Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55
Учетной политикой предусмотрены следующие пункты по калькулированию себестоимости продукции:
1. Товары в учетных регистрах отражаются по покупной стоимости. Способ учета товаров – количественно-суммовой, периодичность учета организуется на основе системы непрерывного учета;
2. Стоимостная оценка себестоимости реализованных товаров определяется по средней себестоимости определенных групп товаров;
3. Распределение издержек обращения на реализованные товары и на остаток товаров на складе (в части транспортных расходов и процентов за кредит) происходит пропорционально покупной стоимости товара;
4. Распределение затрат происходит по временному признаку (текущие расходы и расходы будущих периодов);
5. Резервы на оплату отпусков и на ремонт ОС не создаются, затраты целиком включаются в издержки текущего отчетного периода.
Также вытекающая из первого пункта проблема – это взаимоотношения с поставщиками. В связи с падением спроса могут уменьшиться объемы заявок, но при работе напрямую с производителями или крупно-оптовыми базами необходимо осуществлять заявку на поставку товара не менее определенного объема, которую фирма не может обеспечить, что влечет разрыв связи с поставщиком и поиск более мелких поставщиков, а это – рост себестоимости продукции, что нежелательно.
ООО «Профи-спорт» реализует спортивную одежду, обувь, спортивные аксессуары не уступающие по качеству таким лидерам в этой области как Nike, Reebok, но по более умеренным ценам. В наличии самый широкий ассортимент продукции.
Необходимо проанализировать влияние конкурентных сил (конкуренты, потребители, поставщики, производители товаров-заменителей), то есть проанализировать влияния микросреды:
1. Конкуренты. В Москве достаточно большое количество магазинов и отделов, специализирующихся на продаже спортивной обуви. Но качественная спортивная обувь известных фирм достаточно дорогая. ООО «Профи-спорт» предлагает на рынок спортивные товары, не уступающие по качеству, но по умеренным ценам и в более широком ассортименте. При подборе ассортимента учитываются тенденции моды на форму, цвет и дизайн спортивных товаров. Конкуренты, ориентированные на сегмент со средним уровнем дохода, уступают товару наших магазинов по качеству. И недостаток магазинов спортивных товаров, рассчитанных на сегменты с низким и средним уровнем доходов – это чаще всего отсутствие стильной, привлекающей внимание продукции.
2. Потребители. Данный элемент микросреды влияет на ассортимент продукции, так как именно по реакции и запросам потребителей фирма осуществляет заявки на товар. Мнение потребителей является основополагающим при формировании ассортимента продукции.
3. Поставщики. Если объемы реализации повысятся, то у фирмы будет больше возможностей выйти на непосредственных производителей товара, если это выгодно. Поставщики оказывают на фирму влияние в плане объема заявок. Фирме необходимо угадать или вычислить высокорентабельный товар, чтобы поддерживать связи с поставщиками и поддерживать объемы заявок.
Проведем анализ возможностей и перспектив, сильных и слабых сторон с помощью SWOT-анализа.
Сильные стороны фирмы:
- наименьшие цены вследствие сотрудничества напрямую с производителями или поиск каналов распределения наименьшего уровня;
- наличие постоянного, широкого ассортимента продукции;
- ориентация на изменение запросов потребителей, тенденции моды;
- осуществление индивидуальных заказов покупателей ;
- высокий уровень обслуживания клиентов, профессиональные продавцы-консультанты, которые рекомендуют наиболее ходовые и лучшие по характеристикам модели спортивных товаров, интересуются недостатками и достоинствами по мнению покупателя для применения информации в дальнейшем при составлении заявок на новые партии продукции.
Слабые стороны фирмы:
- недостаточная глубина ассортимента (нет возможности приобрести все расцветки и размеры конкретной модели, особенно, если она является новинкой);
- трудности с исследованием пристрастий потребителей.
Возможности фирмы:
- расширение объема продаж в результате увеличения глубины ассортимента;
- повышение спроса на продукцию и объема продаж в результате повышения известности фирмы.
Опасности для фирмы:
- поиск конкурентами более тесной связи с поставщиками;
- выпуск другими производителями более дешевых и качественных спортивных товаров;
- рост цен у поставщиков;
- отказ производителей в непосредственном сотрудничестве в связи с малым объемом заказов.
Товар, предлагаемый фирмой, является товаром широкого потребления. Переменные принципы сегментирования рынка приведены в таблице 11.
