Организация и технология товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55

Работа состоит из  1 файл

Организац и технолог товародвижения.doc

— 639.00 Кб (Скачать документ)

 

На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей (рис. 6).

Метод анализа описан и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Смоленске (табл.5).

 

 

 

Рис. 6. Кол-во покупателей по фирмам за 2010 год.

 

Таблица 5.

Анализ сегментов рынка в г. Смоленске.

Кол-во фирм (организаций) в данном сегменте

32[*]

Объем продаж спортоваров (в руб.) за 2010 г

1 250 тыс.

Темпы роста объема продаж спортоваров с конца 2009 по начало 2011

11%

                                  

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке спортивных товаров удовлетворяются в основном за счет спортивного магазина «Спортмастер», как видно из рис. 6 она занимает 46% рынка. Наша фирма стоит на втором месте и занимает 22% рынка.

На рынке спортивных товаров основными конкурентами нашей фирмы являются «Спортмастер», «Планета спорт» и «Nike». В таблице 6 приведена сравнительная характеристика факторов конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников в данной области.

Таблица 6.

Анализ факторов конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности

ООО «Профи-спорт»

Главные конкуренты

 

 

Спортмастер

Планета спорт

Nike

1. Товар

 

 

 

 

1.1 Качество

4

5

5

2

1.2 ТЭП

3

4

4

3

1.3 Престиж торговой марки

1

5

5

4

1.4 Уровень обслуживания

5

3

2

2

1.5 Защищенность патентами

3

3

3

2

2. Цена

 

 

 

 

2.1 Продажная

4

1

1

4

2.2 Процент скидки с цены

3

1

0

3

3. Продвижение товаров на рынках

 

 

 

 

3.1 Реклама

4

5

4

3

3.2 Пропаганда

2

4

4

4

Общее количество баллов

29

31

28

27

 

Таким образом, конкурентоспособность спортивных товаров на уровне конкурентоспособности товаров другими фирмами реализуется выше на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких характеристик качества товаров и высокого уровня обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

В ходе анализа для характеристики финансового состояния изменяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния или их линейных комбинаций. Предварительная оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса преобразованного в аналитический баланс.

Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. Данные анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Динамика и структура баланса

Статьи баланса

Года

Изменения

2009

2010

Тыс. руб.

%

1. Имущество предприятия (стр.190+210+260)

683409

626251

-57158

-8,4

2. Иммобилизованные средства предприятия (стр.190)

578325

506648

-71677

-12,4

Уд. вес к итогу баланса (%)

74,3

69,0

Х

-5,3

3. Оборотные средства предприятия (стр.290)

200426

227490

27064

13,5

Уд. вес к итогу баланса (%)

25,7

31,0

Х

5,3

4. Материальные оборотные средства (стр.210)

102810

114152

11342

11,0

Уд. вес к итогу баланса (%)

13,2

15,5

Х

2,3

5. Собственные средства (стр.490)

737640

732000

-5640

-0,8

Уд. вес к итогу баланса (%)

94,7

99,7

Х

-5

6. Заемные средства (590 + 690)

41111

2138

-38973

-94,8

Уд. вес к итогу баланса (%)

5,3

0,3

Х

-5

7. Величина средств в обороте (490 – 190 – 290)

-41111

-2138

38973

94,8

Итог баланса:

778751

734138

-44613

-5,7

 

За исследуемый период 2009-2010 гг. имущество предприятия уменьшилось на 57158 тыс. руб. или на 8,4%. Данное уменьшение незначительно,  произошло в основном за счет уменьшения внеоборотных активов, а именно основных средств, которые уменьшились в 2011 г. на 17475 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. или на 4,3%. Материальные оборотные средства (запасы) увеличились в 2011 г. по отношению к 2009 г. на 11342 тыс. руб. или 11%; денежные средства на 3177 тыс. руб. (139,7%), дебиторская задолженность возросла на 12545 тыс. руб. или на 13,2%.

После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:    

1. Свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предпри­ятия в отчётном периоде и сложившимся в результате этого плохом финансовом положении. К таким статьям относится «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (стр. 470). В ООО «Профи-спорт»  на начало 2010 г. такой статьи не наблюдалось, прибыль составляла 6960 тыс. руб., но на конец 2010 года прибыль составила 6744 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. меньше.

