Организация и технология товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

Организац и технолог товародвижения.doc

— 639.00 Кб (Скачать документ)

 


Рис. 10. Структура наиболее реализующихся товаров «Профи-спорт».

 

Из рис. 10 видно, что больше всего в магазинах ООО «Профи-спорт» потребители приобретают одежду (32%), на втором месте – обувь (31%). На третьем месте находятся аксессуары для отдыха и спорта. Они бывают совершенно разные по цене, как недорогие, так и дорогостоящие и соответственно приобретаются покупателями немного в меньшей степени (24%). Соответственно дорогостоящие товары – товары для профессионалов – различные тренажеры и другие товары – покупаются реже (13%).

Продвижение товара на рынок имеет четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда.

Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Стимулирование сбыта - кратковременные меры, побуждающие к совершению покупки или интенсификации продаж.

Личные продажи- устное представление товара в ходе беседы одним или несколькими лицами с целью продажи.

Пропаганда - это то же, что и реклама, но бесплатно и только в средствах массовой информации или со «сцены». Пропаганда отличается большими объемами передаваемой информации. Наилучшим средством в продвижении товара будет пользоваться реклама.

                  ОО «Профи-спорт» осуществляла продвижение товара на рынок по таким его составляющим, как реклама и стимулирование сбыта. Данная фирма не нуждается в личных продажах и пропаганде так как по итогам рекламных исследований было выявлено, что для продвижения предлагаемого товара хватает таких составляющих.

                  При стимулировании сбыта, компания пользуется двумя видами этой деятельности: стимулирование потребителей и стимулирование собственного рабочего персонала.

                  В первом случае фирма демонстрирует возможности своего товара клиенту в месте продажи, с целью привлечения потенциальных покупателей. Товар выставляется на стенды, чтобы покупатель мог поближе рассмотреть товар, там же организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый товар можно продавать на стенде со скидкой). Также можно проводить лотереи, бесплатные раздачи ручек с логотипом фирмы, печатной рекламы.

                  Но наиболее эффективной составляющей продвижения данного товара оказалась реклама, а именно реклама в целях расширения сбыта. Она реализуется средствами рекламы. ООО «Профи-спорт» использовала такие средства рекламы, как газеты, радио, печатная реклама, каталоги.

                  Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

                   Наибольший результат для продвижения товара на рынок для ООО «Профи-спорт» приносят следующие средства распространения рекламы:

      газеты

      печатная реклама

      каталоги.

Рекламный бюджет на 2011 г. следует представить в таблице 12.

Таблица 12.

Рекламный бюджет на 2011 г.

Средство рекламы

         Газеты

Печатная реклама

Каталог «Товары и цены»

«Все для вас»

«Моя реклама»

Январь

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Февраль

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Март

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Апрель

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Май

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Июнь

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Июль

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Август

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Сентябрь

1540 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Октябрь

1845 руб

2000 руб

1000 руб

1500 руб

Ноябрь

1845 руб

2500 руб

1000 руб

1500 руб

Декабрь

1850 руб

2500 руб

1000 руб

1500 руб

Итого за год:

19400 руб.

25000 руб.

12000 руб.

18000 руб.

 

                  Газеты – являются наиболее выгодным и эффективным средством рекламы для товаров ООО «Профи-спорт» не только в привлечении числа потребителей, но и в финансовом плане.

 

2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации

 

Для разработки комплексной программы стимулирования  сбыта разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности он должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться, и какие средства следует выделить для его проведения.

Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до и после операции. Но может возникнуть такая ситуация, что прирост, внешне выглядящий как 50%-е увеличение объема продаж, на самом деле составляет всего 20%, так как в магазинах, не охваченных стимулированием, прирост составил 30%. На деле надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также  принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования[6].

Приведем в таблице ранжирование основных целей на предприятии:

Наименование основных целей

Оценка целей

Ранг

%

1. Прибыльность

1

89

2. Рост

2

82

3. Доля рынка

3

66

4. Благосостояние работников

4

65

5. Качество продукции

6

60

6. Финансовая стабильность

7

50

7. Прочие цели

8

49

 

Общефирменные цели, в свою очередь делятся на подцели, которые определяют: конкретные направления увеличения прибыли фирмы, рост сбыта, снижение издержек и повышения продажной цены, связанной с продажей новой, более конкурентоспособной продукции.

В настоящее время в условиях сложной экономической обстановки в стране на нашем предприятии разработана следующая схема стратегического развития деятельности предприятия.

 

Программа деятельности предприятия

Выжить в условиях экономической нестабильности, роста инфляции.

Цели предприятия

1. Адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям.

2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников предприятия.

3. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение предприятия в отрасли и на ее целевых рынках.

 

Стратегии предприятия

1. Максимально участвовать в программах развития и реализации товаров и услуг.

2. Вести постоянный поиск покупателей на продукцию, которую реализует наше предприятие.

3. Найти новые рынки сбыта, проанализировать спрос, определить ассортимент и организовать реализацию новой продукции, которая отвечает возможностям предприятия и может распространяться среди населения через торговую сеть.

4. Организовать эффективную рекламу продукции.

5. Уменьшать расходы по реализуемой продукции.

6. Минимизировать налогообложение доходов предприятия.

 

В таблице 13 представим экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию организации маркетинга в ООО «Профи-спорт».

Таблица 13.

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Профи-спорт».

Наименование мероприятий

Прирост объема реализации продукции, тыс. руб.

Прирост прибыли от реализ. продукции, тыс. руб.

Снижение себестоимости, тыс. руб.

Общий прирост прибыли, тыс. руб.

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1. Заключение дополнительных договоров

120000

6600

2800

9400

9400

2. Организация коммерческой деятельности

50000

2750

1720

4470

4470

Итого:

170000

9350

4520

13870

13870

Информация о работе Организация и технология товародвижения