Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:48, контрольная работа
исследовании технических систем могут использоваться теоретические и эмпирические методы познания. Каждое из этих направлений обладает относительной самостоятельностью, имеет свои достоинства и недостатки. В общем случае, теоретические методы в виде математических моделей позволяют описывать и объяснять взаимосвязи элементов изучаемой системы или объекта в относительно широких диапазонах изменения переменных величин. Однако при построении теоретических моделей неизбежно введение каких-либо ограничений, допущений, гипотез и т.п. Поэтому возникает задача оценки достоверности ( адекватности ) полученной модели реальному процессу или объекту. Для этого проводится экспериментальная проверка разработанных теоретических моделей.
Введение 3
1 Классификация химических методов анализа 4
2 Погрешности измерений 11
3 Общие закономерности химических процессов 17
4 Сущность и классификация гравиметрического метода 20
5 Сущность и классификация титриметрического метода 29
6 Экспертиза конфет 44
7 Производство конфет 49
8 Оценка качества 50
9 Нормативные документы 59
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Железо в растворе можно легко анализируется, применением гравиметрического метода, при этом в качестве осадителя используется гидрат аммиака. Однако этот метод нельзя применять в присутствии титана, который тоже образует нерастворимый гидроксид.В этом случае целесообразнее применить 8-оксихинолин, который полностью осаждает железо уже при рН=3, в то время как титан остается в растворе.
Одним из ответственных моментов в титриметрическом методе является фиксация эквивалентной точки. Фиксация проводится, обычно, по изменению окраски индикатора.
Иногда
применение цветных индикаторов
оказывается затруднительным
Сложная
аппаратура и приборы, применяемые
в практике контроля качества продукции,
требуют высокой эрудиции и знаний
в области химии, физики, математики,
знаний принципиальных схем работы применяемых
приборов, умения правильно применять
аппаратуру и приборы для получения
объективных данных. Всё это позволит
своевременно принять меры для выпуска
качественной продукции, оценить её
безопасность и возможные изменения
при использовании, а также разрешать
возникающие споры между
2 Погрешности измерений
Основной задачей физического эксперимента является измерение численных значений наблюдаемых физических величин.
Измерением называется операция сравнения величины исследуемого объекта с величиной единичного объекта. Так, например, за единицу длины принят метр, и в результате измерения длины некоторого отрезка определяется, сколько метров содержится в этом отрезке.
Принято различать прямые и косвенные измерения. При прямом измерении производится непосредственное сравнение величины измеряемого объекта с величиной единичного объекта. В результате искомая величина находится прямо по показаниям измерительного прибора, например, сила тока - по отклонению стрелки амперметра, вес - по растяжению пружинных весов и т.д. Однако гораздо чаще измерения проводят косвенно, например, площадь прямоугольника определяют по измерению длин его сторон, электрическое сопротивление - по измерениям силы тока и напряжения и т.д. Во всех этих случаях искомое значение измеряемой величины получается путем соответствующих расчетов.
Результат всякого измерения всегда содержит некоторую погрешность. Поэтому в задачу измерений входит не только нахождение самой величины, но также и оценка допущенной при измерении погрешности.
Напомним, что абсолютной погрешностью приближенного числа называется разность между этим числом и его точным значением, причем ни точное значение, ни абсолютная погрешность принципиально неизвестны и подлежат оценке по результатам измерений.
Относительной погрешностью приближенного числа называется отношение абсолютной погрешности приближенного числа к самому этому числу. Если оценка погрешности результата физического измерения не сделана, то можно считать, что измеряемая величина вообще неизвестна, поскольку погрешность может, вообще говоря, быть того же порядка, что и сама измеряемая величина или даже больше. В этом состоит отличие физических измерений от бытовых или технических, в которых в результате практического опыта заранее известно, что выбранный измерительный инструмент обеспечивает приемлемую точность, а влияние случайных факторов на результат измерений пренебрежимо мало по сравнению с ценой деления применяемого прибора.
Погрешности физических измерений принято подразделять на систематические, случайные и грубые. Систематические погрешности вызываются факторами, действующими одинаковым образом при многократном повторении одних и тех же измерений. Систематические погрешности скрыты в неточности самого инструмента и неучтенных факторах при разработке метода измерений. Обычно величина систематической погрешности прибора указывается в его техническом паспорте. Что же касается метода измерений, то здесь все зависит от квалификации экспериментатора. Хотя суммарная систематическая погрешность во всех измерениях, проводимых в рамках данного эксперимента, будет приводить всегда либо к увеличению, либо к уменьшению правильного результата, знак этой погрешности неизвестен. Поэтому на эту погрешность нельзя внести поправку, а приходится приписывать эту погрешность окончательному результату измерений.
