Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55
Из данных таблицы видно, что при заключении дополнительных договоров прирост объема реализации продукции составит 120000 тыс. руб., при этом прирост прибыли от продаж будет равна 6600 тыс. руб. Общий годовой экономический эффект от снижения себестоимости и увеличения прибыли от реализации составит 13870 тыс. руб.
В таблице 14 представим изменения технико-экономических показателей.
Таблица 14.
Изменения основных технико-экономических показателей ООО «Профи-спорт» в результате предлагаемых мероприятий.
Показатели | Базисный вариант | Проектируемый вариант | Отклонения | |
абсолют. | относит.% | |||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 800235 | 970235 | +170000 | 21,2 |
Численность работников | 177 | 177 | - | - |
Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. | 4521,1 | 5481,6 | +960,5 | 21,2 |
Затраты на 1 руб. продукции | 8,47 | 10,27 | +1,8 | 21,1 |
Прибыль от реализации | 43870 | 57740 | +13870 | 31,6 |
Рентабельность, % | 9,0 | 11,9 | +2,9 | - |
Из данных, представленных в таблице можно сделать следующий вывод. При увеличении объема реализации и той же численности работников выработка продукции на одного работника увеличится на 21,2% или на 960,5 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции возрастет на 31,6 % или 13870 тыс. руб. Рентабельность продукции повысится на 2,9 пункта.
Так же в мероприятия по повышению эффективности исследований поведения потребителей можно включить следующие мероприятия:
- разработать систему скидок для потребителей с целью их привлечения более выгодными, чем у конкурентов, условиями покупки товаров;
- осуществление торговой презентации, которая связана с демонстрацией товаров, с описанием их достоинств, существующих моделей и цен.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что процесс, при котором товары доводятся от предприятия-изготовителя до конечного потребителя через учреждения оптовой и розничной торговли и есть товародвижение. Этот процесс характеризуется не только физическим перемещением товаров из точек его производства в места, где товар потребляется, но и текущие операции, которые связаны с хранением товара, пересортировкой, а также подготовкой к его продаже в торговых учреждениях.
Процесс управления сбытом и постановки маркетинга можно считать законченным. Однако, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что это только начальный этап. В его ходе надо проверить жизнеспособность всех предложенных мероприятий и внести изменения, исправить ошибки, которые неизбежно возникнут.
Изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, исследование процесса товародвижения помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль маркетинговых исследований для повышения эффективности.
Прежде всего, необходимо оценить объем рынка через совокупное предложение и через оценку продаж по магазинам. Также хороший результат дает подход, базирующийся на анализе закупок потребителями.
ООО «Профи-спорт» — организация, представляющая сеть магазинов спортивной одежды, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью на территории Смоленской и Московской области. Основным предметом торговли является спортивная одежда. Ассортимент продукции для торговли составляется всегда из расчетов на покупателей со средним уровнем дохода. Для обеспечения умеренной стоимости реализуемого товара, ООО «Профи-спорт» осуществляет непосредственную связь с производителями, или поиск каналов распределения наименьшего уровня из возможных. Основными покупателями являются потребители со средним и высоким уровнем дохода. Основными конкурентами являются сети магазинов спортивной одежды «Спортмастер», «Дом спорта», «Планета Спорт», а также фирменные магазины Nike, Adidas и другие.
38% наших покупателей составляют покупатели в возрасте от 18 до 25 лет.
Из приобретаемых товаров и аксессуаров 32% приходится на одежду, 13% - на тренажеры – т.к. это товары более дорогостоящие.
ООО «Профи-спорт» находится на втором месте после «Спортмастера». Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких характеристик качества товаров и высокого уровня обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия совершенствования процесса товародвижения влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Компании необходимы капитальные финансовые вложения для проведения более обширных рекламных акций и компаний.
2. Привлечение большего количества сотрудников.
3. Применение маркетинговой политики фирмы.
Решение этих задач поможет ООО «Профи-спорт» наиболее эффективно использовать ресурсы фирмы и получить наивысший процент прибыли с наименьшей степенью риска.
Список используемой литературы
1. Андреева О. Технология бизнеса: Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2009.
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Барышев А. Маркетинг. М.: «Академия», 2008.
5. Большаков А. Менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2008.
6. Бородко, Т. Л. Мониторинг товарных рынков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. -№5 с. 74-77.
7. Бейкер М. Маркетинг. СПб.: Питер, 2008.
8. Березин И. Маркетинговый анализ. М.: Прогресс, 2008.
9. Буров В.П., Ломакин А.А. Бизнес-планирование фирмы. М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2007.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: «Гардарики», 2008.
12. Владимиров А.Н. Менеджмент. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: ФинПресс, 2008.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: ФинПресс, 2008.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.
16. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
17. Завьялов П.С. Маркетинг. СПб.: Олма-Пресс, 2008.
18. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: ЦЕНТР, 2009.
19. Зернов А.А., Зубец А.Н. Маркетинговые исследования рынка // Маркетинг. - 2008. - №10. с. 12.
20. Ильин А.И. Управление предприятием. М.: Высшая школа, 2010.
21. Ковалев А.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009.
22. Кулибанова В. Прикладной маркетинг. СПб.: Нева, 2008.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Литера плюсс, 2006.
24. Кардашев Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
25. Михалева Е.П. Маркетинг. М.: Юрайт, 2007.
26. Рылько, Д. Проблемы и противоречия сбытовой политики // Мировая экономика и международные отношения. –2009. -№8. –с. 47-53.
27. Серова, Е. Структура и функции рынков в России // Вопросы экономики. – 2008. -№7. –с. 45-66.
28. Татарников Е.А. Экономика предприятия. М.: «Экзамен», 2009.
29. Управление организацией. Под ред. А.Г. Горшнева. М.: ИНФРА-М, 2008.
30. Швец В.Е. Маркетинг взаимоотношения с потребителями // Вопросы экономики. -2008. -№ 6.
31. Штерн В. Маркетинговые каналы // Финансы. – 2008. - № 4.
Приложения 1.
Длина каналов товародвижения в зависимости от числа независимых уровней каналов.
Приложение 2.
Характеристика рынков сбыта.
Параметры каналов сбыта | Характеристика параметров для каналов сбыта | |||
Прямых | Косвенных | Смешанных | ||
С участием оптовых фирм | С участием сбытовых агентов | |||
Рынок | Вертикальный | Горизонтальный | Вертикальный | Любой |
Объемы продаж | Незначительный | Значительные | Средние | Значительные |
Контакты с производителем | Тесные | Незначительные | Малые | Средние |
Издержки сбыта | Очень высокие | Средние | Минимальные | Оптимальные |
Политика цен | Очень гибкая | Гибкая | Негибкая | В целом гибкая |
Знание объектов сбыта | Очень хорошее | Удовлетворительное | Хорошее | Оптимальное |
Хона проявления | Узкая | Широкая | Узкая | Наиболее полная |
Финансовое состояние производителя | Надежное | Среднее | Слабое | Нормальное |
Возможности техобслуживания | Очень высокие | Низкие | Средние | Нормальные |
Норма прибыли | Высокая | Низкая | Низкая | Средняя |
Уровень стандартизации | Низкий | Высокий | Средний | Любой |
Качество отчетности | Высокое | Низкое | Самое низкое | Нормальное |
Право собственности на товары в процессе сбыта | У изготовителя | У посредника | У посредника | У изготовителя |