Организация и технология товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

Организац и технолог товародвижения.doc

— 639.00 Кб (Скачать документ)


3

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5

1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5

1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9

1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12

Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19

2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36

2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46

Заключение……………………………………………………………………….50

Список используемой литературы……………………………………………..53

Приложения……………………………………………………………………...55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;

- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;

- описать каналы товародвижения;

- дать организационно-экономическую характеристику организации;

- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;

- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.

Объект исследования – ООО «Профи-спорт». Период исследования – 2009-2010 гг.

Методологической основой курсовой работы послужила периодическая и специальная литература по вопросам изучения маркетинговых исследований организации процесса товародвижения таких авторов, как О.С. Виханского, П.С. Завьялова, М.И. Бухалкова, Е.П. Голубкова, А.А. Радугина, А.В. Ковалева и других авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения

1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения

 

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.[1]

Товародвижение - система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения – к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.

При хорошей работе системы товародвижения срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок – 91-96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания:

-    скорость выполнения заказа;

-    возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;

-    готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта или замена его в кратчайший срок доброкачественным;

-    обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;

-    умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;

-    высокоэффективная служба сервиса;

-    достаточный уровень запасов и товара, и запасных частей к товарам всей номенклатуры;

-    уровень цен.

В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:

-    обработка заказов;

-    контроль за качеством изделий от поставщиков;

-    формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения);

-    упаковка партий;

-    отгрузка и наблюдение за движением груза.

К внешней среде относятся:

-    фирмы-перевозчики;

-    посредники и их склады;

-    сбытовая сеть.

              При организации товародвижения используют различные способы, характеристика которых дана в таблице 1.

Таблица 1.

Способы товародвижения.

Способ товародвижения

Содержание

Ситуации использования


Прямой контакт

Фирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателя

Концентрация рынка потребителей (немного потребителей, расположенных на относительно небольшой территории); количество продаж достаточно велико; товар узкоспециализирован по назначению; частое колебание цены; продажная цена немного выше себестоимости; при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатации

Использование услуг агента

80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% - прибегают к их помощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем, получая за это комиссионные (обычно 5-6% от суммы сбыта)

Фирма недостаточно представительна в финансовом отношении; осуществление выхода на плохо изученный рынок; товар можно отгружать без предпродажного сервиса; послепродажный сервис товара по объему незначителен; количество сегментов рынка невелико

 

Продажа товара через оптовика

Фирма-производитель, продавая свой товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка. При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидка

Рынок разбросан географически; достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара; экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков; разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно.

 

Таблица 2.

Воздействие вида товара на стратегию распределения.

Виды товаров

Параметры стратегии распределения

Характер распределения

Индикатор выбора

Доля покупок

Длина канала распределения

Товары, приобретаемые с минимальными усилиями

Интенсивный

Низкий

Низкая

Длинный многоканальный

Товары, покупаемые с выбором

Селективный

Сравнительно высокий

Высокая

Короткий

Товары особого спроса

Эксклюзивный

Очень высокий

Высокая

Короткий

Информация о работе Организация и технология товародвижения