Химический состав и пищевая ценность молочных консервов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:24, практическая работа

Описание

Молочные консервы — это продукты из натурального молока или молока и пищевых наполнителей, которые в результате специальной обработки (сгущения, высушивания, стерилизации, добавления осмотические деятельных веществ) и упаковки могут длительное время сохранять свои свойства без изменений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
6
1.1.
Химический состав и пищевая ценность молочных консервов
6
1.2.
Классификация и ассортимент молочных консервов
15
1.3.
Факторы, формирующие качество молочных консервов
16
1.4.
Сертификация, виды и способы фальсификации молочных консервов

23
1.5.
Факторы, сохраняющие качество молочных консервов
27
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МОЛОЧНЫЕХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ ИП ИНГАЧЕВА Т.А. г ВОЛГОГРАДА


31
2.1.
Постановка эксперимента
31
2.2.
Товароведная характеристика исследуемых образцов молочных консервов

34
2.3.
Методы исследования и порядок отбора проб от опытных партий молочных консервов

36
2.3.1.
Отбор среднего образца от опытных партий молочных консервов

36
2.3.2.
Органолептический метод исследования качества молочных консервов

39
2.3.3.
Физико-химические методы исследования качества молочных консервов

41
2.3.3.1
Определение массы нетто и отрицательных отклонений от массы нетто, указанной в маркировке молочных консервов

41
2.3.3.2
Определение герметичности металлических банок молочных консервов

42
2.3.3.3
Определение массовой доли влаги в молочных консервах
42
2.3.3.4.
Определение кислотности в молочных консервах
45
2.4.
Результаты исследований качества исследуемых образцов молочных консервов

47
2.4.1
Результаты исследования органолептических показателей качества молочных консервов

47
2.4.2.
Результаты определения массы нетто и отрицательных отклонений от массы нетто, указанной в маркировке исследуемых образцов молочных консервов


49
2.4.3
Результаты физико-химической оценки качества молочных консервов, реализуемых в продовольственном магазине И.П. Ингачёва Т.А. г. Волгограда


51
2.4.3.1
Результаты определения герметичности металлических банок исследуемых образцов молочных консервов

51
2.4.3.2
Результаты определения массовой доли влаги в исследуемых образцах молочных консервов

51
2.4.3.3.
Результаты определения кислотности в исследуемых образцах молочных консервов

52
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ ИП ИНГАЧЁВА Т.А. г ВОЛГОГРАДА

53
3.1.
Краткая характеристика магазина И.П. Ингачёва Т.А.г. Волгограда

53
3.2
Анализ ассортимента молочных консервов, реализуемых в продовольственном магазине И.П. Ингачёва Т.А. г. Волгограда


56
3.3
Организация торгово-технологического процесса в магазине И.П. Ингачёва Т.А. г Волгограда

62

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
68

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ молочные консервы w.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Технический персонал (грузчик, уборщица)

 

Рис. 1 . Структура управления продовольственным магазином И.П. Ингачёва Т.А.

В штат магазина входят директор магазина, товаровед, продавцы, бухгалтер и другие. Общее количество сотрудников магазина 20 человек. Должностные обязанности каждой штатной единицы определены должностной инструкцией (приложение 9).

Директор несет ответственность за организацию работы данного торгового предприятия, в частности - изучение результатов продаж товаров в ежедневных отчетах, планирование хозяйственной деятельности, осуществление контроля за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Товаровед в торговом предприятии ИП Ингачёва г. Волгограда осуществляет приемку товаров по качеству и количеству, составляет учетную и отчетную документацию по принятым и выданным товарам, обеспечивает поставку товаров от поставщиков, непосредственно осуществляет контроль за организацией торгового обслуживания, составляет график работы продавцов, следит за пополнением товарных запасов в торговом зале и выкладкой продовольственных товаров на торговом оборудовании. Он также осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала, наличия товаров и ценников на них; соблюдением работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, техники безопасности и норм охраны труда, требований санитарии и гигиены и т.д.

Продавец-кассир следит за своевременным пополнением рабочего запаса соответственной группы продовольственных товаров, осуществляет выкладку по товарным группам, оформляет ценники, производит показ товаров покупателям, консультирует их по вопросам потребительских свойств и качества товаров, выясняет потребности покупателей и рекомендует товары, которые могут удовлетворить их потребности, производит оперативное обслуживание покупателей (продажа товара, расчетные операции и другие).

Общая площадь магазина составляет 235,3 м2, из которых торговая площадь составляет 115 м2, соответственно площадь подсобных помещения 64,7 м2, площадь предназначенная для административно-хозяйственных помещений 34,6 м2.

Приемка товаров в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда осуществляется товароведом на основании Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 с изменением от 29.12.1973 и от 14.11.1974) и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 с изменениями, внесенными постановлением Госарбитража СССР от 29.12.1973 № 81 и от 14.11.1974 № 98).

