Преддипломная практика в "Магните"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса для профессиональной подготовленности специалиста товароведа-эксперта на основе изучения деятельности предприятия в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения А также – исследование качества кетчупов различных производителей.

Работа состоит из  1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЛОВИК.doc

— 749.00 Кб (Скачать документ)

Товаровед несет коллективную материальную ответственность за сохранность  товара в магазине. Кадровая стратегия  предприятия ориентирована на расширение рабочих мест и укомплектование  их высококвалифицированными специалистами

Должностные инструкции определяют место работника в системе управления организацией, основные функции, обязанности, права и ответственности работников при осуществлении им деятельности в определенной должности.(1)

В магазине «Салям» существуют следующие категории персонала:

1. Руководители (директор, заведующий секцией, главный бухгалтер).

2. Специалисты (бухгалтер,  товаровед).

3. Исполнители (кассир, продавец, охранник, грузчик, уборщик).

Ознакомившись с организационной  структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне.

С правами, обязанностями  и ответственностью руководителей и специалистов магазина «Салям» можно ознакомиться из должностных инструкций. (1)

С правами, обязанностями и ответственностью руководителей и специалистов магазина «Салям» можно ознакомиться из должностных инструкций. (1)

 

 

 

2.2 Анализ основных  экономических показателей предприятия

Магазин "Салям" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

 

Таблица 1-сведения о составе  работающих магазина "Магнит"

Должность

Количество работников

Заработная плата

Директор

1

25 000

Товаровед

2

17 000

Заведующий отделом

2

17 000

Старший продавец

1

15 000

Продавец-универсал

10

12 000

Продавец ОН (отдела нарезки)

2

12 000

Уборщица

2

4 700

Грузчик

3

8 000


 

 

 

1. Основные показатели  хозяйственной деятельности по магазинам  "Салям" за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

Ед-ца измерения

2011 г.

2010 г.

Изменение (+,-)

2003 г. в % к 2002 г.

Розничный товарооборот:

         

- действующие цены

тыс. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

- сопоставимые цены

тыс. р.

1931676

2241462

+309786

116,0

Валовой доход:

         

- сумма

тыс. р.

258221

711356

+453135

275,5

- в % к обороту

%

13,37

12,49

-0,88

93,4

Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:

         

- сумма

тыс. р.

30096

41400

+11304

137,6

- в % к обороту

%

1,56

0,73

-0,83

46,8

Издержки обращения

         

- сумма

тыс. р.

231761

676346

+444585

291,8

- в % к обороту

%

12,0

11,88

-0,12

99,0

Прибыль от реализации товаров:

         

- сумма

тыс. р.

-3636

-6390

-2754

175,7

- в % к обороту

%

-0,19

-0,11

+0,08

57,9

Прочие доходы:

         

- сумма

тыс. р.

9732

14777

+5045

151,8

- в % к обороту

%

0,50

0,26

-0,24

52,0

Доходы от внереализационных операций:

         

- сумма

тыс. р.

10157

27625

+17468

272,0

- в % к обороту

%

0,53

0,49

-0,04

92,5

Балансовая прибыль:

         

- сумма

тыс. р.

16253

36012

+19759

221,6

- в % к обороту

%

0,84

0,63

-0,21

75,0

Среднесписочная численность работников

чел.

422

444

+22

105,2

Средний оборот на одного работника:

         

- в действующих ценах

тыс. р.

4577

12823

+8246

280,2

- в сопоставимых ценах

тыс. р.

4577

5048

+471

110,3

Торговая площадь

м2

1911

1911

--

100,0

Средний оборот на м2 торговой площади:

         

- в действующих ценах

тыс. р.

1011

2979

+1968

294,7

- в сопоставимых ценах

тыс. р.

1001

1173

+162

116,0


 

Таким образом, сравнивая  основные показатели хозяйственной деятельности  Салям" за 2011 и 2010 г.г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %. Таким образом, рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж магазинов ОАО "Магнит" (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении хозяйствования.

 

2.2 Анализ товароснабжения  "Салям"

 

Анализ выполнения плана  и динамики розничного товарооборота  "Салям" произведем за год, по кварталам и месяцам. Это позволит установить как ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Изучим ритмичность развития товарооборота магазинов Салям" составив таблицу 2.

 

Таблица 2. Ритмичность  развития розничного товарооборота "Саоям" в действующих ценах, тыс. руб.

Месяцы и кварталы

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2011 г. в % к 2010 г.

