Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:17, курсовая работа
Системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, а также системы менеджмента рисков, должны периодически подвергаться внутренним аудитам. Внутренний аудит является одним из инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения и функционирования системы.
Введение…………………………………………….………………………………………………………………4
Литературный обзор………………………………………………………………..…………….6
Основная часть……………………………………………………..…………………………………9
Заключение……………………………………….………………………………………………………….….20
Список источников использованной литературы …………………………………………..25
Приложение А Организационная структура И/П Никитин «ЮНиКс»……………26
Приложение Б Реестр процессов И/П Никитин «ЮНиКс»………………………………27
Приложение В Информационная карта процесса И/П Никитин «ЮНиКс»…
Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.
Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы.
Принципы внутреннего аудита
При подготовке и проведении аудита необходимо руководствоваться определёнными принципами. Приверженность этим принципам является необходимым условием получения достаточной, достоверной и объективной информации по результатам аудита. В МС ИСО 19011:2002 представлены принципы, относящиеся к аудиторам и к процессу проверки.
К принципам, которыми должны руководствоваться аудиторы относятся:
1) Этичное поведение – основа профессионализма.
2) Добросовестное изложение – обязательство правдиво и точно представлять отчет.
3) Должное профессиональное внимание – приложение усердия и рассудительности при проведении аудита.
4) Позитивный подход – в ходе определения соответствия, стремление и нацеленность принести заказчику результатами аудита добавленную стоимость в процессе.
Принципы, относящиеся к процессу проверки:
1) Независимость – основа беспристрастности аудита и объективности заключений по результатам аудита.
Для обеспечения объективности результатов аудита аудиторы должны быть независимыми от проверяемой деятельности и свободными от пристрастий и конфликтов интересов.
2) Подход, базирующийся на доказательствах – рациональный метод достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам аудита.