Случайные погрешности обязаны своим происхождением ряду причин, действие которых неодинаково в каждом опыте и не может быть учтено. Они имеют различные значения даже для измерений, выполненных одинаковым образом, то есть носят случайный характер. Допустим, что сделано n повторных измерений одной и той же величины. Если они выполнены одним и тем же методом, в одинаковых условиях и с одинаковой степенью тщательности, то такие измерения называются равноточными.
Пусть минимальный интервал значений измеряемой величины, через который ведутся отсчеты (цена деления прибора), будет h, а среднее арифметическое всех результатов измерений пусть будет < x> . Обозначим через ki число тех результатов, которые отклонились от среднего < x> на величину D x= ih. Отложив по оси абсцисс величину абсолютных погрешностей D x, а по оси ординат значения k, получим ступенчатый график, называемый гистограммой (рис.1).
Рис.1
Если устремить число измерений к бесконечности, а интервал h - к нулю, то гистограмма переходит в пределе в непрерывную кривую, которая является кривой распределения погрешностей. При некоторых условиях, которые обычно выполняются при проведении измерений, эта кривая представляет собой график функции Гаусса, имеющей следующий вид:
(1)
где параметр s определяет ширину распределения. Несколько кривых Гаусса для разных значений параметра s показаны на рис.2.
Рис.2
Третий тип погрешностей, с которыми приходится иметь дело - грубые погрешности или промахи. Под грубой погрешностью измерения понимается погрешность, существенно превышающая ожидаемую при данных условиях. Она может быть сделана вследствие неправильного применения прибора, неверной записи показаний прибора, ошибочно прочитанного отсчета, неучета множителя шкалы и т.п.
В дальнейшем будем предполагать, что
1) грубые погрешности исключены;
2) поправки, которые следовало определить (например, смещение нулевого деления шкалы), вычислены и внесены в окончательные результаты;
3) все систематические погрешности известны (с точностью до знака).
В этом случае результаты измерений оказываются все же не свободными от случайных погрешностей. Если случайная погрешность окажется меньше систематической, то, очевидно, нет смысла пытаться уменьшить величину случайной погрешности - все равно результаты измерений не станут значительно лучше и, желая получить большую точность, нужно искать пути к уменьшению систематической погрешности.
Наоборот, если случайная погрешность больше систематической, то именно случайную погрешность нужно уменьшить в первую очередь и добиться того, чтобы случайная погрешность стала меньше систематической, с тем чтобы последняя опять определяла окончательную погрешность результата.
На практике обычно уменьшают
случайную погрешность до тех
пор, пока она не станет сравнимой
по величине с систематической
Поскольку из-за наличия случайных погрешностей результаты измерений по своей природе представляют собой тоже случайные величины, истинного значения xист измеряемой величины указать нельзя. Однако можно установить некоторый интервал значений измеряемой величины вблизи полученного в результате измерений значения xизм, в котором с определенной вероятностью содержится xист. Тогда результат измерений можно представить в следующем виде:
(2)
где Δ x - погрешность измерений. Вследствие случайного характера погрешности точно определить ее величину невозможно. В противном случае найденную погрешность можно было бы ввести в результат измерения в качестве поправки и получить истинное значение xист..
Задача наилучшей оценки значения xист и определения пределов интервала (2) по результатам измерений является предметом математической статистики. Воспользуемся некоторыми ее результатами.
Пусть проведено n измерений величины x. Тогда за лучшую оценку истинного значения результата измерений принимается среднее арифметическое значение
(3)
Средней квадратичной погрешностью называется величина
(4)
где n - число наблюдений.
Если число наблюдений очень велико, то подверженная случайным колебаниям величина Sn стремится к постоянному значению σ: .
Именно этот предел и входит в качестве параметра s в распределение Гаусса (1). Квадрат этой величины называется дисперсией измерений. В действительности, по результатам измерений всегда вычисляется не σ, а ее приближенное значение Sn, которое, вообще говоря,
тем ближе к σ , чем больше n.