              2. Статьи, говорящие об определённых недостатках в работе предприятия: наличие сумм «плохих» долгов в статьях: «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 230) и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 240).

В ООО «Профи-спорт» отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 107887 тыс. руб. на конец года, увеличившаяся за год на  12545 тыс. руб. (+13,2 %).

Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.

Пассивная часть баланса уменьшилась за счет уменьшения заемных средств на 38973 тыс. руб., а именно за счет уменьшения по следующим статьям:

- «Краткосрочная дебиторская задолженность» на начало периода равная 41111 тыс. руб., концу 2010 года составили 2138 тыс. руб., что на 38973 тыс. руб. меньше.

Удельный вес собственных средств довольно значительный в структуре  баланса  на начало года и составляет 94,7%; к концу периода произошло незначительное увеличение их доли до 99,7%, но в суммовом выражении собственные средства уменьшились на 5640 тыс. руб. Такое изменение  оправдывается снижением к концу периода такой статьи как «Краткосрочные кредиты и займы», которая к концу отчетного периода снизилась на 94,8%. Одной из  «больных» статей в ООО «Профи-спорт» является кредиторская задолженность. Имеет место задолженность поставщикам и подрядчикам по неоплаченным в срок расчетным документам, и не отгруженной продукции (сырья) в счет полученных авансов. Это свидетельствовало о финансовых затруднениях, происходивших в начале года, но к концу 2010 г. положение стабилизировалось, данная статья уменьшилась.

Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «Профи-спорт» за 2009-2010 года, можно сделать вывод об нормальном  функционировании предприятия. В связи с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая может быть проведена на основе оценки ликвидности баланса.    

Для оценки платежеспособности предприятия рассчитывают следующие показатели ликвидности:

1.      Коэффициент абсолютной ликвидности. Значение этого показателя считается достаточным, если оно выше 0,25-0,30. Этот показатель свидетельствует о мгновенной платежеспособности предприятия и о том, что: во-первых, денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг достаточно для погашения кратковременных обязательств с наступившим сроком погашения; во-вторых, на предприятии отсутствуют краткосрочные обязательства просроченные или с наступившим сроком оплаты.

              К а.л. = (Денежные средства + краткосрочные вложения) / краткосрочные обязательства.

              К а.л. 2009 г. = 2274 / 41111 = 0,06.

              К а.л. 2010 г. = 5451 / 2138 = 2,5.

В 2009 г. коэффициент абсолютной ликвидности довольно низкий – 0,06. Но в 2010 г. он увеличился и составил 2,5. В обоих случаях этот коэффициент далек от нормального значения. Последнее значение коэффициента характеризует мгновенную платежеспособность нашего предприятия.

2.      Коэффициент текущей ликвидности. Этот коэффициент оценивает текущую платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов. При этом статья баланса «Дебиторская задолженность должна быть разделена на просроченную дебиторскую задолженность и текущую (нормальную). Для определения коэффициента целесообразно учитывать только нормальную дебиторскую задолженность. В мировой практике нормальным значением коэффициента текущей ликвидности принято считать значение больше 0,75.

              К т.л. = (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства предприятия.

              К т.л. 2009 г. = 97616 / 41111 = 2,4.

              К т.л. 2010 г. = 113338 / 2138 = 53.

              Коэффициент текущей ликвидности для предприятия в 2010 г. увеличился с 2,4 до 53, и в сравнении с нормальным значением он на очень высоком уровне, что положительно характеризуется для предприятия.

3.      Коэффициент покрытия. Нормальное значение показателя больше 1,5. Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо увеличивать реальный собственный капитал, оптимизировать величину внеоборотных активов долгосрочной дебиторской задолженности. Этот показатель оценивает прогнозную платежеспособность предприятия. Так как на нашем предприятии дебиторская и кредиторская задолженности не значительного размера, собственный капитал предприятия составляет соответственно 94,7 и 99,7%, то коэффициент покрытия, оценивающий прогнозную платежеспособность очень низкий.

Информация о работе Организация и технология товародвижения