Ведется журнал учета поступающих продовольственных товаров по поставщикам, отдельно ведется учет возвращенных товаров.

После приёмки, товар размещается на кратковременное хранение. Складское помещение, предназначенное для хранения товаров,  оснащено необходимым оборудованием (холодильными камерами и стеллажами). Подготовка товаров к продаже в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А г Волгограда (фасовка, очистка товаров от загрязнений, если имеется такая необходимость и т.д.) также осуществляется в складских помещениях, с помощью необходимого инвентаря (инструменты для вскрытия тары, разделочные доски, ножи, весы и другое).

Торговый зал, также оснащен необходимым торговым оборудованием и инвентарем (холодильные витрины, холодильники «Diosna», стеллажи для выкладки товаров, корзины-контейнеры и другое). Грамотный подбор оборудования и рациональное его размещение в торговом зале магазина ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда позволяет наиболее наглядно разместить товар, с учетом принципов «ловушки для покупателей».  

Над столом для покупок, который располагается вначале торгового зала, имеется информационный стенд, на котором представлены следующие документы: свидетельство о регистрации, ассортиментный перечень, правила торговли,  книга жалоб и предложений, телефон и адрес отдела по защите прав потребителей  и другое. Выделено место для контрольных весов.

У входа в магазин имеется вывеска с указанием названия магазина, графика работы и т.д.

 

3.2. Анализ ассортимента молочных консервов, реализуемых в продовольственном магазине И.П. Ингачёва Т.А. г. Волгограда

 

Политика в области формирования ассортимента является одной из важнейших частей коммерческой деятельности торгового предприятия ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда. В торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г.Волгограда процесс формирования ассортимента строится на основании анализа информации о полученной поставщиков, предпочтениях потребителей и т.д. Товарный ассортимент по группам товаров народного потребления имеет огромное социально - экономическое значение, от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка и т.д.

В реальной действительности практически не существует розничных предприятий, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма (поставщики) предлагает несколько аналогичных товаров, а также может оказывать некоторые услуги, связанные с доставкой рекламой новых разновидностей товаров и .т.д. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы.

Вне зависимости от типа продукция всегда имеет ассортимент, различающийся по структуре. В структуре ассортимента выделяют:

      ассортиментную позицию;

      ассортиментную группу;

      товарный ассортимент.

Анализ ассортиментной политики торгового предприятия ИП Ингачёва Т.А. г Волгоград по реализации молочных консервов основывается на расчете показателей широты, полноты ассортимента, его обновляемости и другое.

Широта ассортимента - общее количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты:

              Кш = Шд / Шб               (3.1)

Базовая широта – может быть представлена группами, видами, разновидностями товаров, регламентированными стандартами, каталогами.

Ассортимент сгущенных молочных консервов с сахаром включает:

     цельное сгущенное молоко с сахаром;

     молоко, сгущенное с сахаром 5 %-й жирности;

     молоко нежирное сгущенное с сахаром;

     кофе со сгущенным молоком и сахаром;

     сливки, сгущенные с сахаром;

     молоко, сгущенное с сахаром и цикорием;

     какао со сгущенным молоком и сахаром;

     молоко нежирное сгущенное с сахаром и цикорием;

     какао со сгущенными сливками и сахаром;

     молоко, сгущенное нежирное с сахаром и какао.

Итого: 10 наименований.

В розничном торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда в 2005 г. реализовывалось 3 группы молочных консервов: цельное сгущенное молоко с сахаром; молоко, сгущенное с сахаром 5 %-й жирности; какао со сгущенным молоком и сахаром.

Коэффициент широты составил: 3 / 10 = 0,3 или 30 %.

Отклонение составило – 0,7 или 70%.

В 2006 г в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда реализовывалось 4 группы молочных консервов: цельное сгущенное молоко с сахаром; молоко, сгущенное с сахаром 5 %-й жирности; какао со сгущенным молоком и сахаром; молоко, сгущенное нежирное с сахаром и какао.

Коэффициент широты составил: 4 / 10 = 0,4 или 40 %.

Отклонение составило – 0,6 или 60%.

В 2007 г в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда реализовывалось 6 группы молочных консервов: цельное сгущенное молоко с сахаром; молоко, сгущенное с сахаром 5 %-й жирности; какао со сгущенным молоком и сахаром; молоко, сгущенное нежирное с сахаром и какао; молоко, сгущенное с сахаром и цикорием; молоко нежирное сгущенное с сахаром и цикорием.

Коэффициент широты составил: 6 / 10 = 0,6 или 60 %.

Отклонение составило 0,4 или 40 %.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности и выделенных по комплексу частных признаков, и определяется как отношение полноты фактической к полноте базовой, то есть это эталонная величина, за которую принимают количество наименований продукции предусмотренное договором и т.д. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос будет удовлетворен.

              П = П факт. / П баз.              (3.2)

Этот показатель в отличие от широты, характеризуется количеством видов печенья, представленных по каждой группе.

