Характеристики ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от разных поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание

Цель написания настоящей курсовой работы – изучить и проанализировать характеристику ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от розничных поставщиков, а также закрепить знание теоретические знания по товароведению и руководствоваться ими в своей практической деятельности.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: провести характеристику рынка пряников в РФ и городе Челябинска; рассмотреть особенности химического состава и пищевой ценности пряников; рассмотреть ассортимент пряников, изучить факторы, влияющие на качество пряников; провести анализ качества пряников реализуемых ООО «Орбита».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………..6
1.1 Характеристика рынка мучных кондитерских изделий в РФ и городе Челябинска………………………………………………………………………...6
1.2 Химический состав и пищевая ценность мучных кондитерских изделий, в т. ч. пряников……………………...…………………………………………..35
1. 3 Факторы, влияющие на качество пряников………………………….…36
1.3.1 Влияние основного и вспомогательного сырья на качество пряников………………………………………………………………………………...45
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса производства на качество пряников……………………...……………………………….51
1.3.3Влияние условий и сроков хранения, транспортирования на качество пряник……..………………………………………………………………….…..58
1.4 Классификация и краткая характеристика ассортимента пряников…...63
1.5 Дефекты пряников, причины их вызывающие, меры предупреждения………………………………………...………………………………………74
1.6 Идентификация и фальсификация пряников…………………….………78
Глава 2 Экспериментальная часть…………………...…………………………84
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Орбиты» и его материально-технической базы…………………………..…..84
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Орбиты», за 2 последних год……...84
2.1.2 Динамика поступления и реализации пряников в магазин «Орбита» от разных поставщиков за последние 2 года ………………...……..…………….87
2.1.3 Краткая характеристика поставщиков пряников, анализ договорных отношений с ними……………………………………………………………….89
2.1.4 Анализ приемки пряников по количеству и качеству в магазине «Орбита»………………………………………………………………...……………92
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения пряников в магазине «Орбита»………………………………………………………………………...….……94
2.2 Анализ структуры ассортимента пряников, реализуемого в магазине «Орбита». Направления рационализации ассортимента ……………………100
2.3 Объекты и методы исследования, их характеристика не более 4-х образцов…………………………………………………………………...……….102
2.4 Результаты исследований и их обсуждение………………..………….109
2.4.1 Результаты органолептической оценки качества пряников……...…114
2.4.2 Результаты физико-химической оценки качества пряников……..…116
Выводы и предложения……………………...……………………………...136
Список использованных источников…………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по пряникам.docx

— 1.56 Мб (Скачать документ)

 

         Выручка от реализации ООО «Орбита» за 2007 год составила 701235руб., что в сопоставимых ценах с 2007 годом составит: 701235*109%*106,7%=815557,34 руб. Выручка от реализации за 2008 составила 1589433 руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит 1589433*106,7%=1695925,01 руб.

         Таким образом, динамика выручки от реализации продукции ООО «Орбита»  будет выглядеть следующим образом:

         2007 г. – 815557,34 руб.;

            2008 г. – 1695925,01 руб.;

            2009 г. – 3007112,00 руб.

            Прибыль от реализации продукции и услуг за 2007 год составила 63989 руб. что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит: 63989 руб.*109%*106,7%=69748,01*106,7%=74421,13 руб. Прибыль от реализации продукции и услуг за 2007 год составила 148395 руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит148395 руб.* 106,7%=158337,47руб. Таким образом, динамика прибыли от реализации продукции ООО «Орбита» будет выглядеть следующим образом:

            2007 г. – 74421,13 руб.;

            2008 г. – 158337,47 руб.;

            2009 г. – 331651,00 руб.

            В ООО «Орбита» наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2007 по 2009 год. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент. Выручка от реализации выросла в 2009 году по сравнению с предыдущим периодом на 1311186 рублей 99 копеек. На 173313 рублей 53 копейки возросла прибыль. Соответственно почти на 2% улучшился показатель рентабельности продаж.

2.1.2   Анализ приемки пряников по  количеству и качеству в магазине  Орбита

           Приемка пряников ООО «Орбита». В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

          1- нужного качества;

          2- в нужном количестве;

          3- от  своего поставщика;

          4- в обусловленное время;

          5- за  оговоренную цену

            В целях экономики времяни, усилий и соответственно денег в ООО «Орбита» склад расположен на территории магазина. Во избежание скопления транспорта  на территории комплекса или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах в ООО «Орбита» склад составляется график поставок, согласованный со всеми поставщиками.

Документальное  оформление поставок.