     
   

план

факт

% выполнения плана

от плана

от прошлого года

 

Январь

72417,3

295500

291977,6

98,8

-3522,4

+219560,3

403,2

Февраль

76402,4

311000

320504,0

103,1

+9504

+244101,6

419,5

Март

108402,6

367500

363942,2

99,0

-3557,8

+255539,6

335,7

Итого за 1 квартал

257222,3

974000

976423,8

100,2

+2423,8

+719201,5

379,6

Итого за 1 квартал

257222,3

974000

976423,8

100,2

+2423,8

+719201,5

379,6

Апрель

111661,8

379500

390178,9

102,8

+10678,9

+278517,1

349,4

Май

134804,5

429000

428026,9

99,8

-973,1

+293222,4

317,5

Июнь

136711,6

453000

469008,0

103,5

+16008

+332296,4

343,1

Итого за II квартал

383177,9

1261500

1287213,8

102,0

+25713,8

+904035,9

335,9

Итого за 1 полугодие

640400,2

2235500

2263637,6

101,3

+28137,6

+1623237,4

353,5

Июль

160338,8

495000

508786,3

102,8

+13786,3

+348447,5

317,3

Август

172297,8

531000

520566,8

98,0

-104433,2

+348269,0

302,1

Сентябрь

198121,2

565000

525719,2

93,0

-39280,8

+327598,0

265,3

Итого за III квартал

530757,8

1591000

1555072,3

97,7

-35927,7

+1024314,5

293,0

Итого за 9 месяцев

1171157,7

3826500

3818710,6

99,8

-7789,4

+2647552,9

326,1

Октябрь

222459,4

584000

583565,9

99,9

-434,1

+361106,5

262,3

Ноябрь

236332,1

603000

594142,7

98,5

-8857,3

+357810,6

251,4

Декабрь

301726,6

680000

696895,8

102,5

+16895,8

+395169,2

231,0

Итого за IV квартал

760548,1

1867000

1874604,4

100,4

+7604,4

+1114086,3

246,5

Итого II полугодие

1291275,9

3458000

3429676,7

99,2

-28323,3

+2138400,8

265,6

Всего за год

1931676,1

5693500

5693314,3

100,0

-185,7

+3761638,2

294,7


 

"Салям" успешно выполнило план розничного товарооборота в феврале, апреле, июне, июле и декабре 2008 года. В остальных месяцах план розничного товарооборота не выполнен. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 67058,7 тыс. руб. или 1,18 % к плановому годовому его объему (67058,7 : 5693500 х 100).

План розничной реализации товаров выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана в этих кварталах - 35742,0 тыс. руб. В связи с недовыполнением  плана в третьем квартале потери товарооборота составили 35927,7 тыс. руб.

 

Равномерность развития товарооборота "Салям" проанализируем, используя данные таблицы 3.

Кварталы

20010 г.

20011 г.

Отклонение

   
   

план

факт

от плана

от прошлого года

I

13,3

17,1

17,2

+0,1

+3,9

II

19,8

22,2

22,6

+0,4

+2,8

III

27,5

27,9

27,3

-0,6

-0,2

IV

39,4

32,8

32,9

+0,1

-6,5

Всего за год

100

100

100

-

-


 

Товарооборот  «Салям» распределялся по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был четвертый квартал, наименее напряженным - первый.

Для определения  равномерности развития розничного товарооборота исчислим коэффициенты ритмичности и равномерности  выполнения плана реализации товаров.

Коэффициент ритмичности определим как отношение  числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству.  "Салям" план товарооборота выполнило в 5 месяцах из 12. Отсюда, коэффициент ритмичности равен 0,42 (5112), или ритмичным его выполнение было только на 42 %. Выполнение плана товарооборота было равномерным на 97,09 % (100,0-2,91).

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

У «Салям" имеются следующие данные о движении товаров (см. табл. 4).

 

Таблица 4. Товарный баланс по «Салям» в действующих ценах, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонения (+,-)

Товарные запасы на начало года

23364,9

96263,4

+72898,5

Поступление товаров

2016827,2

5875343,2

+3858516,0

Прочее выбытие товаров

12252,6

22352,8

+10100,2

Товарные запасы на конец  года

96263,4

255939,5

+159676,1


 

 

«Салям» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).