В 2005 году коэффициент полноты ассортимента молочных консервов в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгоград равен: 

Кп1 = 5 / 25 = 0,20 или 20% (отклонение от нормы «100%»- «81%»);

В 2006 году коэффициент полноты ассортимента молочных консервов равен:

Кп2 = 7 / 25 = 0,28или 28% (отклонение от нормы «100%»- «72%»);

В 2007 году коэффициент полноты ассортимента молочных консервов планируется: Кп3 =  9 / 25 = 0,36 или 36% (отклонение от нормы «100%»- «64%»).

В 2005-2007 гг. коэффициент полноты ассортимента молочных консервов в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г Волгоград составил: 0,20 – 0,36.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. Предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент. Как правило, коэффициент обновления ассортимента в торговле составляет 10-40% в год.

Обновление  ассортимента является одним из основных направлений ассортиментной политики торгового предприятия ИП Ингачёва Т.А. г Волгоград.

Ассортимент молочных консервов по данной группе товаров составил в 2006г по сравнению с 2005 г. увеличился на 2 позиции: молоко, сгущенное с сахаром и цикорием; молоко нежирное сгущенное с сахаром и цикорием.

(7-5) / 5 = 0,4 или 40% В 2007году по сравнению с 2005 годом увеличился на 4 позиции. В продажу поступили молочные консеры с растительными добавками

Коэффициент обновления: (9-5) / 5  = 0,8 или 80,0 %.             

Структура и объем продаж в данном торговом предприятии приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Структура и объем продаж продовольственных товаров в торговом предприятии ИП Ингачёва Т.А. г. Волгограда

Группы продовольственных товаров

2005 год базовый

2006 год

2007 год

Отклонения от базовых значений

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

1. Бакалейные товары (са­хар, мука, крупы)

2284,4

11,4

2890,9

11,6

4254,8

11,8

+1970,4

+0,4

2. Кондитерские      товары (мучные,       сахаристые, конфеты, шоколад)

2404,6

12,0

2990,5

12,0

4399,0

12,2

+1994,4

+0,2

3. Гастрономические това­ры (сыр, колбаса, рыба, в т.ч. соленая)

4789,2

23,9

6006,1

24,1

8725,9

24,2

+3936,7

+0,3

4. Вкусовые  товары  (чай, кофе)

2124,1

10,6

2641,6

10,6

3749,9

10,4

+1625,8

-0,2

5. Молочные  товары  (мо­локо, сметана, йогурты)

3286,3

16,4

4111,9

16,5

6021,6

16,7

+2735,3

+0,3

6. Хлеб  и хлебобулочные товары

3426,6

17,1

4311,4

17,3

6273,9

17,4

+2847,3

+0,3

7. Другое

1723,3

8,6

1968,8

7,9

2632,3

7,3

+909

-1,3

Итого:

20038,5

100,0

24921,2

100,0

36057,4

100,0

+16018,9

-

 

Объем продаж в данном торговом предприятии постоянно увеличивается. Общая сумма продаж составила 36057,4тыс. руб. В  разрезе различных групп лидирующие позиции принадлежат гастро­номическим товарам, их удельный вес в структуре товарооборота в базовом 2005 году составил 23,9% в 2006 году 24,1%, в 2007 году – 24,2%. Доля молочных товаров увеличивается из года в год: 2005 г. – 16,4; 2006 г – 16,5%, в 2007 году – 16,7%. Бакалейные товары в общем объеме продаж за 2007 год составили 11,8%, что на 0,4% выше по сравнению с базовым 2005 г. Вкусовые и другие товары в общем объеме продаж за 2007 год составили 10,4% и 7,3%.    

В 2007 году показатель товарооборота вырос до 36057,4 тыс. руб. По сравнению с базовым 2005 годом товарооборот увеличился на 16018 тыс. руб. Таким образом, экономические показатели хозяйственной деятельности свидетельствуют о положительной динамике развития предприятия в отчетный период ИП Ингачёвой Т.А. имеют стабильный рост.

Анализ структуры и объема продаж молока и молочных изделий, входящих в группу гастрономические товары в отчетный период представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2

Анализ структуры и объема продаж в магазине ИП Ингачёва Т.А. г Волгограда по гастрономическим товарам за 2007 год

№ п/п

Группы кондитерских изделий

Товарооборот, тыс. руб. за 2007 год

Удельный вес

%

1

2

3

4

1.       

Колбасы и мясопродукты

1011,6

16,8

2.       

Сыры и масло коровье

933,3

15,5

3.       

Молоко и молочные товары

2456,8

40,8

4.       

Молочные консервы

481,7

8,0

5.       

Яйца куриные

1138,1

18,9

Итого: товарооборот по молочным товарам, тыс. руб.

6021,6

 

100,0

Информация о работе Химический состав и пищевая ценность молочных консервов