           Для правильного выполнения операций, связанных с поставками пряников, в ООО «Орбита» внимательно работают с документами, их отображающими. Копия заказов должна отправляться в коммерческий отдел для проверки на соответствие уведомлениям о поставки фактически поступившего товара. При проверки используют и спецификации (описание товара).

      Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены именно для ООО «Орбита».

      Документ поставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются:

  1. Название и адрес отправителя;
  2. Описание продукции;
  3. Количество мест;
  4. Масса (вес) продукции;
  5. Особенности транспортировки;
  6. Название доставщика.

      Подтверждение получения поставки пряников для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствии об отгрузки товара и копий заказан счета.

       В книге регистрации товаров в ООО «Орбита» указывается: номер  сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается такое описание товаров.

        Также в ООО «Орбита» в отдельном документе фиксируется брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу заказов принять необходимые меры.

        Сущность закупочной деятельности ООО «Орбита» определяется в удовлетворение потребностей магазина в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Успешное осуществление закупок в ООО «Орбита» предполагается наличие обширной информации о рынках, где они осуществляется. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

             Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулирована постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического процесса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.

            При проведении анализа в ООО «Орбита» важным инструментом исследования рынка закупок товаров являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный запрос.

            Исследования рынка закупок товаров  в ООО «Орбита» также рассматриваются внутри предприятия и как средство решения проблем, возникающих в разработках, которые связаны с характеристиками нового товара. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок товаров может быть получена на основе внутрифирменной отчетности

2.1.3   Анализ условий и сроков хранения  пряников в магазине ООО «Орбита»

           Анализ условия и сроки хранения пряничных изделий.

           Хранят пряничные изделия в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженных амбарными вредителями. Большинство изделий хранят при температуре 18 градусов С (без резких колебаний) и относительной влажности воздуха 70-75%. Ящики с кондитерскими изделиями должны быть установлены на стеллажах штабелями высотой не более 2 м, между штабелями и стеной оставляют проходы не менее 0,7 м, расстояние от источника тепла и канализационных труб должно быть не менее 1 м. Кондитерские изделия при хранении, как правило, не должны подвергаться воздействию прямого солнечного света.                                      Сроки хранения пряничных изделий при указанных условиях хранения и транспортирования со дня изготовления устанавливают, в сутках, не более:

20 – для  сырцовых неглазированных (кроме  мятных) пряников и коврижек;

10 - для сырцовых  и заварных пряников типа мятных в зимнее время;

15 - для сырцовых  и заварных пряников типа мятных  в зимнее время;

20 - для сырцовых  глазированных пряников и коврижек;

20 – для  заварных пряников в летнее  время;

30 - для заварных  пряников в зимнее время;

20 – для  заварных коврижек;

15 – для  коврижек, содержащих более 11% жира.

           Приемка и отбор образцов по ГОСТу 5904-82

            Приемка пряничных изделий производится партиями. Каждая партия должна сопровождаться документами установленной формы, удостоверяющими ее качество. Для проверки и качества упаковки и правильности маркировки от партии отбирают не менее 10% единиц упаковки, но не менее двух единиц. При получении неудовлетворительных результатов испытанных хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного количества образцов той же партии. Результатами повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию. Пробы для лаборатории испытаний отбирают из разных мест вскрытой единицы транспортной упаковки, соединяют вместе, перемешивают (если необходимо, сокращают методом квартования) и отбирают среднюю пробу массой около 400 г. Если изделия упакованы в мелкую расфасовку, то из вскрытой транспортной упаковки отбирают по две банки, коробки или по два пакета, содержимое их высыпают, хорошо перемешивают и отбирают объединенную пробу массой 400 г. Отобранную объединенную пробу делят на три части, одну из которых направляют в лабораторию для испытаний, а две другие оставляют как контрольные, используемые для повторных испытаний в случае возникновения разногласий. Пробы в виде коробок, банок, плиток, пачек завертывают в плотную бумагу и перевязывают шпагатом. Остальные помещают в чистые сухие стеклянные банки с притертыми стеклянными и хорошо пригнанными резиновыми пробками или заворачивают в пергамент, подпергамент, целлофан, полимерную пленку, или упаковывают в пластмассовые коробки с завинчивающимися крышками. Приготовленные пробы опечатывают или пломбируют.

            Пробы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

  1. порядковый номер пробы;
  2. наименование изделия;
  3. наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;
  4. дату и час выборки изделия;
  5. дату и место отбора пробы;
  6. номер партии или вагона;
  7. массу пробы;
  8. объем партии, от которой представлена проба;
  9. для каких испытаний направляется проба;
  10. фамилии и должности лиц, отобравших пробу.

            Подготовка проб пряников к испытаниям производится без разделения на составные части. Анализ выпеченных пряников проводят не ранее, чем через 16 часов после изготовления.

