окраски на лакмусовой бумажке, следует под конец титрования рядом с каплей испытываемой жидкости нанести каплю дистиллированной воды для сравнения и кончать титрование, когда не будет заметно разницы в оттенках двух капель.

      Результаты  определения кислотности в исследуемых  образцах приведены в таблице 2.13. 

      Таблица 2.13 - Результаты определения кислотности в исследуемых образцах 

Образец 1 2 3 4 5 6
Кислотность, град 9,4 7,2 8,8 9,6 9,5 8,1
 
 

     2.4 Обсуждение результатов эксперимента 

     Для оценки качества исследуемых образцов мы проверили соответствие тары и маркировки на ней требованиям стандарта, оценили органолептические и физико-химические показатели качества.

     Проведенные исследования показали, что маркировка на таре образцов № 2 -6 соответствует требованиям нормативных документов, а на таре образца № 1 отсутствует дата изготовления.

     Органолептические показатели качества всех исследованных образцов соответствуют требованиям ГОСТ 6441-69.

     Определенные  физико-химические показатели - массовая доля общей золы, массовая доля золы, нерастворимой в растворе соляной кислоты, массовой долей 10%, кислотность. Значения всех показателей находятся в допустимых пределах в соответствии с требованиями ГОСТ 6441-69. 
 

 

      3 Экономическая часть

     Кондитерская  отрасль включает более 14 отдельных  производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 1990 г., когда было произведено в общей сложности более 2 600 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг. Однако с 1991 г. объемы производства кондитерских изделий в стране постепенно снижались. Перелом наступил в 1997 г., когда прирост производства кондитерских изделий по сравнению с предыдущим 1996 г. составил 8%. С тех пор наблюдается устойчивый рост выработки кондитерских изделий, и к настоящему времени их производство выросло почти в полтора раза (на 41%) по сравнению с 1996 г., что позволяет оценить общую выработку отечественной кондитерской продукции в 1 900 тыс. т, а душевое потребление - в 13,2 кг [в.в.в.15.с.78].

     В январе 2003 г. было произведено 153 тыс. т  кондитерских изделий, что составило 104,9 % по отношению к январю 2002 г. Отечественное  кондитерское производство стабильно и уверенно растет на 10-15% в год. Вместе с этим российский рынок активно осваивается иностранными компаниями. По данным "Информкондитер", объем импорта в Россию сбивных кондитерских изделий с 1999 по 2001 г. вырос более чем в 11 раз.

     В последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей, которые, заявив о себе, пока не делают погоды на рынке, поскольку переживают стандартные проблемы роста. 
 
 
 
 
 

      Рисунок 3.1 – Данные о реализации кондитерских изделий  

 

     Однако  все-таки создают неудобства крупным производителям, отвлекая на себя покупателей со средними и низкими доходами. В условиях растущей конкуренции региональным компаниям приходится очень жестко позиционировать свою продукцию. Обычно они производят либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие изделия, стараясь таким образом избежать соперничества с российскими и иностранными гигантами, и имеют неплохие шансы занять свое место на рынке.

     Несколько нарушило равновесие в пользу крупных  компаний повышение мировых цен на сахар в 2002 г., т.к. именно им удалось найти безболезненный выход из положения. Аналитики полагают, что в 2008 году производство кондитерских изделий увеличится больше чем на 10%.

     Изменения на отечественном рынке в первую очередь коснулись производства кондитерских изделий    Крупнейшими производителями кондитерских изделий являются: группа предприятий "Красный восток" (она включает АО МКФ "Красный Октябрь", фабрику "Ясная поляна" г. Тулы, "Кондитерскую фирму "ТАКФ" г. Тамбова, Йошкар-олинскую кондитерскую фабрику, Пензенскую кондитерскую фабрику, фабрику им. Самойловой г. Санкт-Петербург); концерн "Бабаевский", включающий кондитерскую фабрику "Бабабевская", кондитерскую фабрику "Рот-Фронт", ОАО "Южуралкондитер" г.Челябинска, шоколадную фабрику "Новосибирская"; кондитерское объединение "Россия"; ЗАО "Первый кондитерский комбинат" Азарт; ЗАО "Крафт Футс Россия" (КФ "Покров"); АО "Cadbury Confectionery"; ЗАО "Кондитерская фабрика им. Н.

     Крупской"; кондитерская фабрика "Большевик"; ОАО "Кондитерское объединение "Сладко".

     В структуре ассортимента изготавливаемой  продукции важное место продолжают занимать мучные изделия. Удельный вес  этой группы товаров в общем объеме отечественного кондитерского производства составляет около 54%. Устойчивый рост потребления кондитерской продукции в России вызван общим улучшение экономической ситуации. А чем больше рынок потребляет сладкого, тем менее он зависим от отрицательных воздействий фактора повышения цен на само сырье. В ближайшем будущем на российском рынке могут произойти серьезные изменения. Сегодня в стране действует целый ряд иностранных компаний, имеющих свои ниши в разных регионах. Дальнейшее освоение рынка и приобретение российских предприятий, по мнению западных компаний, - вопрос времени Основные участники - это Danone, Nestle, DanCake, "Пекарь", "СладКо" и "Коломенское". Если говорить о долях рынка, нельзя не учитывать регионы. В Москве сильнее всего Danone (20%) и "Коломенское" (12%). В Северо-Западном регионе, включая Санкт-Петербург, доминирует "Пекарь" - 25,3%. На Юге и Урале - "СладКо", а на Дальнем Востоке - Nestle.В условиях существенного увеличения спроса даже подорожание какао-бобов не повлияет на объемы их закупок. Если в январе-июне 2005г. Россия импортировала 25,9 тыс. т какао-бобов, то за первые шесть месяцев 2006 г. закупки достигали 29,6 тыс. тонн. На рынке кондитерских изделий можно выделить "Craft Foods" – 18 %, "Nestle" – 15 %, "Mars" – 13 %, "Cadbury" – 6 %, "Сладко" – 6 %, региональные производители занимают 12 % рынка.

Информация о работе Анализ и перспективы развития рынка сбивных изделий Краснодарского края