 

Таблица 7. Поставщики магазина

Товары 

Поставщики 

Товары 

1

Рыба и рыбные продукты

СП "Санта-Импэкс";

ОАО "Рыбокомплекс";

ООО "Торговые традиции";

ПКФ "Магнат";

Рыба и рыбные продукты

2

Мясо и мясные продукты

Тукаевский мясокомбинат

Елабужский консервный завод;

г. Москва, мясокомбинат;

Мясо и мясные продукты

3

Молоко и молочные продукты

ОАО "Белгородский молочный комбинат";

Альметьевский молочный комбинат; 
Молочный комбинат «Вамин»

Молоко и молочные продукты

4

Яйца и яичные продукты

Елабужская птицефабрика

Уфимская птицефабрика;

Яйца и яичные продукты

5

Пищевые жиры

Областная оптовая база "Мясомолторг";

"Атика Импакс";

Пищевые жиры

6

Продукты переработки зерна

Альметьевский, Наб.Челнинский хлебозавод;

Старооскольскиий хлебозавод;

Рыльский хлебозавод;

ЧП Глущук А. А.;

ЧП Мельничук И. В.;

ОАО Борисовская макаронная фабрика;

ОАО Витебская макаронная фабрика;

Продукты переработки  зерна

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Заинский сахарный завод;

ОАО Казанский  сахарный комбинат;

ОАО "Спартак";

ОАО "Красный пищевик";

ОАО "Коммунарка";

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

8

Вкусовые товары

ООО "Бемсоли";

ЧП "Аджибел";

Курская база "Бакалея"

Курский ликероводочный завод;

СП "Кока-кола";

Вкусовые товары

9

Овощи, плоды

Совхоз "Россия";

Совхоз "Майский";

Совхоз "Знамя";

Совхоз "Мухавец"

Горплодоовощторг;

Фермерские хозяйства;

Овощи, плоды


 

 

 
 
 
Рассмотрим структуру поступления кетчупов в магазин  «Салям» в 2011г.  
 
 
Структура поступления кетчупов, реализуемых в магазине  «Салям» в 2011г.

 
Поставщик

 
Сумма закупок (тыс. руб)

 
Удельный вес, %

 
 ООО «Балтимор Нева»

 
16,34

 
27,79

ООО «Юнилевер Русь»

 
12,56

 
21,39

 
ООО «Кухмастер»

 
9,34

 
15,88

 
ОАО «Казанский жировой комбинат»

 
7,64

 
12,99

 
Махеевъ

 
5,33

 
9,08

 

ОАО «Закамье»

 
4,34

 
7,38

 
Лыткаринский пищевой комбинат

 
3,23

 
5,49

 
Всего

 
58,78

 
100


 

 

 

 

Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения  играет поиск стратегических поставщиков.

 

 

3. Организация торгово-технологического процесса в «Салям"

 

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых, коммерческих и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

 

Таблица 3- Поступление  товаров по отдельным товарным группам "Салям" за 2010-2011 гг.

 Товарные группы

2010 г.

2011г.

Отклонение

 Тип изменения

 Сумма, т. р.

 Уд. вес,%

 Сумма, т. р.

 Уд. вес,%

 Сумма, т. р.

 Уд. вес,%

 

 Колбасные изделия

 1193,8

10,84

1215,8

9,80

22,0

-1,04

101,8

 Рыбная продукция

689,6

6,26

704,9

5,68

15,3

-0,58

102,2

 Хлеб и х/бул.  изделия

1392,9

12,64

1570,6

12,65

177,7

0,01

112,8

 Молочные товары

1287,3

11,69

1301,8

10,49

14,5

-1,20

101,1

 Кондитерские товары

1189,5

10,80

1421,8

11,45

232,3

0,66

119,5

 Маргариновая продукция

20,1

0,18

20,7

0,17

0,6

-0,02

103

 Мясо птицы

2251,6

20,44

2581,3

20,80

329,7

-0,36

114,6

 Безалкогольные напитки

524,7

4,76

571,5

4,60

46,8

-0,16

108,9

 Яйцо

197,1

1,79

199,5

1,61

2,4

-0,18

101,2

 Сахар

251,9

2,29

278,6

2,24

26,7

-0,05

110,6

 Крупы

131,8

1,19

131,4

1,06

-0,4

-0,13

99,7

 Макаронные изделия

132,3

1,20

130,8

1,05

-1,5

-0,15

98,9

 Детское питание

31,5

 0,29

33,7

0,27

2,2

-0,02

107,0

 Алкогольные напитки

52,5

0,48

57,2

0,46

4,7

-0,02

109,0

 Прочие товары

1830,7

16,62

2192,6

17,66

361,9

1,04

119,8

Информация о работе Преддипломная практика в "Магните"