Все сказанное выше о погрешностях относится к погрешностям отдельного измерения. Однако важнее знать, насколько может уклоняться от истинного значения x среднее арифметическое < x> , полученное по формуле (3) для n повторных равноточных измерений. Теория показывает, что средняя квадратичная погрешность среднего арифметического S равна средней квадратичной погрешности отдельного результата измерений Sn, деленной на корень квадратный из числа измерений n, то есть
(5)
Это фундаментальный закон возрастания точности при росте числа наблюдений.
Целью любого эксперимента является определение качественной и количественной связи между исследуемыми параметрами, либо оценка численного значения какого-либо параметра.
В некоторых случаях вид
зависимости между переменными
величинами известен по результатам
теоретических исследований. Как
правило, формулы, выражающие эти зависимости,
содержат некоторые постоянные, значения
которых и необходимо определить
из опыта. Другим типом задачи
является определение неизвестной
функциональной связи между переменными
величинами на основе данных эксперимента.
Такие зависимости называют эмпирическими.
Однозначно определить неизвестную
функциональную зависимость между
переменными невозможно даже в том
случае, если бы результаты эксперимента
не имели ошибок. Тем более не
следует этого ожидать, имея результаты
эксперимента, содержащие различные
ошибки измерения.
Под измерением понимают сравнение измеряемой величины с другой величиной, принятой за единицу измерения.
Различают два типа измерений: прямые и косвенные. При прямом измерении измеряемая величина сравнивается непосредственно со своей единицей меры. Например, измерение микрометром линейного размера, промежутка времени при помощи часовых механизмов, температуры - термометром, силы тока - амперметром и т.п. Значение измеряемой величины отсчитывается при этом по соответствующей шкале прибора.
При косвенном измерении
измеряемая величина определяется (вычисляется)
по результатам измерений других
величин, которые связаны с измеряемой
величиной определенной функциональной
зависимостью. Например, измерение
скорости по пройденному пути и затраченному
времени, измерение плотности тела
по измерению массы и объема. При
измерении любой физической величины
производят проверку и установку
соответствующего прибора, наблюдение
их показаний и отсчет. При этом
никогда истинного значения измеряемой
величины не получить. Это объясняется
тем, что измерительные средства
основаны на определенном методе измерения,
точность которого конечна. При изготовлении
прибора задается класс точности.
Его погрешность определяется точностью
делений шкалы прибора. Если шкала
линейки нанесена через 1 мм , то точность
отсчета
0,5 мм не изменить если применим лупу для
рассматривания шкалы. Аналогично происходит
измерение и при использовании других
измерительных средств.
Кроме приборной погрешности на результат измерения влияет еще ряд объективных и субъективных причин, обуславливающих появление ошибки измерения разности между результатом измерения и истинным значением измеряемой величины. Ошибка измерения обычно неизвестна, как неизвестно и истинное значение измеряемой величины. Исключение составляют измерения известных величин при определении точности измерительных приборов или их тарировке. Поэтому одной из важнейших задач математической обработки результатов эксперимента и является оценка истинного значения измеряемой величины по данным эксперимента с возможно меньшей ошибкой.
3 Общие закономерности химических процессов
В основных
закономерностей протекания химических
реакций относятся тепловой эффект реакции,
химическое равновесие, скорость реакции,
катализатор. Рассмотрим каждый из них.
Тепловой эффект реакции - это теплота, которая выделяется
или поглощается системой при течении
в ней химической реакции. В зависимости
от того, происходит реакция с выделением
теплоты или сопровождается поглощением
теплоты, различают экзо-и эндотермические
реакции. К первым, как правило, относятся
все реакции соединения, а ко вторым - реакции
разложения.
Химическое равновесие - это такое состояние системы,
когда скорость прямой реакции равна скорости
обратной реакции.
Процессы,
которые одновременно происходят в двух
взаимно противоположных направлениях
(прямом и обратном), называются обратимыми.
После наступления
равновесия концентрации исходных веществ
и продуктов реакции при данных условиях
остаются неизменными. Равновесие нарушается,
если изменяются температура, концентрация
реагентов, давление (для газообразных
систем). Закономерность влияния внешних
условий на равновесие обратимых химических
реакций установил французский ученый
Ле Шателье. Ее назвали в честь принципом
Ле Шателье. Он формулируется так: если
условия, при которых система находится
в равновесии, изменить, то равновесие
смещается в сторону тех процессов, которые
этому изменению противодействуют.
Скорость химической
реакции.