2.1.4    Динамика поступления пряников  в магазин Орбита от разных  поставщиков за последние 2 года

          Динамика поступления пряников в магазин ООО «Орбита» за период  с 2007 по 2009гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения +/- 2009 к 2008 гг

Темп роста, %

1.Среднесписочная численность работников, чел

51

50

48

-2

80

2.Среднегодовая стоимость основных фондов, руб

0

8341,5

16683

+8341,5

200

3.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, чел

46196,5

228991

540988,5

+311997,5

236


        Продолжение  таблицы

4.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб

815557,34

1695925,01

3007112,00

+1311186,99

177

5.Затраты на реализацию продукции, руб

699111,29

1312698,09

2405150,00

+1092451,91

183

6.Прибыль от реализации продукции, руб

74421,13

158337,47

331651,00

+173313,53

210

7.Затраты на 1 руб. реализуемой продукции, руб./руб. (п.5/п.4)

0,86

0,77

0,80

+0,03

104

8.Фондоотдача на 1 руб основных фондов, руб./руб. (п.4/п.2)

0

203,31

180,25

-23,06

89

9.Фондовооруженность, руб./чел. (п.2/п.1)

0

595,82

1042,69

+446,87

175

10.Производительность труда, руб./руб. (п.4/п.1)

90617,48

121137,5

187944,5

+66807

155

11.Рентабильность продаж, % (п.6/п.4)

9,1

9,3

11,0

+1,7

118


 

         Для расчета  выручки от реализации в сопоставимых  ценах пересчитаем полученных  ценах пересчитаем полученные  показатели с поправкой на  коэффициент инфляции в 2007, 2008 и в 2009 году (см. Таблица 3)

        Динамика индекса-дефлятора  по данным Госкомстата РФ за  период с 2007 по 2009 гг.

Год

Значение индекса дефлятора

2007

118,6%

2008

109,0%

2009

106,7%


 

         Выручка  от реализации ООО «Орбита»  за 2007 год составила 701235руб., что  в сопоставимых ценах с 2007 годом  составит: 701235*109%*106,7%=815557,34 руб. Выручка  от реализации за 2008 составила 1589433 руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит 1589433*106,7%=1695925,01 руб.

         Таким образом,  динамика выручки от реализации  продукции ООО «Орбита»  будет выглядеть следующим образом:

         2007 г. –  815557,34 руб.;

            2008 г. – 1695925,01 руб.;

            2009 г. – 3007112,00 руб.

            Прибыль от реализации продукции  и услуг за 2007 год составила  63989 руб. что в сопоставимых  ценах с 2009 годом составит: 63989 руб.*109%*106,7%=69748,01*106,7%=74421,13 руб. Прибыль  от реализации продукции и услуг за 2007 год составила 148395 руб., что в сопоставимых ценах с 2009 годом составит148395 руб.* 106,7%=158337,47руб. Таким образом, динамика прибыли от реализации продукции ООО «Орбита» будет выглядеть следующим образом:

            2007 г. – 74421,13 руб.;

            2008 г. – 158337,47 руб.;

            2009 г. – 331651,00 руб.

            В ООО «Орбита» наблюдается  улучшение основных показателей  деятельности предприятия в динамики с 2007 по 2009 год. Данная тенденция сохраняется и в текущий момент. Выручка от реализации выросла в 2009 году по сравнению с предыдущим периодом на 1311186 рублей 99 копеек. На 173313 рублей 53 копейки возросла прибыль. Соответственно почти на 2% улучшился показатель рентабельности продаж.

              2.1.5    Краткая характеристика поставщиков пряников, анализ договорных отношений с ними. Характеристика поставщиков

          Основное  договора сводится к регулированию в рамках закона поведения людей путем указания за пределы их возможного и должного поведения, а также за последствия нарушения соответствующих требований. Реализация планов ООО «Орбита» начинается с установления договорных отношений с поставщиками, продавцам, потребителями, покупателями, последователями, посредниками и др. Договорам признается добровольное соглашение двух или более лиц (экономических субъектов), заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых на себя обязательств по отношению к другим участникам. Договора в ООО «Орбита» обычно содержат сведения о его участниках, изложение предмета, сущности сделки, обязательств договаривающихся сторон, условий осуществления договора, способов  оплаты за предоставленные друг другу товары, работы, услуги, форм ответственности участников за невыполнение принятых обязательств, условий расторжения или продления договора, юридические адреса сторон. Договор скрепляется подписями полномочных представителей договаривающихся сторон и печатями, если участник договора – юридическое лицо.

Информация о работе Характеристики ассортимента и оценка качества пряников, поступающих на реализацию в магазин от разных поставщиков