Принцип сегментирования рынка | Переменная сегментирования рынка |
| Регион |
Географический принцип | Город |
| Плотность населения |
| Повод для совершения покупки |
Поведенческий принцип | Искомые выгоды |
| Степень готовности к восприятию товара |
| Отношение к товару |
Демографический принцип | Уровень дохода |
Для сегментирования рынка необходимо выбрать наиболее важные, с точки зрения увеличения объема продаж, переменные. Применительно к данной фирме будем считать, что для эффективной продажи товара необходимо выбрать одну переменную географического принципа: Город; одну переменную поведенческого принципа: Повод для совершения покупки; и одну переменную демографического принципа: Уровень дохода. Произведем разбивки по каждой из переменных для данного товара, как представлено на рис. 7.
а) Город
Смоленск
б) Уровень дохода
Менее 10000 руб./мес. на чел. Более 10000 руб./мес. на чел.
в) Повод для совершения покупки
Срочная покупка
Рис. 7. Разбивки по нескольким переменным для данного товара.
В данном случае весь рынок разбивается на восемь сегментов.
Сегмент 1: Уровень дохода потребителей более 10000 руб. /мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Смоленске.
Сегмент 2: Уровень дохода потребителей 10000 руб. /мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Смоленской области.
Сегмент 3: Уровень дохода потребителей менее 10000 руб. /мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Смоленске.
Сегмент 4: Уровень дохода потребителей менее 10000 руб. /мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в Смоленской области.
Сегмент 5: Уровень дохода потребителей более 10000 руб. /мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Смоленске.
Сегмент 6: Уровень дохода потребителей более 10000 руб. /мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Смоленской области.
Сегмент 7: Уровень дохода потребителей менее 10000 руб. /мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Смоленске.
Сегмент 8: Уровень дохода потребителей менее 10000 руб. /мес. на человека, планирующие покупку, живущие в Смоленской области.
После сегментирования рынка в соответствии с выбранными тремя наиболее важными с точки зрения увеличения объема продаж переменными и после тщательного исследования каждого сегмента можно сделать вывод, что сегмент 1 является самым перспективным. Он приносит высокие прибыли для фирмы от реализации на нем выбранного товара. Потребители из данного сегмента являются москвичами с высоким уровнем дохода, т.е. цена товара не занимает первое место при выборе. Поэтому потребители из этого сегмента будут ориентируются на 2 самых основных и важных для них фактора:
- высококачественная продукция;
- минимальная затрата времени;
Учитывая то, что наша фирма выполняет все условия потребителя, спрос на товар внутри сегмента составляет 85% из 100%. 15% составляет часть населения, проживающая слишком далеко от фирмы. Представим на рис. 8 разбивку покупателей по возрасту.
Рис. 8. Структура покупателей по возрасту.
Данные диаграммы показывают возрастную структуру покупателей. Более половины опрошенных находятся в возрасте 18-25 лет (38%). Менее представлены покупатели от 25-35 лет (29%). Затем – от 35-45 лет (21%). Доля наиболее взрослых покупателей от 45 лет и выше составляет лишь 12%.
На рис. 9 представлена диаграмма по половому признаку покупателей.
Рис. 9. Пол покупателей.
Данные диаграммы показывают половую структуру покупателей. Доли мужчин и женщин в выборке равны и составляют 50%.
Первый путь позиционирования: это, когда фирма занимает место рядом с конкурентами.
Второй путь позиционирования: это, когда товар является новинкой или обладает уникальными свойствами.
Наша фирма, для продвижения товара, избрала первый путь позиционирования, т. к. ставится задача конкурировать в данном сегменте по существующему товару. Для использования этого пути, в достаточной мере, выполняются следующие условия:
1. Достаточная величина рынка для сосуществования нескольких конкурентов.
2. Наличие у фирмы возможности для улучшения скрытых характеристик.
3. Наличие превосходства над конкурентами в качестве предлагаемого товара.
Товары, предлагаемые ООО «Профи-спорт» - это товары – одежда, обувь, аксессуары для спорта, тренажеры известных фирм производителей. Товары же фирм конкурентов – это товары (чаще всего подделки) тех же производителей. Как известно, Турция и Китай производят товары для спорта с довольно низким качеством, это не обошло и спорттовары.
По проведенному опросу среди покупателей был установлен тот факт, что товары которые продает наша фирма, служат долгое время и почти не требуют ремонта, а товары фирм-конкурентов имеют не надлежащее качество и требуют постоянного ремонта.
Также ООО «Профи-спорт» на основании продаж только высококачественного товара без опаски за свой бюджет выдает гарантийный талон на тренажеры на срок 5 лет. Представим на рис. 10 структуру наиболее продающихся товаров в наших магазинах.